В принципе для дизеля стехиометрическое соотношение понятие не совсем правильное.
В отличие от бензинового ДВС сотношение воздуха и дизтоплива изменяется в огромном соотношении,
и все же оптимальное соотношение (экономичность, экологичность, и пр.) так же есть.
Для описываемого процесса жесткости работы это не принципиально.
Важно в моем посте то, что количество воздуха, попадаемого в камеру сгорания зимой больше, чем зимой.
Следовательно нагрузка на детали ЦПГ
возрастает, поэтому и звук движка жестче.
Кстати, у бензиновых ДВС это то же проявляется зимой.
Как бы Вы не управляли в бензиновом ДВС заслонкой,
за счет того, что воздух холодный, его в цилиндр попадает больше.
Именно поэтому бензиновые движки в горах на жаре "тупят"
а зимой,
на равнине имеют отменные мощностные показатели.
А что касается управляемой заслонки воздушной нашего мотора,
то её все же нет...
Разве что аварийная, в случае накрывания медным тазом турбины.