Страница 1 из 2

Как проверить качество соляры?

СообщениеДобавлено: 17 дек 2009, 18:22
Патриот3C
Мужики! вопрос: есть возможность приобрести якобы хорошего, якобы залитого на Лукойловской заправке, дизельного топлива. Продают свои "излишки", причем от 200 л., водители большегрузов. По 13 рублей. Такая вот благотворительность. Может кто подскажет, как проверить самостоятельно качество солярки? или может быть есть организации, предоставляющие подобные услуги? Дело происходит в Питере. Поделитесь опытом, кто сталкивался. Ведь дешевый сыр почти всегда - только в мышеловке.

Re: Как проверить качество соляры?

СообщениеДобавлено: 17 дек 2009, 18:31
Маленький
Стоимость нормального анализа топлива ~ 5 тыс.руб. За эти деньги можно понять, что тебе предлагают: нормальную солярку или "печное" топливо, которое продается на трассе за 8-9 руб/литр.

Re: Как проверить качество соляры?

СообщениеДобавлено: 17 дек 2009, 23:09
YAN
Серёга! дальнобои ,продают обычно талонами ,а не топливом из бака.Поэтому не советую связываться.

Re: Как проверить качество соляры?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 00:29
slai
мазут.автово? район порта?

Re: Как проверить качество соляры?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 03:13
viktorrr777
ЛукОйловское никогда вроде не подводило !
Но вот с талонами последнее время беда !
Может кто поможет ???
(Выборгский район)!

Re: Как проверить качество соляры?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 04:38
anton_gl
Патриот3C писал(а): Продают свои "излишки", причем от 200 л., водители большегрузов.

Все зависит от того, знаешь ли ты водителей большегрузов. Если залетные, то писят на писят. Если знакомые, то как правило солярка качественная и уже ими на себе проверенная.

Re: Как проверить качество соляры?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 05:07
Страусь
Патриот3C писал(а):Продают свои "излишки", причем от 200 л., водители большегрузов.

А как именно продают? Из бака или с заправки?

Re: Как проверить качество соляры?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 06:05
runner_Perm
Я договаривался встречаться на заправке. С колонки лью соляру. он рассчитывается с заправщицей, я с ним. Пару раз брал у него с бака, когда не получалось встретиться на заправке, но ее отстаивал и потом лил через воронку с мелкой сеткой. Он сам сказал что с бака лучше так делать. Но с бака брал когда уже познакомились достаточно и телефонами обменялись. Сейчас просто встречаемся где нибудь, я беру карту и еду заправляться на Лукойл. Потом снова где то пересекаемся и отдаю карту и деньги. По моему самый оптимальный вариант.

Re: Как проверить качество соляры?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 09:10
viktorrr777
вот и Я про то с картой то было бы отлично !

Re: Как проверить качество соляры?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 10:01
Маленький
Ребята, а вы никогда не задумывались при этом что участвуете в хищении? То есть становитесь соучасниками?
Топливо на картах принадлежит транспортной компании. Водилы его стараются стырить любым способом-и через такие заправки и через "обналичку" карты (по сговору с оператором АЗС) и т.д.

Re: Как проверить качество соляры?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 10:09
YAN
Маленький писал(а): при этом что участвуете в хищении? То есть становитесь соучасниками?
.

Судя по наличию вопросительных знаков,видно,что сам сомневаешься в сказанном! :)

Re: Как проверить качество соляры?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 10:19
anton_gl
В домашних условиях качество дизтоплива можно проверить лишь приблизительно.
Обыкновенной лакмусовой бумажкой - примерно кислотность. Плотность, это уже точней, можно проверить ареометром. А еще лучше, дай отстоятся в стеклянной банке и посмотри, что в осадке.

Добавил через 7 минут
Маленький писал(а):Ребята, а вы никогда не задумывались при этом что участвуете в хищении?

Ну это смотря с какой стороны посмотреть. Топливная компания тоже залазит в наш карман непомерно вздувая цены. Не говоря уже о том, во что выливается ремонт, при использовании этого "качественного" топлива.
Это саморегуляция цен. Так сказать.

Re: Как проверить качество соляры?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 10:20
Маленький
YAN
Не, не сомневаюсь. Трехлетний опыт борьбы с воровством топлива в транспортной компании кое-чему научил :)
Дальнобои - они "такие выдумщики!" (например слив топлива через обратку в канистру...) :)
А если серьезно, то никакие лакмусовые бумажки не помогу, только хим.анализ. И если уж помогать водиле тырить топливо,
то на проверенной заправке.

Антон,
топливо воруется не у топливной, а у транспортной компании. Топливники в накладе никогда не остаются. Доки выставляются на все залитое топливо, в том числе и стыренное. а платить приходится транспортникам.

Re: Как проверить качество соляры?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 11:40
anton_gl
Маленький писал(а):YAN
А если серьезно, то никакие лакмусовые бумажки не помогу, только хим.анализ. И если уж помогать водиле тырить топливо, то на проверенной заправке.

Вот что накопал в Интернете.
Я работал на АЗС 2 года в разных должностях. Скажу чётко- на всех ТРК (топливо-раздаточных колонках) есть фильтры. Чем новее АЗС тем чище фильтр. Во многих ТРК два фильтра. В основном их никто не меняет никогда. Вывод- заправляйтесь в основном на новых АЗС. Кстати маленькая тайна- если лить еле-еле - не ставя на щелчок (по 3 литра в минуту например, то можно за 20 оитров дозы налить себе ещё литр нахаляву. Если будут трендеть операторы- говорите, что у Вас отщелкивает. И ещё- лучше заправляйтесь утром-температура топлива меняется в Вашу сторону. по гОСТу налив +-0.5%. Если сомнения есть попросите налить в мерник- 10-литровый опломбированный сосуд с мерными деоениями. Будут-зал#паться- звоните в нефтяную инспекцию сразу и в Комитет защиты прав потребителей (все телефоны д.б. на каждой АЗС на видном месте). Да и ещё- в основном на АЗС никто ничего и никогда не бодяжит- всё везут с нефтебазы уже "бодяженное" и не ГОСТированное.

И я серьезно. Хим. анализ топлива вещь достаточная дорогая и не каждый может себе позволить, да и самое главное в таком анализе это процентный состав парафинов. Поэтому если есть несколько заправок, на которых ты постоянный клиент, то качество дизтоплива "домашним" методом проверить все же стоит. Плотность и кислотность можно сравнить с данными сертификата. Да и отстоявшееся дизтопливо о многом может рассказать. Например, чем темнее цвет, тем говенее соляра. В хорошей солярке осадка почти нет. На свет не просматриваются всякие ниточки и прочая пакость, которая не осаживается, но со временем забивает фильтр. И делать вывод, настолько ли хороша любимая заправка.

Сори, бес попутал. Не топливная, а транспортная. Хотяяяяяяяя… но это уже другая тема.

Re: Как проверить качество соляры?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 12:29
Маленький
anton_gl
Антон,
абсолютно согласен что хим.анализ вещь дорогая, а если это полный анализ (вплоть до спектрального), то очень дорогая. И для собственного успокоения можно "домашним способом" что-нибудь разглядеть.
А на счет самого главного в анализе - есть на выезде из Питера на московском шоссе "чУдная" АЗС. И работала она по картам нашего топливного оператора. Несколько наших машин там заправилось.... :cry: Топливо отвезли на полный анализ.
Результат: что это была за субстанция-нам ответить не смогли (даже по спектральному анализу не смогли определить некоторые компоненты). Парафины и т.д. выходили за ГОСТы, но не очень сильно. Зато нас от всей души поздравили, что машины не взорвались. т.к. есть такой параметр "температура воспламенения в закрытом тигле" (вроде так называется, но могу ошибаться). Так вот он был близким к бензиновому! Про дальнейшие разбирательства писать не буду, но название этой АЗС у нас теперь имя нарицательное.
Так что удачи нам!
На днях привезли топливо, с сертификатом до -32, выданным лабораторией очень известной компании. Результат - 30 машин замерзли. Отправили на анализ, посмотрим что это было.