Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение artemrud » 24 мар 2013, 10:43

Nikolay0812 писал(а):Что тебя смущает?Цена?Переживаешь,что торгуют контрафактом?

Да :( именно это и смущает.. Не хочется сэкономить 1500 рублей и попасть на ремонт АКПП!! :cry:
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
artemrud
 
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Ранее были Сорики BL 2008 и 2011 года

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение EvgeniyF » 24 мар 2013, 10:45

Правильно, Артем, доедь до них сам и посмотри по месту. Похоже эта контора снабжает дилеров. У оффициального диллера ниссан на бабушкинской масло стоит 430 рублей. Сам сначала у них хотел купить, но потом взял у Сергея в теме про покупку мобил делвак. Так что цена у этой конторы в рознице близка к цене диллера, которым я звонил. Ну а то что тебе готовы по оптовой продать ( это и понятно, т.к. там фасовка как раз по 12 бутылей, т.е. ты берешь коробку)-радоваться надо.
Конечно с ценами магазинов эти цены вообще не вяжутся. У меня, например, напротив работы литр стоит 650 рублей.

К чему я сравнивал с официалами ниссан/инфинити: просто не думаю что они будут лить контрофакт. Да и знакомая у меня работает в одном из сервисов ниссан/инфинити - я с ней консультировался.
Изображение
EvgeniyF
 
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:23
Откуда: Щелково, Московская область
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: На амортизаторах Koni FSD. Теперь с билинзами и ДХО.

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение artemrud » 24 мар 2013, 10:53

EvgeniyF писал(а):взял у Сергея в теме про покупку мобил делвак

Ткни носом плиз...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
artemrud
 
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Ранее были Сорики BL 2008 и 2011 года

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение EvgeniyF » 24 мар 2013, 11:16

Покупка Mobil Delvac 1 5W-40

Отредактировал с компа.
В теме естественно покупают Delvac, но позвони поговори с ним. Я у него узнал про Matic J, когда забирал Delvac.
Изображение
EvgeniyF
 
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:23
Откуда: Щелково, Московская область
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: На амортизаторах Koni FSD. Теперь с билинзами и ДХО.

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Litvin » 25 мар 2013, 01:10

Мне бы Ваши проблемы.Контрафакт,не контрафакт.Дорого не дорого :(
Кто знает как фильтр снимать безопасно на А5SR1 ????


Добавлено через 3 дня 20 часов 25 минут 24 секунды:
Ну и не говорите.
Сегодня поменял масло.Из Минска не вез.Взял Луки Молли Тор-тек 1200. За14литров отдал 4700руб.
Убедился что в фото отчете коробка 5ти ск.
Снял поддон,там довольно чисто,даже на магнитах не кошмар,а так,немного по краям.Так решил фильтр и не снимать.
Со шлангом к которому подставить на слив так и не разобрался.Валит ото всюду,может только сразу.Все загадил.Снял оба.В шприц для масла залил Моли и в шланг радиатора давлением.На обе трубки коробки прозрачные шланжочки и в ведро(не для засасывание конечно,слив).Показалось что должно бы через верхний в радиатор,из него через нижний обратно в коробку.Писалось где то что верхний надо снимать.Я то хотел чтоб из радиатора выбегало,не из коробки.Поэтому и запутался там во всем.
Прокладку зря покупал.Старая на поддоне осталась не поврежденная,но поставил раз уж купил.
Сразу лучше открутить верхний болт щупа и отсоединить ту половину,а потом уж нижний болт,поддон и тд.Я со всем длинным снимал.Геморно.Собирая,поставил поддон и потом верхнюю половину трубки щупа.Резиновое колечко на их соединении не внушало доверия.Силиконовым герметиком помазал.Мог бы купить.
В общем знал бы.Менял методом выдавливания.
Только заставил бы поддон снять,помыть его и магниты.
Litvin
 
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 16:48
Откуда: не важно. ушел я!!
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: не важно
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Gubkin » 28 мар 2013, 21:52

Интересный вариант в 5-ти ступку
NGN UNIVERSAL ATF
http://www.ngn-oil.ru/production/8/
допуск наш есть KIA UM040 CH020 (завуалированный RED-1)
цена норм 4л( N010971)=1283 р, 1л ( N010964)=421руб
и тест есть http://www.oil-club.ru/forum/topic/6020-6020/

Что скажете ?

ЗЫ...NGN в моторных рулит, очень хорошие масла :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Nikolay0812 » 28 мар 2013, 21:52

Litvin писал(а):Только заставил бы поддон снять,помыть его и магниты
Вот я в толк не возьму смысл снятия поддона без замены(промывки) фильтра.Если только слить незначительное количество масла из поддона,которое не выходит через сливную пробку.Ты надеялся там что то обнаружить кроме фрикционной пыли на магнитах?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Litvin » 28 мар 2013, 22:05

Я надеялся там увидеть чернь как на фотках.Не сбылось к моей радости. :D А сеточку фильтра видно через довольно не малое отверстие.Я себе вывод сделал что не стоит.
Litvin
 
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 16:48
Откуда: не важно. ушел я!!
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: не важно
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение artemrud » 29 мар 2013, 07:54

Litvin писал(а):Я надеялся там увидеть чернь как на фотках.Не сбылось к моей радости.


Я вообще не стал снимать поддон.. Масло из АКПП слилось абсолютно чистое!!! Решил, что нет смысла туда лезть и просто заменил 12 литров масла..
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
artemrud
 
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Ранее были Сорики BL 2008 и 2011 года

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Litvin » 29 мар 2013, 10:49

Не думаю чтоб Немцы в первую замену что то раскручивали.Наверное первый раз менялось после хорошей сотни,или Сузанна как особенно ездила!!! Слишком уж порядочно.

Добавлено через 3 дня 9 часов 33 минуты 59 секунд:
Пролетел по загородним туда и обратно 360км на свеженьком Луки Моли1200 и был приятно удивлен.
Моменты переключений стали не такими тягучими,логически во время.Толчков нет хоть и не было их.С 4 на 5 вообще чуть замечаю.А главное понравилось что держит передачи логичней.
Раньше просто хотелось в ручном даже.В подъем с 5 на 4 переходила как то вроде без особой нужды.При обгонах хорошо придавив бывало и на 3 перескакивала с 5.
Теперь едет так,как мне и хотелось чтобы.
Litvin
 
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 16:48
Откуда: не важно. ушел я!!
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: не важно
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение EvgeniyF » 03 апр 2013, 14:24

Вот и я сменил масло. Поведение машины, коробки в частности, значительно улучшилось. Машинка стала порезвей, переключения без задумчивости.
Залил Matic J. Сливалось масло очень черное. Поначалу думали, что даже не хватит привезенных 14-ти литров, но хватило. Менял в сервисе у Дим66.
Изображение
EvgeniyF
 
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:23
Откуда: Щелково, Московская область
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: На амортизаторах Koni FSD. Теперь с билинзами и ДХО.

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Gubkin » 11 апр 2013, 20:09

От, свершилось, наконец-то его в лабе протестили, свежее Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF.pdf
(249.83 КБ) Скачиваний: 229


комментарии
"Коррозионное воздействие - 3а" т.е. довольно агрессивная жижа к цветмету
Масло имеет богатый для ATF противоизносный пакет Фосфор-сера, бор, а так же моющий - если равнять на атф. К примеру у NGN Universal ATF чуть меньше всего - но опять же Universal лучше по коррозии меди 1b :)

Такой пурпоинт -51 предсказуем, вы вспомните из каких базовых масел делаются такие низковязкие ATF - и каких они вязкостей :) Если вкратце то берут Group III вязкости 4cst и добавляют полимерный загуститель загущающий до 7 при 100С, присадки, депрессант - вот и ATF класса Dexron VI :) То есть это примерно как 0W-20 в моторке. 4ка разогнанная депресантом без добавления густой 6ки. "

Добавлено через 3 дня 14 часов 48 минут 32 секунды:
Составил таблицу наиболее подходящих масел на рестайл

Изображение
масла АКПП.xlsx
(15.05 КБ) Скачиваний: 210


Ну и если вкратце про каждое масло на основе тестов с оил клаба и БИТОГа... моё скромное имхо

Petro-Canada DURADRIVE MV SYNHETIC ATF - богатое на присадки, проверенное на наших коробках, допуск RED-1 есть. Можно смело рекомендовать.

RAVENOL ATF RED-1 - вязкость сильно отличается от всех RED-1 жиж. Находится на уровне Dexron VI.
Не рискнул бы такую заливать, что-то тут не так :)

Idemitsu ATF Type-J - в описании указано что жидкость специально для наших коробок. Можно смело лить. НОв продаже доступна только на ebay. Возможно не производится и заменена на IDEMITSU Extreme ATF.

Mobil 1 Synthetic ATF - официально рекомендована для наших коробок в документе "Bulletin_KT2007022308.pdf"
Из японо-допусков есть JASO 1-A (который встречается во всех RED-1 и Matic J). По тестам БИТОГа содержит очень богатый пакет присадок как и ПетроКАнада
Можно смело лить.

Mobil ATF SHC - допуска нет, лучше не лить )

NGN Universal ATF - допуск есть. Пакет присадок намного слабее, чем в петре и мобиле. Вроде как спец.продукт для СНГ. В тестах показал себя хорошо, всё в пределах допуска.
Можно смело лить, но не самый лучший вариант.

MOTUL MULTI ATF - допуск есть, но дорого. Да и вообще мотул не нравится, бешеная цена за посредственное качество. Просто ЛМ №2.

TEXACO Havoline Multi -Venicle ATF - допуск есть, отличная цена. Аналог Петро-Канады. Можно лить.

IDEMITSU Extreme ATF - допуск только Maic J. Японское качество, низкая цена.
Учитывая высочайшее качества этой марки, стоит поэкспериментировать. Но опыта на наших коробках нет.

Castrol ATF Multivehicle - только Maic J допуск. Учитывая цену, можно найти намного лучше вариант. Так что нет причин это заливать.

GT-oil GT ATF Type IV Multi Vehichle - Допуск RED-1. Опыта использования нет. Сама торговая марка хорошо зарекомендовала себя по тестам.
Проверю на своей коробке. Оф.дилер предоставит на тест это масло моему сорику )
http://gtoil.ru/images/HANVAL%20L%20RED.jpg
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение deka » 15 апр 2013, 11:03

Супер анализ .
Можно в шапку темы поместить.

А почему комменты по Nissan Matic J не оставил ?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Gubkin » 15 апр 2013, 11:11

deka писал(а):А почему комменты по Nissan Matic J не оставил ?

потому что я не уверен, что это и есть Appoloil ATF RED-1. Но по идее так на самом деле должно быть )
Вообще сорентоводов у нас тут много, вот скинулись бы 20 человек по 100 руб и сделали его (RED-1) анализ.
Раскрыли бы все карты )
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение artemrud » 18 апр 2013, 19:19

Народ, поменял масло в АКПП, методом вытяснения..Поменял 12 литров, залил Nissan Matic J..
После замены стало казаться, что при сильном ускорении (максимально быстром разгоне), скорости стали переключаться заметно позднее!!! Что бы это значило???
У кого-нибудь еще появлялись такие ощущенияя после замены масла???
PS Не нравится мне это .. :(
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
artemrud
 
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Ранее были Сорики BL 2008 и 2011 года

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8