Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 11 мар 2017, 18:22

Valtec писал(а): 10W40, как она зимой в Питере на дизельном моторе???

ну зимой может и не очень, но ты ведь пишешь что "для использования в Питере, по пробегу весна, лето, осень"
в это время конечно лучше OFFICIALTECH 10W-40 ULTRA MS :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Valtec » 11 мар 2017, 20:38

Александр, спасибо за ответ.
Я имел ввиду, весна, лето, осень - пробег в основном по трассе 30/70 (город/трасса), а зимой наоборот в основном в городе, т.е. 70 город/30 трасса.
Gubkin писал(а):ну зимой может и не очень
Т.е. 10W40 только на лето, а если лить одно масло круглогодично, то все-таки лучше Vitaltech B4 Diesel 5W-40? 8)
Valtec
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 09:43
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение moiseeff80 » 12 мар 2017, 09:45

Лью уже больше года zic x7 diesel10 w40. Проблем с запуском зимой не заметил. Только когда сильные стукнули, достал щуп густова-то показалось-насиловать не стал, недельку поездил на метро. Ощущения положительные. Движка работает мягко. Замена каждые 7.500.

Отправлено с моего M3s через Tapatalk
Аватара пользователя
moiseeff80
 
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 13:48
Откуда: Москва ВАО 7-я Парковая
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: KYB,HOLA S 454 ,H&R+45.Си-Би.Купил у Ромы(sorento.kia-club). Аппарат нештяк лифт, резинка АТ,чёрная пробег 112 с копейкой.С333ТС197

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Valtec » 12 мар 2017, 22:57

У меня батя в Прадо тоже zic 10w40 льёт уже несколько лет, доволен, в последние Питерские зимы проблем не было, но на этот новый год поехал в Тверскую, а там давануло -37 и zic встал, а домой то уезжать надо... В общем, как в старые добрые времена, паяльная лампа в помощь... Теперь вот тоже думает, чего заливать???
Valtec
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 09:43
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Igor_Ryazan » 14 мар 2017, 07:34

После замены двига в него залили Тотал Кварц 9000 5w30. После пробега 1000 км я залил Petro-Canada Duron-E 10W-30 (SN/CJ-4) Двигатель на нем работает очень ласково, просто мурлычит. Но что то угарает оно довольно таки заметно по сравнению с предыдущим. Доезжу до конца этого масла, которое взял на долив и попробую 5w30.
Igor_Ryazan
 
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 20:22
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Теперь другой

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 15 мар 2017, 16:04

Вам сюда Тема: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R
можно и на 5w круглый год

пяток масел, которые явно получше будут ZIC X7 LS 10W-40 за ту же цену
Total Rubia TIR 9900 FE 5w-30 (CJ-4, E9, 228.51)
Eni i-Sigma top MS 5W-30 (SN/CJ-4, 228.51, E9)
GULF Supreme Duty XLE 10W-30 (CJ-4/SM, E9, 229.31, VDS-4)
Chevron DELO 400 XLE Synthetic Blend 10W-30 (CJ-4/SM, E9, 228.31, VDS-4)
76 Guardol ECT With Titanium 10W-30 (CJ-4/SN, E9, 228.31)
STATOIL MaxWay E9 10W-30 (SN/CJ-4, E9)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Внимательней с маслом!

Сообщение Сергей7777 » 19 мар 2017, 01:37

Сейчас стало проблемой покупки моторного масла. Просто страшно нарваться на подделку и убить двигатель. Заливал моторное масло liqui moly и качеством остался недоволен. Всегда внимательно рассматривайте канистру с маслом, чтобы не было каких-либо деформаций
Сергей7777
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 мар 2017, 01:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hohol » 20 мар 2017, 12:34

Доброго времени суток! не нашел информации по "Масло моторное синтетическое 5W-40 DIESEL SYN CF/SM, A3/B4/C3 4л NGN", только вскользь упоминалось на стр. 229
Gubkin писал(а): keksoid писал(а):
почему в твоем списке отсутствует NGN Diesel Synt 5W40 ?


Тут же тема не про гламуры с DPF
Масло это малозольное, С3. Хотя можно и его лить )


Если честно, то не понял можно его лить в рестайл (у меня 2007 г) или нет. Ценник приятный, 1138 руб/4л.
У меня осталось чуть-чуть для долива, готов выслать на лабораторные исследования.

Добавлено через 4 минуты 12 секунд:
PS. Привык заливать одно и тоже масло зима/лето, без промывки. Раньше вроде нареканий не было.
Аватара пользователя
Hohol
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 15:11
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение AlexD17 » 29 мар 2017, 10:50

Сергей7777 писал(а):страшно нарваться на подделку

купил в железной банке ENEOS Super Diesel CG-4 5W-30 - такие вроде труднее подделать. да и магазин давнознакомый. но то что класс не CH-4, а CG-4 немного напрягает. может зря купил? в чём там разница. так-то вообще сплошь на CF-4 везде натыкался.
AlexD17
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 11:41
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 29 мар 2017, 12:50

AlexD17 писал(а):зря купил?

конечно зря
железная банка подделывается на ура. Какие с этим проблемы если все левые бренды имено её и выпускают :o
псевдофирма с древним как гавно мамонта допуском это трындец
госпади, ну неужели нет интернет-магазина для заказа нормальных масел типо петра, петронас, шеврон, тексако, лукойл, вольф
всё на какое-то гавно тянет народ... тотачи, митасу, енеос :o
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение AlexD17 » 29 мар 2017, 14:02

:( ну вот, а по отзывам тут же на форуме вроде не жалуются на eneos
AlexD17
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 11:41
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение agaki » 29 мар 2017, 14:44

AlexD17 писал(а):но то что класс не CH-4, а CG-4 немного напрягает. может зря купил? в чём там разница. так-то вообще сплошь на CF-4 везде натыкался

СН-4 и CG-4 классы выше CF-4, что не навредит двигателю.
Чем выше класс, тем для бОлее нагруженных двигателей подходит масло. Масла развивались и развиваются в ногу с развитием двигателестроения.
По определению CG-4 должно быть дороже CF-4, т.к. продукт на 2 класса выше, что предъявляет более строгие требования к базовому маслу и пакету присадок.
Аватара пользователя
agaki
 
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:07
Откуда: Ставрополь-Новосибирск-Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Darsen » 29 мар 2017, 20:02

agaki писал(а):По определению CG-4 должно быть дороже CF-4, т.к. продукт на 2 класса выше, что предъявляет более строгие требования к базовому маслу и пакету присадок.

Моё имхо - это всё происки современного маркетинга - как грамотнее подсадить на "продукт".
А на ком. технику - устанешь менять масло, каждые 7500км пробега, точнее - тупо разоришься,если будешь этим заниматься.
Аватара пользователя
Darsen
 
 
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:05
Откуда: Спб
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение agaki » 29 мар 2017, 22:12

Darsen
Будь ваша правда, мы бы намного реже видели загаженные ГРМ, провернутые вкладыши и руки дружбы, протянутые через дыры в блоках. Но увы...
Теперь масла создают и тестируют для определенных условий эксплуатации и технологий производства техники. Одним маркетингом так далеко не зайти :)
Аватара пользователя
agaki
 
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:07
Откуда: Ставрополь-Новосибирск-Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 30 мар 2017, 08:34

Что вы тут несёте, окститесь :ROFL:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2