Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Litvin » 02 июн 2013, 14:15

Gubkin писал(а):холодную был рывок (на горячую меньше)

Смущает что у нас наоборот. На горячую рывок,на холодном меньше или не замечаю.
Litvin
 
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 16:48
Откуда: не важно. ушел я!!
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: не важно
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение deka » 03 июн 2013, 10:50

Litvin писал(а):с одной стороны почти минимум,с другой середина

Потому что щуп хитро загнут в месте, где масла касается. Далеко не вертикально заходит в масло.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение EvgeniyF » 04 июн 2013, 20:15

У меня на горячую в пробке переключения с 1 на 2 ранние, уже на 1500 оборотах, но при этом плавно без рывков. Масло Matic J.
Изображение
EvgeniyF
 
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:23
Откуда: Щелково, Московская область
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: На амортизаторах Koni FSD. Теперь с билинзами и ДХО.

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение deka » 05 июн 2013, 08:58

А на холодную как ?
У меня тоже Матик Джи, рывки присутствуют на холодную, на горячую меньше, но тоже можно ощутить.
До этого катал два раза Статойловкую синтетику.
На новом масле от Статойл вообще без рывков катаешься, как на вариаторе.
Но через год (25ткм) начинает брыкаться на холодную. На горячую нормально все.
Третий раз решил залить не Статойл, а что-то "правильное" .
После долгих раздумий - чё есть правильное - залили Ниццан матик Джи.
На холодную брыкается, особенно когда первый раз с первой на вторую переключается.
Плюс появился эффект механики. Больше чувствуется связь с трансмиссией, более жестко едет.
Сначала расстроился, потом это понравилось. Сейчас ощущение, что раньше коробка проскальзывала и поэтому ехала мягко. Хотя может только ощущение !?
Не знаю что лучше для коробки - текущие брыки или предыдущие проскальзывания ?

Короче, народ!
Чтобы понять какое же масло нам заливать взамен этого золотого RED-1, нужно сделать его анализ .
По 200р давайте скинемся и поймем, наконец, что это за зверь, чем лучше нам заменить.

Все сюда Тема: Скидываемся на анализы масел в лаборатории
> п3 APOLLOIL ATF RED 1 (04500-00140)

Мне вот, интересно, попал я с этим Матик Джи, на 7200 рублей, а вам будет понятно, стоит ли переплачивать такие деньги за "правильное" масло. Может оно нифига и не правильное .
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Lesnoy433 » 06 июн 2013, 14:02

Через неделю буду менять масло. Залью, какое и советовал (ATF XN Plus), отпишусь по поводу рывков. К слову сказать, сейчас они присутствуют (я не первый хозяин, поэтому не знаю что там залито).
Lesnoy433
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 май 2013, 14:59
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение fishvrn » 06 июн 2013, 22:32

Бывший хозяин моего Сорика был автомеханик (и в дебаты не вступал).
Залил в АКПП Castrol ATF Multi-Vehicle, пробег как бы не пугать, ну короче я через 10 т. км планово буду поменять жидкость, согласно нормам обслуживания.
Нареканий нет, толчков нет, не доливал ни разу. цвет светло-розовый до сих пор.
fishvrn
 
 
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 19:36
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 223 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Туарег 3.0 ТД

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение GeCube » 06 июн 2013, 22:55

Castrol ATF Multi-Vehicle вместо него уже другое масло, без допуска матик джей вроде как....
Аватара пользователя
GeCube
 
 
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:44
Откуда: Ростов н Дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение fishvrn » 06 июн 2013, 23:05

Есть у нас такая тема на форуме
"Совместимость жижей в АКП"
многие вопросы снимутся
и там же ессть ссылка статью
http://www.autolub.info/atf/faq_34.shtml

Добавлено через 1 минуту 31 секунду:
fishvrn писал(а):Castrol ATF Multi-Vehicle вместо него уже другое масло, без допуска матик джей вроде как....

Обратите внимание, что жидкости ддля применения в Хундай\Киа вообще не имеют никаких допусков.
fishvrn
 
 
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 19:36
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 223 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Туарег 3.0 ТД

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Gubkin » 07 июн 2013, 06:51

fishvrn писал(а):Есть у нас такая тема на форуме
"Совместимость жижей в АКП"

на каком форуме ? кто там принимает участие, инженеры с компании Jatco ? :D

GeCube писал(а):Castrol ATF Multi-Vehicle вместо него уже другое масло, без допуска матик джей вроде как....

Не, ты наверное спутал, что раньше был Castrol Transmax J, а потом на смену ему и пришел Castrol ATF Multi-Vehicle. А есть ещё Castrol Import Multi–Vehicle ... намешали блин ассортиментов ))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Nikolay0812 » 07 июн 2013, 07:23

fishvrn
Судя по году выпуска,у тебя 4-х диапазонный айсин 30-40,значит и по книжке и по опыту-можно лить не ниже D-2(а ниже,уж не найти),по сути-что хочешь.Этот коробас и кастрюль и мотюль переварит и не поперхнётся :D
В теме весь "сыр-бор" по 5-ти ступке.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение EvgeniyF » 07 июн 2013, 16:26

deka писал(а):А на холодную как ?

На холодную тоже без рывков. Единственное, что мне показалось что на холодную обороты выше поднимаются (до 2 тысяч) при переключении с 1 на 2 при имитации движения в пробке. Может я, конечно, плохо имитирую (педалью газа) движение в пробке, но на горячую в настоящей пробке переключения на 1500 оборотах.
Изображение
EvgeniyF
 
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:23
Откуда: Щелково, Московская область
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: На амортизаторах Koni FSD. Теперь с билинзами и ДХО.

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение fishvrn » 07 июн 2013, 16:37

Gubkin писал(а):на каком форуме ? кто там принимает участие, инженеры с компании Jatco ?

на нашем форуме, тема тихо закрылась, не знаю из-за чего , последний пост в ней был 08.12.2010,
если не лень поиском поищите
fishvrn
 
 
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 19:36
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 223 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Туарег 3.0 ТД

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение GeCube » 07 июн 2013, 22:40

В кастроле еще транс мах Z есть и еще что то, и половины в продаже нет, сложно и муторно, петроканада в наличии даже в моей деревне была по приемлемой цене, и 100% синтетика а не разные варианты.... Работает отменно совместимо не только с нашим матик J но и за тойота Т4 подходит, все проверено и работает у меня больше года уже в нелегких условиях...
Аватара пользователя
GeCube
 
 
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:44
Откуда: Ростов н Дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Gubkin » 12 июн 2013, 19:59

1000 км на GT ATF Type IV пройдено.
Сегодня +32 в самаре... потолкался в пробке немного. Никакой нервозности у коробки в жару не заметил.
С 1-ую на 2-ую рывок (и то если это можно так назвать) когда ооочень медленное ускорение. Если педальку топить хорошо, то рывка нет.
Остальные передачи вообще не заметно. Ну как-то так...
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Litvin » 15 июн 2013, 23:12

Gubkin писал(а): когда ооочень медленное ускорение
Тоочно так же все.Только я все это на стиль "ленивой" езды списываю.На обороты не смотрю.Газанул легонько,отпустил, но она успела на вторую перескочить,и тогда тык под зад. Бывает и второй тык когда уже катясь на холостах, со второй на первую соскакивает.Но в основном без без тыков.Не всегдаж я ленивый :D
Начинаю думать что маслецо в коробку можно лить не особо заморачиваясь.Производитель масла рекомендует, и в путь.Все равно коробки видали жизни.Если она живая,то и на этом работать будет не хуже.Если устала, хоть коньяк лей,не поможет.Конечно лучше все оригинальное лить и прикручивать,но не всегда так сказать "шкурка стоит выделки". Себе вот ЛМ 1200 залил и доволен.Так понял,что и на других жидкостях много у кого так.
В общем,такие наши коробки :)
Litvin
 
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 16:48
Откуда: не важно. ушел я!!
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: не важно
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13