Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение Gubkin » 12 окт 2006, 09:26

Информация по теме под спойлером.
1. Начнём с изучения мануала
Изображение

Как видим требуется антифриз БЕЗ содержания СИЛИКАТОВ.
Как аналог приводится GlycoShell longlife

2. Выясним какие допуски у этого антифриза и сопоставим с классом. Хорошая статья на эту тему тут http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh
Антифриз карбоксилатный!
Не гибридный, не Lobrid
Изображение

3. Ещё раз обращаемся к основному немецкому гиганту, который делает пакеты для половины антифризов )) К BASF
http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederati ... n/Products

Не содержит силиктов как раз BASF Glysantin G30
Изображение

4. Теперь имеем точное представление, что нам нужны только:
Карбоксилатные
[spoiler]Havoline XLC — допуски Ford, MB, VW, GM, MAN и еще 45 компаний,
Ford SUPER PLUS Premium — допуск Ford,
CoolStream Premium — выпускается в России, допуски Ford, MB, MAN, Deutz, АВТОВАЗ и еще 5 компаний,
TATNEFT Антифриз Extra — выпускается в России,
Лукойл Антифриз Ультра — выпускается в России, допуск MAN,
G-Energy Antifreeze SNF — выпускается в России, допуски MAN, MB,
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant — допуск Ford,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277 М) — допуск GM,
Volvo Coolant VCS — допуск Volvo,
GlasElf Auto Supra — допуски Renault, MB, MAN, Liebherr, Deutz, и другие,
Motul Inugel Optimal Ultra — допуск MB,
ACDelco DexCool Longlife — допуск GM,
Caltex Extended Life Coolant — допуски MB, MAN, Deutz,
Chevron Delo ELC — допуски MAN, Deutz,
Texaco XLC DexCool — допуск MAN,
Polar Premium Longlife Antifreeze — допуск MAN,
Neste Superjäähdytinneste XLC — допуски MB, MAN,

Glysantin G 30 — допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche,
Mobil Delvac Extended Life Coolant — допуски MB, MAN,
Motorex G 30 — допуск MAN,
Zerex G 30- допуск MB,
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN,
AWM G12 — выпускается в России,

ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
BP ProCool — допуск MAN,
Castrol Antifreeze SF — допуски MB, MAN, VW,
Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — выпускается в России, допуск Renault,
Gulf Maximum- допуски MB, MAN,
GlycoShell Long Life,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 PLUS — допуски MB, MAN,
Prestone All Makes All Models,
RAVENOL OTC — допуск MAN,
SINTEC S12+ — выпускается в России, допуск MAN,
CoolStream Standard — выпускается в России, допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
TATNEFT Антифриз Standard — выпускается в России,
Лукойл Антифриз — выпускается в России,
G-Energy Antifreeze — выпускается в России,
КАМАЗ Стандарт — выпускается в России, допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
CoolStream Optima — выпускается в России,


5. Методы замены антифриза
Разные автомобильные компании практикуют свои индивидуальные способы промывки системы охлаждения двигателей. Особенно серьезно и требовательно к вопросам промывки относятся производители грузовиков. Приведем примеры.

В сервисных службах компании MAN, промывка производится в два этапа. Сначала в опорожненную систему охлаждения заливают 60% водный раствор концентрата нового антифриза и запускают двигатель на 15–20 минут. Затем жидкость сливают, и систему еще раз промывают аналогичным способом, но только 10% водным раствором концентрата. После такой промывки в двигатель заливают новую охлаждающую жидкость — 50% водный раствор концентрата антифриза. Обратите внимание, что первая промывочная жидкость представляла собой более концентрированный антифриз, чем тот, который залили в конце.

Компания Caterpillar (руководство по эксплуатации SEBU6385) требует обязательной промывки при замене антифриза, особенно при смене обычного антифриза на фирменный антифриз Cat ELC. Первоначально систему промывают водой, затем специальным очистителем Caterpillar Standard Cooling System Cleaner и снова водой. При наличии сильных загрязнений требуется отсоединить патрубки и прочистить их отдельно. После этого должна производиться многократная промывка водой с запуском двигателя и прогревом до 50–60°С. Промывка считается завершенной, когда сливаемая вода станет абсолютно чистой.

Компания Cummins (сервисный бюллетень 3666132–05) рекомендует производить промывку и замену охлаждающей жидкости при возникновении в системе охлаждения загрязнений вида: силикатный гель, масло, смазка или топливо, накипь, ржавчина, припойный шлак.

Перед сливом старой жидкости двигатель запускают на 30 минут, чтобы открылся термостат, и жидкость циркулировала через радиатор, отопитель кабины и вспомогательные теплообменники. Жидкость рекомендуют сливать как можно быстрее, чтобы загрязнения не успели осесть. Систему охлаждения промывают специально подобранным чистящим средством при работе двигателя на холостых оборотах в течение 30 минут и температуре жидкости 85°С. Далее систему заполняют водой и промывают на холостых оборотах в течение 15 минут. Если в слитой воде обнаружатся остатки масла, то повторяют промывку чистящим средством, а затем водой. При этом рекомендуется снять и отдельно прочистить патрубки.

ЗЫ. А то некоторые смотрю покупают Mobil Antifreeze Extra (который гибридный на базе BASF G48 с силикатами. Что есть не айс)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14242
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1443 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие воп

Сообщение KARK@S » 06 фев 2021, 10:50

Сине,зелёный-G11. Красный и его оттенки G12 ну и с плюсами, жёлтый как правило французы. Качество к сожалению на цвет, глаз, нюх не определить, а определит его моторист, который перебирал двиги с этими качественными антифризами в красивых канистрах. Помпы без крыльчаток, головы с бороздами и тд. Копец радиаторам. По бачку даже видно, что в машине кака залита. Други, поймите меня правильно, я Вам ничего не продаю, просто предостерегаю от ошибок. Всем хороших дорог!
переходя дорогу не смотрите на светофоры, они ещё никого не сбивали
Аватара пользователя
KARK@S
 
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 20 сен 2006, 11:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие воп

Сообщение Hotdad » 06 фев 2021, 11:18

1. G11, G12, G12++, G13+100500 .... Причем здесь факенваген ? Они напридумывали всякого дерьма для своих дерьмяных моторов, вот пусть владельцы ФВ и ковыряются в этом списке.
2. Ты можешь что-то сказать о ФИОЛЕТОВОМ антифризе ? Судя по твоим методам определения ?
Я кузнец, я не могу ни куя...
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие воп

Сообщение KARK@S » 06 фев 2021, 15:40

Ваговская маркировка как-то удобнее их позволяет разделять. Фиолетовый, он же лиловый , по VAG G12+, может ++, может SUPERPLUS, срок замены дольше, чем у G11, мешается с G11. Дело то не в маркировке, а в том, что в магазинах продают много шлака. Однозначно нужно брать концентрат и разбавлять его дистилированной водой. Выходит немножко дороже, но не критично, зато спокойней.
переходя дорогу не смотрите на светофоры, они ещё никого не сбивали
Аватара пользователя
KARK@S
 
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 20 сен 2006, 11:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие воп

Сообщение Hotdad » 06 фев 2021, 17:09

[user]KARK@S[/user] писал(а):Дело то не в маркировке


Дело В СОСТАВЕ присадок к воде и этиленгликолю. Ошмётки, плавающие в жиже у Илья159 - это отслоившаяся плёнка силикатов, последствие применения совершенно неподходящего к алюминиевой системе охлаждения антифриза. Силикатный и карбоксилатный антифриз смешивать нельзя ! Факенвагеновская система обозначений лишь вводит людей в заблуждение, а если ещё к этому добавляется "разноцветность" антифризов от разных производителей, то случается трэш.

Добавлено через 5 минут 47 секунд:
Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы
[user]KARK@S[/user] писал(а):брать концентрат и разбавлять его дистилированной водой. Выходит немножко дороже, зато спокойней.

Интересно, чем спокойней ? Набодяжить могут как концентрат, так и готовую разбавленную жижу, я не вижу разницы вероятности надуваловки. Концентрат нужен для уменьшения транспортных расходов , приготовления жидкости для экстремальных условий и для выполнения например описанной здесь промывки системы

PS. Вероятность надуваловки под германскими брендами на порядок выше, нежели подделки "нашемарки" Coolstream. Что наглядно показала история со всякими именитыми моторными маслами типа кастролей и мобилов, подделать которые - дело чести всякого "порядочного жулика", а вот Лукойл что-то они не жалуют...
Я кузнец, я не могу ни куя...
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие воп

Сообщение Dima79 » 06 фев 2021, 20:56

Gubkin писал(а):Информация по теме под спойлером.

там какая-то ошибка!!!, с учётом того, что у корейцев и японцев залит фосфатно-карбоксилатный P-OAT, для корейцев согласно допуска Hyundai/Kia MS 591-08 с 2008 года - это основная ОЖ для всех выпускаемых автомобилей КИА по всему миру и это ни что иное, как смесь карбоновых кислот (OAT) с фосфатами (P) т.е. принято называть его лобридный фосфатный антифриз :wink: немцы в т.ч. ВАГ в силу традиций используют Si-OAT (лобридный силикатный антифриз), ВАГ называет его G12++ (G13)
не вижу никакой проблемы заливать в КИА Si-OAT (G12++/G13) и даже мешать его с P-OAT и похер, что цвет от смешивания красного и зелёного получится не очень красивый :D
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие воп

Сообщение Hotdad » 06 фев 2021, 22:56

Ты не путай народ, лобридные антифризы разного химсостава - сравнительно недавнее изобретение, про их смешиваемость я бы не стал особо распространяться, но лучше всё же не смешивать (перебдеть). СИЛИКАТНЫЕ антифризы - это старые, типа тосола и факенвагеновского G11, они покрывали охлаждаемую поверхность выпадающим из них силикатным слоем, после их применения вы обречены пользовать их всегда или промывать систему до изнеможения и только после этого возможно залить что-то современное(если вообще возможно удалить этот самый силикатный "осадок").
Т.е. Si-OAT к тем древним силикатным(неорганическим) тосолам не имеет никакого отношения, у них разный принцип действия.
Я кузнец, я не могу ни куя...
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие воп

Сообщение Dima79 » 06 фев 2021, 23:15

блин, какая каша в голове :D

Добавлено через 39 минут 28 секунд:
Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы
Hotdad писал(а):Т.е. Si-OAT к тем древним силикатным(неорганическим) тосолам не имеет никакого отношения, у них разный принцип действия.

внимательно почитай, что я написал выше, лобрид - это название смеси небольшого колличества древнего неорганического антифриза (в т.ч. силикатного (немцы) или фосфатного(япы) или нитритного (штаты) и органики (OAT), в отличие от гибрида, где смесь примерно 50/50 у лобрида смесь 10/90...
всё же просто:
1. IAT (по вагу G11, но уместно только для силикатов)- неорганика. часто называют общим словом силикатный, хотя это соли разных неорганических кислот: нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты, молибдаты, амины, бораты. Японцы предпочитают фосфаты, европейские производители силикаты (ваг называет под себя g11) , у каждой групы есть свои более выраженные + и -, суть их в том, что Они покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, разделяя коррозионно активную жидкость и металл, ухудшают тем самым теплоодачу, со временем выпадают в осадок, поэтому надо часто менять.
2.OAT (G12) - карбоксилатный , органика (карбоновые кислоты: себациновая, 2-этилгексановая, бензойная, азелаиновая и их соли) действуют на очаг корозии, так же покрывая его защитным слоем, но не торгают поверхность без коррозии, эффективность не идеальная, есть и другие минусы, но не мешают охлаждению... а что если смешать? :o см.п.3
3. HOAT (G12+) - гибрид (смесь примерно 50/50 первых двух типов, круто, но опять же осадок и ухудшение теплоотвода, надо чаще менять, а хотелось бы пореже, не айс...
4. LOBRID (G12++ и G13 ) лобрид - всё гениальное просто, тупо меняем пропорцию смеси, примеро 10/90 первых двух типов, 10% неорганики и 90% органики, ВСЁ круче не придумаешь. Мало выпадает в осадок, не мешает охлаждению, не кипит, не создает кавитацию и т.д. можно юзать по 10лет и 200тыс. - мля зра придумали, но уже в зад не вернёшь, придётся ограничивать ресурс двигателя уменьшением поршней или алюминиевым блоком, а может цепи потоньше и в цилиндры твердосплавные вставки внедрим, чтобы кольца побыстрее исчезли ... :D :D :D
ну и опять предпочтения в части неорганики - лобрид для корейцев и японцев это смесь на основе фосфатов P-OAT (чаще зелёный) , для немцев на основе силикатов Si-OAT (G12++) (лиловый). США - нитриты N-OAT (хер знает какой), у каждого есть свои плюсы и минусы, и это не значит, что в корейцев нельзя лить Si-OAT (можно! и похер какой цвет), а касаемо смешивания, то есть у басфа PSiOAT - фосфатно-силикатный-карбоксилатный, значит можно их мешать, хоть и пишут типа, что не желательно. PSiOAT - это сочетание всех плюсов и минусов фосфатов и силикатов...

а теперь внимание вопрос на засыпку: так можно смешивать разные типы антифризов или нет? :D если они и так по сути дела уже смесь разных типов :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие воп

Сообщение Hotdad » 07 фев 2021, 10:48

Ты ОЧЕНЬ упрощаешь. Если смешать старый силикатный тосол и кабоксилатный антифриз в соотношении 10/90, то лобридный антифриз не получится. Во-первых, массовое количество силикатно-боратных добавок в тосоле и количество органических ингибиторов в карбоксилатном антифризе отличается на порядок, а то и на два. Эти 10/90 - это относительно содержания в карбоксилатном. Во-вторых "силикаты", "фосфаты", "нитраты" - это общее название каких-то веществ, точную химформулу никто никогда не расскажет, смесь тщательно подбирается по высокотемпературной коррозии люминя в течении длительного срока, т.е. силикаты тосола и силикаты лобрида - вообще говоря, разные вещи. Учитывая очень небольшую концентрацию добавок в лобридах их смешение разумеется не вызовет быструю реакцию "выпадения хлопьев" - там просто вещества слишком мало для выпадения, но их долгосрочное взаимодействие друг с другом и с материалом системы охлаждения непредсказуемо, ты берёшь последствия эксперимента на себя. Собственно использование разных пакетов - способ отсечь конкурентов, привязать покупателя к себе.
PS. В связи с этим последнее объявление киахундаем о смене типа антифриза вызывает двоякое чувство. С одной стороны, замечательно, перешли на новомодный современный антифриз, с другой стороны учитывая весь бардак в наших ОД и сервисах будут лить этот самый лобрид в тосол BL-ек, налитый ещё в Ижевске. Вопли, скандалы, разборки, замены радиаторов и печек и т.д.

Добавлено через 14 минут 25 секунд:
Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы
PPS. Новомодные лобриды для старого тосола - фактически это вода, водно-гликолевая смесь. Принцип действия старых тосолов основан на образовании силикатной плёнки на поверхностях, она появляется после первых недель-месяцев в результате осаждения при высокой температуре, после этого достигается некий баланс растворённой и осаждённой присадки. Наливая в эту балансную систему фактически чистую водно-гликолевую смесь(лобрид или карбоксилатный) вы нарушаете баланс, та самая плёнка становится рыхлой, отслаивается, в результате и имеем те самые ошмётки в бачке и забитую печку с радиатором.
Я кузнец, я не могу ни куя...
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие воп

Сообщение Dima79 » 07 фев 2021, 15:12

Hotdad писал(а):Ты ОЧЕНЬ упрощаешь

не друг, это ты зачем-то всё усложняешь :wink:
Hotdad писал(а):Если смешать старый силикатный тосол и кабоксилатный антифриз в соотношении 10/90, то лобридный антифриз не получится

если в составе тосола активное вечество - силикаты, то взяв эти силикаты и смешав с карбоксилатами в правильной пропорции ты именно и получишь лобрид
Hotdad писал(а):Во-вторых "силикаты", "фосфаты", "нитраты" - это общее название каких-то веществ, точную химформулу никто никогда не расскажет, смесь тщательно подбирается по высокотемпературной коррозии люминя в течении длительного срока, т.е. силикаты тосола и силикаты лобрида - вообще говоря, разные вещи.

ты заблуждаешься, что там за силикаты или фосфаты не секрет, просто надо поискать и внимательно поразбираться - это соли металлов, активные в отношении коррозии, например силикат или фосфат цинка, применяемые в красках и преобразователях ржавчины, последний, кстати, я сам продаю :)
Hotdad писал(а): их долгосрочное взаимодействие друг с другом и с материалом системы охлаждения непредсказуемо,

соли металлов (силикаты, фосфаты, нитраты и т.д.) взаимодействуют между собой, но если металл один, напиши формулу фосфата цинка + силикат цинка - что получится???
Hotdad писал(а):PPS.
это уже жесточайшая фантазия :wink:
если тосол на основе силиката или фосфата, то можешь в него добавить лобрид - нкакого балланса ты не нарушишь и осадок это не спровацирует, осадок будет тогда, когда потеряется связь солей и материала системы охлаждения от времени.
Hotdad писал(а):та самая плёнка становится рыхлой, отслаивается, в результате и имеем те самые ошмётки в бачке и забитую печку с радиатором.

это мы имеем, когда заливаем вообще не понятно что, купленное за 2 рубля и надолго забываем о его замене.
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Пред.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6