Бензин 95-й или 92-й. А может 98-й?)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Re: Бензин 95 или 92 ?

Сообщение Hrom » 06 июл 2010, 11:58

Про спор о 92 и 95 бензине ...

Идея созрела на заправке, где владельцы двух одинаковых "десяток" почти синхронно подъехали к разным колонкам: на одной значилось "92", на другой, соответственно, "95". Что получает и чего лишается водитель, выбирая один из этих сортов бензина?

В "курилке" мнения коллег разделились - часть утверждала, что никакой разницы в поведении машины нет, другие настаивали на обратном. Подогрел интерес мой знакомый - владелец неновой иномарки, часто заправляющий ее "девяносто пятым" (хотя в руководстве по эксплуатации записано топливо с более низким октановым числом). Мол, АИ-95 чище, да и едет машина лучше. Стало ясно, что спор рассудят только замеры на полигоне.

ЗАЛИВАЮ В БАК БЕНЗИН...

Чтобы испытания были корректными, сперва убедимся, что топливо соответствует заявленному октановому числу. Поэтому бензин, купленный на именитой АЗС, отправили на независимую экспертизу. Специалисты вынесли вердикт: в канистре с АИ-92 залит стопроцентный "девяносто второй", а детонационная стойкость топлива из другой емкости составляет 94,9. Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента не повлияет.

Для испытаний выбрали ВАЗ-21103 - завод обязывает владельцев этой модели заправляться АИ-95, а "девяносто второй" поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все - из десяти "сто третьих", дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом. Впрочем, об этом чуть позже.

Программа испытаний стандартная - с помощью измерительного комплекса "Корсис" фиксируем разгонную динамику, максимальную скорость, эластичность автомобиля на бензине АИ-92 и АИ-95. Дополнительно сравним и расходы горючего - для этого к топливной магистрали подключим топливомер. Разницу проще всего уловить в установившихся режимах движения - на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.
ПО ПРИБОРАМ И УЧЕБНИКАМ

Судя по результатам правы оказались как скептики, так и оптимисты. Лучшие разгон, эластичность и максималку "десятка" показала на бензине АИ-95. Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь. Дополнительные 2,1 км/ч максимальной скорости под силу засечь только точному измерительному прибору, как, впрочем, и 0,8 с при разгоне до сотни. Вероятно, водитель почувствует небольшие изменения в поведении автомобиля - на "девяносто пятом" ВАЗ-21103 едет немного ровнее и увереннее. Разницу же в потреблении бензина уловить не удалось - сотые доли литра, скорее, допустимая погрешность измерений.

Реальные показатели нетрудно объяснить с точки зрения теории. Электронные системы управления двигателем, в том числе на тестовом ВАЗ-21103, включают датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания. При работе моьтора на высокооктановом бензине АИ-95 блок управления увеличивает опережение зажигания, при этом изменяются значения многих параметров, определяющих мощностные и экономические показатели. Другими словами, теоретически на высокооктановом бензине расход немного снижается, мощность и крутящий момент растут.

В нашем случае высокооктановый бензин добавил киловатты и ньютон метры, которые повлияли на динамику ВАЗ-21103. Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки заметнее окажется разница в расходах, нежели в мощностных показателях. В любом случае поймать ее смогут лишь приборы - на глазок все будет примерно одинаковым!
НЕ НАВРЕДИ!

ВАЗ-21103 съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. Значит, если заливать "девяносто пятый", то каждая тысяча километров при нынешней разнице в ценах на АИ-92 и АИ-95 обойдется на 80 рублей дороже. При среднестатистическом пробеге 20 тыс. км за год в баке растворятся лишние 1600 рублей. Относительно общих затрат на топливо - деньги небольшие. Но список дополнительных расходов еще не исчерпан.

Хотите леденец и прокатиться на шарабане? Разница в стоимости двух канистр бензина АИ-92 и АИ-95, использованных за тест, разложена на капоте


Некоторые автолюбители прямолинейно полагают: чем выше октановое число, тем горючее лучше. Многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что АИ-95 (тот, который предлагают на обычных российских заправках) быстро выводит из строя свечи зажигания. На некоторых машинах их приходится менять каждые 3-5 тыс. км. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей. Прикиньте стоимость деталей и работ по замене и решите - стоит ли игра... свеч?

Если степень сжатия в цилиндрах ниже 10,5, а двигатель оснащен впрыском топлива и обратной связью по зажиганию (читай, датчиком детонации) - его можно кормить "девяносто вторым".

Ничего дурного не случится - во всяком случае, из-за недостающих октановых единиц. Угол опережения зажигания корректируется в довольно широких пределах, так что агрегат безболезненно переварит бензин с невысоким октановым числом.

Все редакционные "десятки" с 8- и 16-клапанными двигателями отходили ресурсные испытания на топливе АИ-92. Мы предпочли проиграть "светофорные гонки" (хотя и это еще вопрос!), чем переплачивать за бензин.

Россия старается быть похожей на Европу, где большинство автомобилей переводят на высокооктановое топливо. Отлично! Но не стоит забывать, что качество европейского бензина заметно выше нынешнего российского. Конечно, к рекомендациям производителя надо прислушиваться. Если в руководстве по эксплуатации записан только АИ-95, то по крайней мере в гарантийный период лучше выполнять требование завода. Иначе у дилера будет повод лишить вас гарантии. Дальше - думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения этой задачи изложены выше.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9096
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Бензин 95 или 92 ?

Сообщение Bonjour » 20 июл 2010, 17:25

Залил сегодня 92-го, сразу заметно, что движок изменил звук. противно как-то звучит. по характеристикам пока разницы не почувствовал, бак всяко прокатаю - посмотрим, что как...
Bonjour
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 июл 2010, 17:20
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Бензин 95 или 92 ?

Сообщение GeodeZ » 20 июл 2010, 17:32

Алексей, а заправка-то какая?
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Бензин 95 или 92 ?

Сообщение Bonjour » 21 июл 2010, 17:48

Был на флажке, попалась "СЛАВНЕФТЬ", сегодня день откатал, такое впечатление, что машинка попривыкла к 92му, катит нормально, только разгоняет слабовато
Bonjour
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 июл 2010, 17:20
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Бензин 95 или 92 ?

Сообщение максим163 » 22 июл 2010, 10:19

И мой авто с двиготелем V6 не чувствует разницы 92 или 95 я заливаю, сам предпочитаю 92.
Изображение
Аватара пользователя
максим163
 
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 09:22
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был Сорик 3.3 серебро,
Сейчас Ситроен С5 Конфорт 150л. Бело-Перламутровый металик!

Re: Бензин 95 или 92 ?

Сообщение depth12 » 06 ноя 2010, 21:38

Стоит упомянуть и конструктивные особенности двигателей.
Чем на более высокооктановый бензин расчитан двигатель, тем меньше обьём камеры сгорания. И прошивкой мозгов это не вылечить.
Контроллер будет смещать УОЗ и, если детонация не исчезла, снижать подачу топлива. В основном это ощущается при повышенной топливоподаче на разгонных режимах.
Из взрослых многие помнят бензиновый кризис 90-х, когда колхозили машины под 76-й. Чтобы увеличить камеру сгорания вторую прокладку под
головку ставили, футерки вворачивали и т.д.
depth12
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 20:38
Откуда: Кисловодск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: комплектация "Люкс"

Re: Бензин 95 или 92 ?

Сообщение mastercson » 07 дек 2010, 22:39

Кто хочет продлить жизнь катализатора и лямбда зондов,
а также приобретает бензин за бабки на заправках-
всегда, только 95. Пробег на 95 всегда покроет крошечную разницу
в цене между 92.
mastercson
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:13
Откуда: г.Россошь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Бронза, 2,4 бензин, автомат.

Re: Бензин 95 или 92 ?

Сообщение Hrom » 07 дек 2010, 22:43

mastercson писал(а):Кто хочет продлить жизнь катализатора и лямбда зондов...только 95.

Как раз наоборот,надо лить чистый 92, тем более аппаратов имеющих допуск с 91 по 95.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9096
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Бензин 95 или 92 ?

Сообщение mastercson » 07 дек 2010, 22:58

В моем понятии "чистый 92"- это - 80 -е топливо нафаршированное синтетикой и
присадками и если брать соотношение подъема октанового числа, то процентное соотношение
количества присадок в 80 до 92 и 92 до 95 разниться принципиально.
Есть практика лечения прошлого жаркого лета-
замена заборных сеток в бензобаке на б/н забивалась в 7 раз чаще на 92 чем на 95.
Для меня это и есть показатель, а кто не верит
можете набрать в две одинаковые прозрачные колбы 92-го и 95-го бензина,
разогреть эту жидкость на электрической плите в течении 15 мин до 95 градусов, а
затем накрыть чем нибудь и забыть на сутки. Количество присадок увидите
сами на другой день на дне колб. (будьте осторожны взрывоопасно)
mastercson
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:13
Откуда: г.Россошь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Бронза, 2,4 бензин, автомат.

Re: Бензин 95 или 92 ?

Сообщение Hrom » 07 дек 2010, 23:19

mastercson писал(а):количества присадок в 80 до 92 и 92 до 95 разниться принципиально.


Мол, АИ-95 чище, да и едет машина лучше. Стало ясно, что спор рассудят только замеры на полигоне... :arrow:
Идея созрела на заправке, где владельцы двух одинаковых "десяток" почти синхронно подъехали к разным колонкам: на одной значилось "92", на другой, соответственно, "95". Что получает и чего лишается водитель, выбирая один из этих сортов бензина?

В "курилке" мнения коллег разделились - часть утверждала, что никакой разницы в поведении машины нет, другие настаивали на обратном. Подогрел интерес мой знакомый - владелец неновой иномарки, часто заправляющий ее "девяносто пятым" (хотя в руководстве по эксплуатации записано топливо с более низким октановым числом). Мол, АИ-95 чище, да и едет машина лучше. Стало ясно, что спор рассудят только замеры на полигоне.

ЗАЛИВАЮ В БАК БЕНЗИН...

Чтобы испытания были корректными, сперва убедимся, что топливо соответствует заявленному октановому числу. Поэтому бензин, купленный на именитой АЗС, отправили на независимую экспертизу. Специалисты вынесли вердикт: в канистре с АИ-92 залит стопроцентный "девяносто второй", а детонационная стойкость топлива из другой емкости составляет 94,9. Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента не повлияет.

Для испытаний выбрали ВАЗ-21103 - завод обязывает владельцев этой модели заправляться АИ-95, а "девяносто второй" поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все - из десяти "сто третьих", дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом. Впрочем, об этом чуть позже.

Программа испытаний стандартная - с помощью измерительного комплекса "Корсис" фиксируем разгонную динамику, максимальную скорость, эластичность автомобиля на бензине АИ-92 и АИ-95. Дополнительно сравним и расходы горючего - для этого к топливной магистрали подключим топливомер. Разницу проще всего уловить в установившихся режимах движения - на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.
ПО ПРИБОРАМ И УЧЕБНИКАМ

Судя по результатам правы оказались как скептики, так и оптимисты. Лучшие разгон, эластичность и максималку "десятка" показала на бензине АИ-95. Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь. Дополнительные 2,1 км/ч максимальной скорости под силу засечь только точному измерительному прибору, как, впрочем, и 0,8 с при разгоне до сотни. Вероятно, водитель почувствует небольшие изменения в поведении автомобиля - на "девяносто пятом" ВАЗ-21103 едет немного ровнее и увереннее. Разницу же в потреблении бензина уловить не удалось - сотые доли литра, скорее, допустимая погрешность измерений.

Реальные показатели нетрудно объяснить с точки зрения теории. Электронные системы управления двигателем, в том числе на тестовом ВАЗ-21103, включают датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания. При работе моьтора на высокооктановом бензине АИ-95 блок управления увеличивает опережение зажигания, при этом изменяются значения многих параметров, определяющих мощностные и экономические показатели. Другими словами, теоретически на высокооктановом бензине расход немного снижается, мощность и крутящий момент растут.

В нашем случае высокооктановый бензин добавил киловатты и ньютон метры, которые повлияли на динамику ВАЗ-21103. Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки заметнее окажется разница в расходах, нежели в мощностных показателях. В любом случае поймать ее смогут лишь приборы - на глазок все будет примерно одинаковым!
НЕ НАВРЕДИ!

ВАЗ-21103 съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. Значит, если заливать "девяносто пятый", то каждая тысяча километров при нынешней разнице в ценах на АИ-92 и АИ-95 обойдется на 80 рублей дороже. При среднестатистическом пробеге 20 тыс. км за год в баке растворятся лишние 1600 рублей. Относительно общих затрат на топливо - деньги небольшие. Но список дополнительных расходов еще не исчерпан.

Хотите леденец и прокатиться на шарабане? Разница в стоимости двух канистр бензина АИ-92 и АИ-95, использованных за тест, разложена на капоте


Некоторые автолюбители прямолинейно полагают: чем выше октановое число, тем горючее лучше. Многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что АИ-95 (тот, который предлагают на обычных российских заправках) быстро выводит из строя свечи зажигания. На некоторых машинах их приходится менять каждые 3-5 тыс. км. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей. Прикиньте стоимость деталей и работ по замене и решите - стоит ли игра... свеч?

Если степень сжатия в цилиндрах ниже 10,5, а двигатель оснащен впрыском топлива и обратной связью по зажиганию (читай, датчиком детонации) - его можно кормить "девяносто вторым".

Ничего дурного не случится - во всяком случае, из-за недостающих октановых единиц. Угол опережения зажигания корректируется в довольно широких пределах, так что агрегат безболезненно переварит бензин с невысоким октановым числом.

Все редакционные "десятки" с 8- и 16-клапанными двигателями отходили ресурсные испытания на топливе АИ-92. Мы предпочли проиграть "светофорные гонки" (хотя и это еще вопрос!), чем переплачивать за бензин.

Россия старается быть похожей на Европу, где большинство автомобилей переводят на высокооктановое топливо. Отлично! Но не стоит забывать, что качество европейского бензина заметно выше нынешнего российского. Конечно, к рекомендациям производителя надо прислушиваться. Если в руководстве по эксплуатации записан только АИ-95, то по крайней мере в гарантийный период лучше выполнять требование завода. Иначе у дилера будет повод лишить вас гарантии. Дальше - думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения этой задачи изложены выше.


Почитай на досуге... :mrgreen: Крекинг, Риформинг и присадки...
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9096
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Бензин 95 или 92 ?

Сообщение Risha » 08 дек 2010, 18:15

Сергей, нет смысла спорить - у чела свое мнение. Сколько машин у меня было - все переводила на 92 безпроблемно, да и свечи не жрали. При этом лично знаю людей, которые льют 95-ый и только!
Зафлужу любую тему. Быстро, качественно, недорого...
Изображение
Аватара пользователя
Risha
 
Куратор
 
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 15:59
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Имя: Ирина
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: еще KIA Rio 1.6 AT 2013
Были: SORENTO 3.5V AT 2005г. и KIA Cerato 1.6 АT 2006г.

Re: Бензин 95 или 92 ?

Сообщение AWD » 15 дек 2010, 12:35

Тоже паримся, всех предыдущих америкосов кормили АИ92, с сорено как-то не хочется экспрементировать... но вот стало интересно, а может АИ92 лить?
Аватара пользователя
AWD
 
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 16:15
Откуда: Спб.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Бензин 95 или 92 ?

Сообщение регион 63 » 15 дек 2010, 12:59

Даже нужно...
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Бензин 95 или 92 ?

Сообщение LEO » 15 дек 2010, 13:07

Моя сорька без проблем 2 года и 50 тык на 92-м откатала. Правда, на европейском 95-м бежит получше, а на нашем - даже хуже, как мне казалось. Пару дней поэксперементировал, и забил на это дело. Лил 92-й на Татнефти, и все было хорошо :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Бензин 95 или 92 ?

Сообщение Martell » 12 янв 2011, 12:46

Езжу пару месяцев на 92 - разницы не заметил ни в чем. До этого 30 тык на 95.
Martell
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4