Доброго времени суток о счастливые обладатели KIA SORENTO

Ну вот и добрался я до замены масла в АКПП, огромное спасибо за "Наглядное пособие от
оле)I(к@" Может кому будет интересно, выложу небольшой отчет

Итак, начали:
1.Слили масло через сливную пробку поддона АКПП, вышло, в отличии от второго Соренто, около 4-5, 5-ти литров. 2.Закрутили сливную пробку обратно. Вот теперь опять нюанс, в отличии от второго Соренто поддон крепится не на 22 болтах на 10 а на 20

, далее еще момент, на первом Соренто, болта на 12 который крепит нижнюю часть трубки масляного щупа нет. Затем, аккуратно, при помощи отвертки, слегка подковыриваем поддон (сидит на герметике, в моем случае на совесть), снимаем поддон, в нём осталось ещё около 0,5 литра масла

. 3.Затем опять отличие от второго Соренто

вместо 13 болтов и 3-х гаек, крепящих металлический фильтр, на первом Соренто стоит нечто мне незнакомое

, но мы его все равно сняли, промыли, продули и поставили обратно, единственное что моно отметить, 2 болта коротких, 2 подлиннее, запоминаем какой откуда. 4.Счищаем с поддона старый герметик (с коробки тоже необходимо почистить его же). На поддоне опять отличие от второго Соренто, вместо двух круглых магнитов, здесь стоят 4 маленьких, снимаем и очищаем их от всего, что к ним примагнитилось

. Затем очистка, мыли очистителем двигателя

, продули воздухом

. И главное не забыть поставить магниты на место!!! 5.Мажем поддон герметиком и ставим обратно поддон. 6.Заливаем через трубку масляного щупа, с помощью воронки

новое масло, столько, сколько слили в начале, около 5-5,5 литров, можно чуть больше (мы залили 6 литров). 7.Дальше сняли первый лист защиты (про нее опишу попозже, так как сделали защиту от и до, закрыв все днище), которая крепиться на 6-ти болтах на 12 разжимаем хомут и сдёргиваем шланг идущий от верхнего патрубка радиатора охлаждения жидкости АКПП (процедура аналогичная второму Соренто) и опускаем его в ёмкость, в нашем случае это "пятишка" обьёмом 6 литров

. 8. Прошу Вову, ну напарника, завести двигатель, работает на холостых оборотах. Насос АКПП начнёт выгонять старую жидкость из трансформатора которая не слилась через сливную пробку. В моем случае, в отличии от второго Соренто вышло примерно 6 литров. 9. Как только прекратилась течь старого масла и опять таки, в моем случае поплевалось и пошло красное, новое

мы сразу заглушили двигатель. 10. Процедуру сливания и повторного слива проводить не стали. 11. На этом процесс смены масла считаем законченным. Надеваем шланг обратно. Доводим уровень масла до нормы, доливая не большими порциями. Уровень проверяем на работающем двигателе. Долили, прогнали селектор АКПП по всем режимам с задержкой в каждом положении и проверили уровень. Далее мы начали собираться домой, дали поработать машине 10 минут, проехали пару километров, поставили в гараж. Утром следующего дня мы проверили, уровень был почти по верхней метке щупа, наверное многовато, сегодня вечерком сольем немного. Ну вот как то так, может кому пригодится, Сильно не ругайте, залил ZIC ATF III

. У нас ушло 12 литров. Может что не так, сильно не ругайте

первый раз всётаки

Сменил сорика на кайрона, пока доволен...