Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение grdi07 » 11 окт 2011, 11:45

Hadmin писал(а):Какой Энеос залили?
Hadmin писал(а):5W40 CH-4 .
Это который Супер Дизель.Давно пользую это масло,но пропало в ближайших от меня магазинах.Если можно адресочек,может мне по пути.
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение runner_Perm » 11 окт 2011, 13:38

grdi07 писал(а):Если можно адресочек,может мне по пути.

Я его на Эмексе заказывал. Вышло дешевле, чем в Пермских магазинах покупал, на 200р за банку. В магазинах сказали что будет через три-четыре недели, но мне надо было менять, вот и заказал.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hadmin » 11 окт 2011, 17:23

grdi07 писал(а):Если можно адресочек,может мне по пути.


На Дмитровке 149, брал по 1450 руб., сертификат дали.
но лучше звонить заранее.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 15 окт 2011, 23:52

Nikolay0812 писал(а):Вторую замену пользую масло Eneos Diesel CG-4 5w30,и вот что то подозрительно долго оно не темнеет,до 2-х тыс.,практически,как свежезалитое)
Терзаемый смутными сомнениями,решил сменить марку масла(благо товарищ подарил две канистры дизельного Кастрола 5w40)Было опасение,что если ездил на левом масле 11 тыс.а сейчас залью синтетику и каааак начнёт она там всё мыть-отмывать :o Рискнул,залил и почти сразу на трассу Саратов-Москва,по Москве пару дней покатался,на од-ре 1200км после замены,решил утром проверить состояние масла и...цвет-янтарный,даже без намёка на отложения.Кроме,как с глушением ЕГРа я это не связываю.Может кто-нибудь даст другое объяснение такому затяжному старению масла???
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 16 окт 2011, 05:34

Nikolay0812 писал(а):другое объяснение

Моющие свойства масла фуфло.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 16 окт 2011, 07:43

anton_gl писал(а):Моющие свойства масла фуфло
Очень информативно,Антон :D Но,если ты был внимателен,то заметил, что эту тенденцию я наблюдаю уже не на одном масле.Как то всё просто получается:то было "фуфло",другое-"фуфло".А я уже почти уверен,что залью третье "сто%ное нефуфло"-то же самое будет.Вопрос "почему?"-остаётся открытый. 8)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 16 окт 2011, 08:05

Ну тогда по другому. Контрафакт или подделка. И эта тенденция наблюдается с 90-х годов.
А может у тебя супер чистый дизель или соляра почти не содержащая серы?
Дизельное топливо сгорает с большим образованием сажи, а та в своем составе содержит значительное количество серы, из которой впоследствии образуется кислота и окислы. При работе двигателя часть отработанных газов содержащих эту сажу, полюбому прорывается в картер двигателя. И масло (если оно хорошее) контактируя с этими газами впитывает их себя, нейтрализует и темнеет. Если этого не происходит, вся эта фигня приводит к быстрому загрянению двигателя, со всеми вытекающими последствиями. И срок замены дизельного масла (5-7 тыс. км) вовсе не потому, что оно тереяет свои смазочные способности. Смазывать оно будет и через 30 тыс. км. А вот нейтрализовать сажу уже нет.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение karnickijj » 16 окт 2011, 08:43

Nikolay0812 писал(а):а сейчас залью синтетику и каааак начнёт она там всё мыть-отмывать

Моющие свойства не зависят от качественной составляющей масла,синтетика ,не значит ,что она супер моющая.Из опыта эксплуотации дизелей ,я ,для себя выделил линейку Шелл Хеликс и Энеос Супер дизель или Гипер Ультра.Они действительно отмывают.Я видел масла премиум класса которые откатали 15000 и только стали прозрачно коричневыми,а не чёрными.
Аватара пользователя
karnickijj
 
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:04
Откуда: Белая Русь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Santa Fe 2013 2.0 turbo Sport

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 16 окт 2011, 12:20

anton_gl писал(а):А может у тебя супер чистый дизель
Вскрытие-покажет :D
anton_gl писал(а):или соляра почти не содержащая серы?
Лукоил-рулит :lol:
karnickijj писал(а):Из опыта эксплуотации дизелей ,я ,для себя выделил линейку Шелл Хеликс и Энеос Супер дизель
А я что лил :?:
anton_gl,karnickijj мужики,такое впечатление,что вы читаете только последние посты в теме(не в обиду)Я знаю,что 2х2=4 и это доказывать не нужно.У моего Сорика пробег 163000,из них мои-113000 с заменой масла и фильтра(всегда) в интервале 4-5,5тыс(т.е.около 25 раз за пять лет)И:1-разных производителей(перечислять снова не буду т.к. писал в теме неоднократно)2-разной вязкости и допусков и фул и полусинтетику и...НО-никогда,даже после промывки(грешен-несколько раз :) )масло не темнело так долго,как сейчас.
Пы.Сы.(про "фуфло"и контрафакт):Не верю в совпадения,снаряд два раза в одну воронку-не падает 8)Спорю на две канистры Делвака :)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение YAN » 16 окт 2011, 12:58

Коля! Много дерьма добавляет в масло ЕГР,а так,как он у тебя заглушен да и масло ты менял в половинный пробег(5 тыков) вместо 10 тыков,то вполне может быть,что за такой пробег сажа не успевает скапливаться в масле при чистом двигле.у меня масло тоже темнеет к 5-6 тыкам.При замене масла продуваю всю систему(или почти всю) сжатым воздухом через заливное отверстие,через щуп и через "писун с резьбой" от масляного фильтра.Вместе с воздухом вылетают лохмотья неизвестного происхождения и темного цвета.А промывками пользоваться настоятельно не рекомендую.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 16 окт 2011, 13:24

YAN писал(а):Много дерьма добавляет в масло ЕГР
Витя,вот как то так и я думаю.И у меня к 5-ти темнеет,но не в "мазут",как раньше(до глушения).Я же не утверждал,что связь между этими событиями прямая,я ещё понаблюдаю,послушаю,понюхаю :D -отпишусь через месяцок-другой.Будут оппоненты-поспорим 8)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 16 окт 2011, 13:59

Прошлую зиму катался на делваке. Нарадоваться не мог. А потом как отрезало. И канистра вроде таже, и продавец тот же. А угорает. И так две смены масла подряд.
Это я про воронку. Поделок очень много, и если возникают сомнения маслице нужно менять, даже если оно делвак.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение алексей375 » 18 окт 2011, 22:09

Продолжая лить в двигатель D4CB с турбиной VGT масло Лукойл Авангард Ультра, заметил некоторые моменты:
После первых заливок в двигатель, масло достаточно быстро темнело - уже к 300-500 км. было очень темное, а к 1500-2000 становилось почти черным. Иногда менял и меняю масло через 1000 км.(по настроению :D ), типа промываю двигатель . Обратил внимание, что масло 10W40 волгоградского разлива дольше не темнеет, чем 5W40 пермского производителя, хотя оба полусинтетические. После, примерно, десяти замен масло стало темнеть позже, чем в самом начале его применения - возможно всё постепенно отмывается внутри двигателя при моих частых заменах. Меняю раз в 4-5 тысяч, как и рекомендовано во многих японских и корейских мануалах по использованию дизелей в тяжелых условиях. Сегодня окончательно перешел на 5W40 от пермского нпз, т.к. купил опять много в 18-ти литровых канистрах, но уже по 2000 рублей за канистру. Моя практика использования масел с Российскими именами (Лукойл, ТНК) не единична и очень успешна и еще раз доказывает бесполезность переплаты за красивый фантик с рекламными слоганами. Есть задумка на другой машине попробовать ТНК с его новыми маслами для дизеля, тем более разливается на одном конвейере с Би-Пи, а к Кастролу имеет самое непосредственное отношение.
На шум работы двигателя масло возможно и влияет, но мой музыкальный слух не уловил принципиальной разницы в работе моего двигателя, что на ЗИК, что на Лукойл. А вот при заправке разными видами топлива я четко слышу разную тональность в работе мотора. Из многих опробованных видов солярки лучшее и самое тихое топливо оказалось с приставкой Экто от Лукойла. Про него я скажу так - сумасшедшая мощь и одновременно потрясающая экономичность.
Не ошибитесь с выбором...
алексей375
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 21:40
Откуда: Самара-городок
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2009
Доп. информация: D4CB- 174 коня

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 19 окт 2011, 06:27

Коллеги, дизелек не зажигалка. И дизельное масло просто ДОЛЖНО темнеть через 500 -1000 км. И чем выше моющие характеристики масла и чем старше двигатель (в основном здесь влияет износ колец), тем быстрее масло (если оно дизельное конечно) темнеет. Кстати, как не странно но, наилучшие очистительные свойства у минеральных масел, соответственно, они больше других подвержены старению и потемнению.
А масла с низким щелочным числом, что равнозначно малому содержанию моющих присадок, темнеют существенно медленнее нормального именно потому, что не могут содержать во взвешенном состоянии продукты сгорания и они оседают на внутренних поверхностях двигателя.
Проверено на годовалом ЛендРовере. Сомневаюсь, что дизельный движок, выпущенный год назад, уже с залегшими кольцами и дохлыми колпачками
Что касается заглушенного ЕГР. Не думаю, что ЕГР добавлял дерьма в картер двигателя, а то, что попало в камеру сгорания или сгорело или вылетело в выхлопную. ИМХО, но заглушенный ЕГР, на количество прорвавшихся газов в картер не влияет.
YAN писал(а):Вместе с воздухом вылетают лохмотья неизвестного происхождения и темного цвета.

Виктор, яп, призадумался. Раз эти лохмотья не растворились маслом, то где гарантия, что масло их не подхватит и в итоге не забьет нужный каналец для смазки? И получится твоя продувка = промывке
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение karnickijj » 19 окт 2011, 09:45

anton_gl писал(а):А масла с низким щелочным числом, что равнозначно малому содержанию моющих присадок

Не согласен,могут быть масла со щелочным числом 8 и 13 а моющие свойства одинаковые,обратите внимание на чисто диз масла и универсальные,щелочное число обуславливает количество консерванта,а моющие свойства это совсем другие присадки (никакой научной подоплёки,мои умозаключения).
Аватара пользователя
karnickijj
 
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:04
Откуда: Белая Русь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Santa Fe 2013 2.0 turbo Sport

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1