Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Nikolay0812 » 08 июл 2012, 15:21

Андрей59 писал(а):Замену атф нужно начинать со слива масла из поддона.
runner_Perm писал(а):Менял сам, со снятием поддона и фильтра.
В чём противоречие то?Поддон снять без слива масла проблематично :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение runner_Perm » 08 июл 2012, 17:55

Nikolay0812 писал(а):В чём противоречие то?

Андрей против моей последовательности.
runner_Perm писал(а):Сначала слил масло с трубки идущей на радиатор при заведенном двигателе, и только потом с картера.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение an188 » 10 июл 2012, 15:25

Всем доброго времени суток. Подскажите новичку по соренто, машина моя временно, поэтому не владею информацией, нужно поменять масло в коробке. Соренто 2003 год, автомат, 2,5 турбодизель, привод полный постоянный и полный пониженный, типтроника нет, какая коробка я без понятия, рестайл не рестайл тоже без понятия. Сзади лимитед написано.
Думал лить как в марка тоётовский декстрон IV, но меня отговорили...типа это не совсем и декстрон. Лить декстрон II - я думаю оно устарело как говно мамонта. Звонил в киа центр по поводу ATF RED-1K(как в мануале написано) они вообще такое не знают, у них какие-то другие масла, либо шифры. Я в тупике :-?
Skyline GTS-4 МТ 2,5
Мark II Grande Four G 2,5(был)
Torneo SiR свап МКПП(был)
Аватара пользователя
an188
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение universal » 24 июл 2012, 13:53

Всем привет! Решил и я масло в коробке поменять, но причины более прозаичные - масло воняет горелым, да и вроде как подвывает коробка, после долгих поисков остановился на ниссан матик J по 650 за литр, заказал прокладку на поддон. С трудом одолел все страницы форума, но знания сила, что самое обидное месяц назад смотрел масло в коробке, уровень норма и горелым вроде не воняло. А началось все с того что утром в машину садишься и запах как будто окурок вчера оставил, как из пепельницы, ну и начал принюхиваться...
Как думаете какие последствия ждут после езды на таком масле :shock:
Изображение

Делаешь – не бойся, боишься – не делай!
Аватара пользователя
universal
 
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 13:18
Откуда: Белая Калитва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: "Черная Молния"

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Кириллер » 25 июл 2012, 13:40

Народ а все таки кто нибудь может толково пояснить подходит ли моей каробочке на тракторке вот эта жижа ZIC ATF III.
Уже задавал данный вопрос но как то так и не понял ответов. :unknown: Кто то говорит что вроде да, кто то что нет категорично. :?:
Сорик 2008 года, дизелек, рестаил, акпп 5 ступенек. :)
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Кириллер
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 16 май 2012, 14:04
Откуда: г. Истра М.О.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Серебристый трактарок, выпускающий черное облако уходя в точку)))

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение maxi4 » 25 июл 2012, 14:23

Кириллер писал(а):рестаил, акпп 5 ступенек


ATF RED-1Изображение

ATF III - только в раздатку пойдёт..
Изображение
Аватара пользователя
maxi4
 
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 10:56
Откуда: Находка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Корея, черный, TLX

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Кириллер » 25 июл 2012, 14:36

Блин... так и знал что поторопился с покупкой :( предеться теперь продавать 4 канистры по 4 литра этого ZIC!!!!!
Никому случаем не надо????
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Кириллер
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 16 май 2012, 14:04
Откуда: г. Истра М.О.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Серебристый трактарок, выпускающий черное облако уходя в точку)))

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Танкист » 03 авг 2012, 13:57

Уффф! Прочитал все от корки до корки. В нашей деревне кроме мобила 320 ничего лучше не нашел (и то пришлось в двух магазинак по 6 банок купить). Был еще ЗИК, но его решил не брать. Купил, значит буду заливать. Из темы понял, что он не совсем то, что нужно, однако его лили официалы и несколько одноклубников с ним катаются и проблем не знают, во всяком случае ни кто ни чего страшного не написал :) . На данный момент у меня пробег 130т.к., к КПП претензий нет. После смены доложусь...
Кто-то должен быть при чем!
Изображение
Аватара пользователя
Танкист
 
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 10:00
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Люкс

Замена масла в АКПП (2002 год)

Сообщение Дядя_Ваня » 03 авг 2012, 16:02

Доброго времени суток о счастливые обладатели KIA SORENTO :friends: Ну вот и добрался я до замены масла в АКПП, огромное спасибо за "Наглядное пособие от оле)I(к@" Может кому будет интересно, выложу небольшой отчет :) Итак, начали:
1.Слили масло через сливную пробку поддона АКПП, вышло, в отличии от второго Соренто, около 4-5, 5-ти литров. 2.Закрутили сливную пробку обратно. Вот теперь опять нюанс, в отличии от второго Соренто поддон крепится не на 22 болтах на 10 а на 20 :), далее еще момент, на первом Соренто, болта на 12 который крепит нижнюю часть трубки масляного щупа нет. Затем, аккуратно, при помощи отвертки, слегка подковыриваем поддон (сидит на герметике, в моем случае на совесть), снимаем поддон, в нём осталось ещё около 0,5 литра масла Изображение Изображение. 3.Затем опять отличие от второго Соренто :) вместо 13 болтов и 3-х гаек, крепящих металлический фильтр, на первом Соренто стоит нечто мне незнакомое Изображение, но мы его все равно сняли, промыли, продули и поставили обратно, единственное что моно отметить, 2 болта коротких, 2 подлиннее, запоминаем какой откуда. 4.Счищаем с поддона старый герметик (с коробки тоже необходимо почистить его же). На поддоне опять отличие от второго Соренто, вместо двух круглых магнитов, здесь стоят 4 маленьких, снимаем и очищаем их от всего, что к ним примагнитилось Изображение. Затем очистка, мыли очистителем двигателя Изображение, продули воздухом Изображение Изображение. И главное не забыть поставить магниты на место!!! 5.Мажем поддон герметиком и ставим обратно поддон. 6.Заливаем через трубку масляного щупа, с помощью воронки Изображение новое масло, столько, сколько слили в начале, около 5-5,5 литров, можно чуть больше (мы залили 6 литров). 7.Дальше сняли первый лист защиты (про нее опишу попозже, так как сделали защиту от и до, закрыв все днище), которая крепиться на 6-ти болтах на 12 разжимаем хомут и сдёргиваем шланг идущий от верхнего патрубка радиатора охлаждения жидкости АКПП (процедура аналогичная второму Соренто) и опускаем его в ёмкость, в нашем случае это "пятишка" обьёмом 6 литров :D . 8. Прошу Вову, ну напарника, завести двигатель, работает на холостых оборотах. Насос АКПП начнёт выгонять старую жидкость из трансформатора которая не слилась через сливную пробку. В моем случае, в отличии от второго Соренто вышло примерно 6 литров. 9. Как только прекратилась течь старого масла и опять таки, в моем случае поплевалось и пошло красное, новое :) мы сразу заглушили двигатель. 10. Процедуру сливания и повторного слива проводить не стали. 11. На этом процесс смены масла считаем законченным. Надеваем шланг обратно. Доводим уровень масла до нормы, доливая не большими порциями. Уровень проверяем на работающем двигателе. Долили, прогнали селектор АКПП по всем режимам с задержкой в каждом положении и проверили уровень. Далее мы начали собираться домой, дали поработать машине 10 минут, проехали пару километров, поставили в гараж. Утром следующего дня мы проверили, уровень был почти по верхней метке щупа, наверное многовато, сегодня вечерком сольем немного. Ну вот как то так, может кому пригодится, Сильно не ругайте, залил ZIC ATF III Изображение. У нас ушло 12 литров. Может что не так, сильно не ругайте :) первый раз всётаки :D
Сменил сорика на кайрона, пока доволен...
Дядя_Ваня
 
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 10:49
Откуда: МО г.Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Кайруня, дизель на автомате

Re: Замена масла в АКПП (2002 год)

Сообщение Nikolay0812 » 03 авг 2012, 19:06

Дядя_Ваня писал(а):Как только прекратилась течь старого масла и опять таки, в моем случае поплевалось и пошло красное, новое
Хороший пример того,как НЕЛЬЗЯ менять масло в АКПП.Способы правильной замены неоднократно описаны в теме: Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение GeCube » 03 авг 2012, 20:17

Повторюсь. Если кто не может достать петроканаду, могу купить и отправить. Магазин и транспортная компания напротив дома. Проехал 4000 км на ней полет нормальный.
Аватара пользователя
GeCube
 
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:44
Откуда: Ростов н Дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Танкист » 03 авг 2012, 21:18

Докладываюсь! Сделал все в соответсвии с наглядным пособием. Все таки форум сила :Yahoo!: . Сначала слилось с поддона 5 литров, потом ни как не мог аккуратно снять поддон, нижняя часть трубки щупа не выходила. Качнул поддон вправо влево и снял, попутно вылив на себя около 0,5 л. Масло было темно коричневого цвета, запаха гари не было, на вкус пробовать не стал :D . Потом все промыл бензином, кстати особой грязи тоже не было, так серый налет. Собрал обратно, кстати гайки фильтра закрутились без проблем (только одну шпильку пришлось придержать пассатижами). Прокладку менять не стал, т.к. родная была в лучшем состоянии чем новая (мне пока ее везли в двух местах сломали, были приличные трещины). Залил через воронку 5л. И запуская двигатель из под машины :P с автозапуска трижды слил по 2 литра с трубки гидротрансформатора, естественно после каждого раза длоливал по 2 л. К стати: дожидаться пока масло перестанет течь - не стал, глушил до того. На третий раз пошла красная свежая жижа. Трубку обратно и вуаля - все готово! Ушло 11 л мобил 320. Кстати на лейбе написано, что соответствует декстрону 3 J. По субъективным ощущениям - вроде как то плавней, незаметней стали переключения. Посмотрел по щупу - чуть выше макс. Покатаюсь, погляжу еще, может чуть откачаю. Так что глаза боятся, а руки делают! Всем удачи!
Кто-то должен быть при чем!
Изображение
Аватара пользователя
Танкист
 
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 10:00
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Люкс

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение rashidhai2009 » 04 авг 2012, 19:59

Заменил масло в автомате ЕНЕОС Дикстрон-3, как только уровень нормальный выставлю, маленько отпешусь, А теперь вопрос к знатокам; на щюпу 4 метки, две нижних (рядом)...... В общем скажите пожалуста если не затруднит , на какой отметке на щупе показывает масло после длительной стоянки? (вечером поставил, утром посмотрел) Вчера ловил уровень таким макаром; покатался, нагнал температуру, остоновился на ровной площадке, прошёлся селектором с задержкой 3 сек, вышел проверил уровень, откачал, долил и так пока уровень не встал по верхнию метку. Вечером после длительной стоянки, перед тем как ехать, проверил на холодную, уровень на сантиметр больше верхней отметки, хотелось бы сравнить у кого как дела обстоят с уровнем после длительной стоянки ,если мене не изменяет память, до смены уровень в раза 2 выше был на холодную (масло менял не сам) Кто что нить скажет по этому поводу.
rashidhai2009
 
 
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 10:51
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: рашид
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Синий-тёмно-серый Лиметед в Кемерово

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Бубайло » 05 авг 2012, 01:38

rashidhai2009
Странная хрень, мне мастер показывал как мерить... на прогретой машине, на заведенном двигателе щуп смотрел.(даже вроде на N коробку переводил...могу ошибаться). Я смотрел и впитывал...
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21821
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2388 раз.
Поблагодарили: 984 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение anton_gl » 05 авг 2012, 08:13

rashidhai2009
Две верхние метки на щупе показывают нормальный уровень масла, который прогрет до рабочей температуры: примерно 75 градусов. Чтобы масло прогрелось до рабочего температурного режима, необходимо проехать примерно 15-20 километров. После этого нужно найти желательно поровней горизонтальную площадку. Машину оставить заведенной, селектор АКПП на нейтраль. Перед замером щуп нужно протереть насухо. Потом воткнуть щуп на место до упора и достать его. Масло должно быть между двумя верхними метками. Нижние метки – показывают уровень холодного. Но этот показатель нужен для определения объема залитого масла на случай замены. А окончательный, уровень проверяется только после прогрева масла.
Если пробег машинки (как у нас с тобой) приличный, то уровень лучше делать ближе к крайней верней метки.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2