Расход дизтоплива на дизельных 2.5L

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Re: Расход соляры!

Сообщение ShineOn » 27 янв 2009, 11:05

Mr.Bean писал(а):Игорь, это частный случай
Разумеется, частный! А именно - я взял мой персональный расход (ибо для меня малоинформативен расход у Лёши с его ежедневным 5-км пробегом с режимом "тапка в пол на зелёном" на неразогретом двигателе ;)), и сравнил с городским расходом большинства владельцев бензиновых двигателей. Возможно, у Юджина расход значительно меньше, но при его заявленных 150-160км/ч это никак не городской режим. ;)

Согласен провести перерасчёт по 12.5 и 16.5 литров на сотню: 4*6.5*20.5=533 рубля. Тоже не 100 рублей никак, при этом мои 12.5 вполне реальные значения для большого числа сорентоводов, а 16.5 на бензине - эксклюзив.

Mr.Bean писал(а):Сделать Вывеску "Расход на дизеле в городском режиме"
К чему такая дискриминация по типу двигателя? ;) Если уж мутить опросец, то как минимум два, для обоих типов двигателей.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Расход соляры!

Сообщение ClaudeMonet » 27 янв 2009, 11:07

да, опросец был бы кстати, даж оченЬ!
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Расход соляры!

Сообщение ВЕЛ » 27 янв 2009, 11:15

А я опять позанудствую, и подкину статейку из журнала
Журнал "Основные Средства", №9/2007
статья "Что такое дизтопливо и как с ним... бороться"
автор С.Подгурский

Цетановое число.
Этот показатель характеризует способность дизельного топлива воспламеняться после впрыска в камеру сгорания двигателя, т. е. определяет период задержки воспламенения смеси от впрыска в цилиндр до начала горения. Чем выше цетановое число, тем легче топливо воспламеняется, тем короче задержка и тем более спокойно и плавно горит топливовоздушная смесь.

Удивительный факт: налоговая политика в нашей стране такова, что чем выше цетановое число дизтоплива, тем выше акцизный налог, т. е. государство не поощряет промышленность к производству высококачественного топлива!
Большинство производителей двигателей рекомендуют использовать дизельное топливо с цетановым числом не менее 40. От величины цетанового числа зависят пусковые качества при холодном пуске, скорость прогрева двигателя и равномерность его работы. В Европе выпускают дизельное топливо с цетановым числом около 51, в Японии - приблизительно 50. Согласно российскому стандарту цетановое число летнего и зимнего дизтоплива должно быть не менее 45, поэтому мощность современных дизелей зарубежного производства (которыми оснащают и зарубежную, и отечественную технику), рассчитанных на «европейское» или японское дизельное топливо, может несколько снижаться при работе на российской солярке. К тому же на дизтопливе с более низким цетановым числом двигатели работают жестче.
Фракционный состав.
Иногда, чтобы улучшить низкотемпературные качества, дизтопливо разбавляют керосином, т. е. более легкими фракциями нефти, имеющими более низкую температуру кипения. Использование разбавленного керосином топлива приводит к повышенному расходу и снижению мощности, двигатели работают жестче, сокращается их ресурс. Особенно чувствительны к такому топливу турбодизели с непосредственным впрыском.
Вязкость.
Это еще один важный параметр, мера «жирности» дизельного топлива. Частицы вязкого топлива меньше разлетаются, т. е. от этой характеристики зависит форма распыляемого форсункой факела, а от формы факела зависит протекание процесса сгорания топлива. Процесс сгорания должен идти как можно более равномерно. Это означает, что температура по всей камере сгорания должна быть одинаковой, без «холодных» и «горячих» зон. Это в свою очередь означает снижение уровня токсичности отработавших газов (ОГ) при сохранении прочих рабочих характеристик двигателя. Уровень токсичных окислов азота N0x повышается, когда сгорание происходит при высоких температурах, поэтому понижение температуры позволяет понизить их содержание в ОГ и продлить ресурс двигателя, поскольку «горячие точки» порождают зоны концентрации напряжений. В результате такого перегрева поршни и гильзы могут разрушиться. К сожалению, переход на менее вязкое топливо наряду с положительным эффектом имеет и отрицательные последствия. Чтобы обеспечить смазывание деталей топливной аппаратуры, вязкость дизтоплива должна быть не ниже 1,3 сСт. Чрезмерно жидкое топливо не обладает достаточной вязкостью, чтобы смазывать детали топливного насоса, и это может стать причиной проблем: топливный насос может выйти из строя либо продукты износа деталей топливного насоса - твердые частицы - попадут в топливо и повредят детали системы питания, располагающиеся после насоса. И то, и другое нежелательно.

Смазывающая способность и содержание серы.
Топливо уменьшает силу трения деталей в топливных насосах и форсунках, а также поршня о зеркало цилиндра. Загрязняющие вещества также снижают смазывающую способность топлива. Особенно сильное влияние в этом плане оказывает вода. Твердые частицы могут стать причиной ускоренного износа деталей и выхода из строя агрегатов системы питания. Методики определения смазывающих свойств топлива не настолько глубоко разработаны, как это должно быть. Существует две стандартные методики проверки этого свойства: методы HFRR (стендовые испытания на высокочастотное возвратно-поступательное движение) и SBLOCLE (трение шарика в цилиндре), однако ни один из методов не дает однозначно точных результатов.

Исследования показали, что побочным эффектом процессов гидроочистки, использующихся для удаления из топлива соединений серы, является снижение содержания соединений, от которых зависят смазывающие свойства топлива. В Европе и США особенно обострилась проблема смазывающих свойств в последние годы в связи с ужесточением норм содержания серы в топливе: сразу же возросло количество неисправностей топливных насосов высокого давления.

Содержание серы - главный «экологический» показатель дизтоплива. Продукты сгорания серы при взаимодействии с водой образуют кислоты. Сера причиняет ущерб не только природе, но и двигателю - продукты ее сгорания провоцируют коррозию металла, а при контакте их с моторным маслом образуются твердые отложения (двигатель закоксовывается).

Согласно российскому ГОСТу содержание серы в дизтопливе не должно превышать 0,2%. Европейские и московские городские требования жестче - не более 0,05%. Некоторые отечественные нефтеперерабатывающие заводы уже начали выпуск дизтоплива с содержанием серы не более 0,035%, однако считается, что российское дизтопливо с низким содержанием серы обладает плохой смазывающей способностью, и для компенсации этого недостатка производители вводят в него противоизносные присадки.

Коэффициент фильтруемости.
Исключительно важный параметр, характеризующий наличие в дизтопливе механических примесей, воды, смолистых веществ и парафинов, влияющих на эффективность и надежность работы топливной аппаратуры. Он определяется по степени засорения тарированного бумажного фильтра после пропускания через него 20 мл топлива при атмосферном давлении. По российскому ГОСТу коэффициент фильтруемости дизтоплива должен быть не менее 3,0. У дизельного топлива высшего сорта коэффициент фильтруемости не превышает 2,0. Как вы понимаете, особенно чувствительны к чистоте топлива дизели зарубежного производства. Срок службы бумажных топливных фильтров сильно зависит от степени загрязнения топлива. По некоторым данным, при изменении коэффициента фильтруемости от 3,0 до 2,0 срок службы фильтров увеличивается более чем вдвое.

Посторонние примеси в топливе.
Некоторые посторонние вещества присутствуют в топливе изначально (например, сера), другие появляются после переработки нефти. В дизельном топливе могут размножаться микроводоросли и бактерии! Если микроорганизмы сильно размножатся, они могут засорить топливную систему и вывести из строя форсунки и насосы. Это случается, если цистерны топливозаправщиков не проходят регулярную обработку. В перечне работ, выполняемых при обслуживании топливных цистерн, обязательно должны быть предусмотрены меры по предотвращению размножения микроорганизмов. И все же следует точно убедиться, прежде чем применять средства уничтожения микроорганизмов, что они не повлияют отрицательно на полезные свойства дизельного топлива.

Еще одно вещество, оказывающее отрицательное влияние на качества дизельного топлива,- это парафин. Он ухудшает сгорание и засоряет систему питания. Для растворения парафина в солярку иногда добавляют спирт, но делать это категорически не рекомендуется! Смесь спирта с дизтопливом взрывоопасна! Кроме того, добавка небольшого количества спирта ухудшит смазывающую способность. Надо отметить также, что при добавлении спирта увеличивается цетановоз число топлива.

Наиболее часто встречающийся вид посторонних примесей - твердые частицы, например пыль. Пыль может попадать в топливо, если не соблюдать правила эксплуатации топливозаправщика, например, использовать грязную палку в качестве топливоизмерительного щупа.


Выводы для себя каждый может сформулировать сам
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Расход соляры!

Сообщение Mr.Bean » 27 янв 2009, 11:16

ShineOn писал(а):[Согласен провести перерасчёт по 12.5 и 16.5 литров на сотню: 4*6.5*20.5=533 рубля.

Ну строго говоря 92-я бенза подешевле дизельки Лукойлной будет :wink:

ShineOn писал(а):К чему такая дискриминация по типу двигателя? ;)

Всеми руками за, но придется как то классифицировать 2,4, 3,5 и 3,3
Впрочем наверно как и дизельку 140 и 170 , хотя многие чипованные.
Изображение
Недавно пересел на «Мазерати» с «Икаруса». Небо и земля! Просто нет слов!!!
Аватара пользователя
Mr.Bean
 
 
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 08:53
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Был черный Сорик 3,3. Потом 2.2TD. Теперь Grand Cherokee дизель.

Re: Расход соляры!

Сообщение ShineOn » 27 янв 2009, 11:18

"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: В поисках среднего расхода (дизель)

Сообщение Sergik » 27 янв 2009, 11:20

Не, Игорь, немного не корректно! Предлагалось сделать опросник именно по городскому расходу!
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Расход соляры!

Сообщение ShineOn » 27 янв 2009, 11:23

ВЕЛ писал(а):Выводы для себя каждый может сформулировать сам
А какие выводы? Была бы альтернатива, тогда бы можно было делать выводы. А так приходится заправляться тем, что есть в наличии. Я просто для себя стараюсь заправляться лучшим, что есть в наличии (сужу по результатам тестов), хотя и понимаю, что в Европах солярка всяко лучше нашей.

Mr.Bean писал(а):Ну строго говоря 92-я бенза подешевле дизельки Лукойлной будет
Приведённая цена - это примерно усреднённая цена за оба вида топлива. Ибо соляра там, где я обычно заправляюсь, сейчас стоит несколько дороже (21.70), а вот Аи-92 будет примерно 20.50, как я написал. А у кого-то цены будут другие, он сможет для себя сам подставить свои значения. В конце концов, каждый делает расчёты для себя, а не в поисках абстрактной "истины".
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Расход соляры!

Сообщение ShineOn » 27 янв 2009, 11:26

Sergik писал(а):Не, Игорь, немного не корректно! Предлагалось сделать опросник именно по городскому расходу!
А как я у себя смогу вычленить отдельно городской расход, если у меня ежедневно порядка 15 км трассы за МКАДом (хотя там пробки бывают почище городских), порядка 10-15 МКАДа, и непредсказуемое количество (в зависимости от маршрута) городских километров? Если такой режим можно назвать "городским", то я готов поменять формулировку в опросе.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Расход соляры!

Сообщение ВЕЛ » 27 янв 2009, 11:59

ShineOn писал(а):
ВЕЛ писал(а):Выводы для себя каждый может сформулировать сам
А какие выводы? Была бы альтернатива, тогда бы можно было делать выводы.

Дык самый главный вывод - что расход топлива, так горячо и страстно
здесь обсуждаемый, зависит не только от конкретного автомобиля
Васи или Пети, а также от жадности продавца в плане недолива, но и от
качества топлива (цетановое число + его смазывающие свойства), производимого
и продаваемого в конкретном месте "обитания" авто
Кстати, в теме чип тюнинга вроде как упоминалась прошивка под отечественное
дизтопливо. Очень даже правильный подход.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Расход соляры!

Сообщение asy_10 » 27 янв 2009, 12:07

Приведу свои цифры за почти 30000 км пробега и год владения. Все данные о расходе ведутся в программе на КПК.

Исправил, чтобы показывалось правильно
Вложения
Screen001.png
Screen001.png (11.12 КБ) Просмотров: 3908
Аватара пользователя
asy_10
 
 
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 20:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015

Re: Расход соляры!

Сообщение Багряша » 27 янв 2009, 12:36

Asy_10, завидую твоей пунктуальности - себя любимого никак заставить не могу заняться учётом.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Расход соляры!

Сообщение Mr.Bean » 27 янв 2009, 12:38

Я бы городской режим обозначил так:
Самый хреновый расход, за период эксплуатации (естественно оффроад исключаем).
Изображение
Недавно пересел на «Мазерати» с «Икаруса». Небо и земля! Просто нет слов!!!
Аватара пользователя
Mr.Bean
 
 
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 08:53
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Был черный Сорик 3,3. Потом 2.2TD. Теперь Grand Cherokee дизель.

Re: Расход соляры!

Сообщение asy_10 » 27 янв 2009, 12:45

Багряша писал(а): завидую твоей пунктуальности

Еще не известно что лучше. Как посмотришь на общие суммы расхода по авто, приходит мысль, что на эти деньги можно было бы купить себе собственное метро :D
Аватара пользователя
asy_10
 
 
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 20:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015

Re: Расход соляры!

Сообщение Serega » 27 янв 2009, 14:13

Я на вякий случай, тфу-тфу-тфу, сохраняю доказательства того что заправляюсь ДТ Евро-4 т. е. чеки с заправки, отсюда расход соляры могу определить достаточно точно- за почти 10 месяцев получается 11.91 л на 100 км т.е. это и зима и лето и осень и город и трасса
Serega
 
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 13:04
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Расход соляры!

Сообщение Kapitan Aleks » 27 янв 2009, 14:19

Из-за качества соляры я заменил все форсунки-53 т.р. (с диагностикой и работой), да ещё свечи накала поменял-4 шт.
по 1600 рублей. Итого 59400 рублей. А ещё ТНВД, турбина стоят немыслимых денег. Вот и думаешь, что на эти деньги я смог бы ездить на бензинке не один год. Задумываюсь, правильно ли я сделал, купив себе дизель. Получается, что с экономил в обратную сторону. Считаем выигранные литры, а на ремонты тратим значительно больше.
Изображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Kapitan Aleks
 
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:00
Откуда: Свердл. обл. Краснотурьинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: черного цвета, limited, кожа, автомат и всякая всячина

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4