Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 20 май 2016, 23:46

Gubkin писал(а):ну лично я вижу дизельные допуска: асеа, мерседес

Допуск только мерс и то не дизельный, а "ну можно и в дизель залить", если ты считаешь "всё это формально, дизельное/бензиновое... маркетинг", то почему, например, тот же мерс, кроме озвученного 229.3 пользуется так же дизельным 228.3, у которого, кстати, хорошие сравнительные допуска по API ???
Моё мнение - сажа может быть обезврежена только дизельным маслом с хорошими допусками по API, так как даже дешёвая минералка с таким допуском имеет высокие бензиновые допуски, а навороченная синтетика с высочайшим бензиновым допуском, как правило, не может похвастаться хорошим дизельным допуском.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hadmin » 21 май 2016, 00:20

Андрей59 писал(а): не может похвастаться хорошим дизельным допуском.


А надо ли, при сегодняшних уровнях качества дизтоплива? Да и если посмотреть эти допуски - сплошная борьба за экологию.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 21 май 2016, 15:46

Андрей59 писал(а): дизельным 228.3

не дизельным, а коммерческим
229.3 - бензиново-дизельный
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 21 май 2016, 15:49

Gubkin писал(а):229.3 - бензиново-дизельный

ПлюсМинусРавно А3/В4 по асеа,чтобы понятнее было.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 21 май 2016, 18:32

Gubkin писал(а):не дизельным, а коммерческим

То есть для тех, кто должен пару миллионов км накатать и продать "мотор" в третьи страны с пробегом, как бы 500 тыщ, не бит, не крашен ??? :D
Gubkin писал(а):229.3 - бензиново-дизельный

Типа унисекс??? :ROFL: Ну, в Европе то оно сейчас в тренде, а нам то Михал Михалыч вроде как не велит!?
Ладно, заканчиваю с флудом, видел я движки дизельные, работающие на Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40, грязные они и трещат похлеще тракторов, а это достаточно близкое по параметрам масло, на мой взгляд, или я ошибаюсь???
Hadmin писал(а):эти допуски - сплошная борьба за экологию

Твоя правда, есть в описании допусков фраза """в связи с новыми экологическими требованиями""", но что приходится терпеть двс в связи с этим, попробуем прочитать ещё несколько строк и становится доступно описание, в котором главное, на мой взгляд, я выделил:
"""Основным способом удовлетворения этих требований является система рециркуляции отработанных газов (EGR - exhaust gas recirculation). Для этого требуются изменение конструкции двигателей и придание новых эксплуатационных свойств моторным маслам. Одновременно прогнозируется повышение удельных мощностей двигателей. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:
-тенденция к образованию сильных кислот;
- повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя;
- более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов"""
Мне думается не всё так просто и масла не имеющие таких допусков не имеют повышенных эксплуатационных свойств и поэтому не могут полноценно бороться с негативными результатами работы дизельного двс повышенной удельной мощности.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hadmin » 21 май 2016, 19:20

Андрей59 писал(а):""Основным способом удовлетворения этих требований является система рециркуляции отработанных газов (EGR - exhaust gas recirculation)


Абсолютно согласен, но ИМХО именно глушение клапана ЕГР (у меня) приводит к увеличению кислорода в камере сгорания и как следствие увеличение температуры в камере и как следствие повышенное образование кислот. Поэтому при выборе масла я обращаю внимание на Щелочное. В этом масле оно 10, что считаю дизельным маслом. Т.к. у меня нет DPF и катализатора, я продолжаю оставаться противником низкозольного масла и MB-229.3 меня вполне устраивает. Что касается сажи скажу на примере замены свечей накала(не работающих) в 1 и 2 цилиндрах, которые были установлены 2 года назад. Стронул с места при откручивании и выкрутил пальцами.
Остаётся вопрос - "почему не сертифицировали". :unknown:. Может решили сэкономить.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 21 май 2016, 20:22

Hadmin писал(а): Может решили сэкономить.

Странное решение, сертифицировали по API SN и всё, а другие масла, примерно того же ценового диапазона, сертифицируют по CI-4 / SM и не экономят. Вопроса тут нет - оно просто не тянет выше CF и ВСЁ !!! А3/В4, панимаиш, саляра же чистая, как слеза, сам бы пил, ты верь - правду говорю, а то, что у тебя чёрное-пушистое в глушаке появляется, так это ни какая не сажа - это МЕХ растёт, от чудодейственных свойств "синтетик технолоджи", О! :crazy:
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 21 май 2016, 20:51

Hadmin писал(а):глушение клапана ЕГР ... приводит к увеличению кислорода в камере сгорания и как следствие увеличение температуры в камере и как следствие повышенное образование кислот.

Как это из повышения температуры следует образование кислот?Окись-может быть.Только это неффтем.
А в тему,что следствие я вижу иное:больше сажи-больше кислоты,которая убивает масло.
Так что,если этот пресловутый егр заглушен,то смысла гнаться за высоким щелочным в масле-не имеет смысла.Впрочем об этом в данной теме-только ленивый не писАл.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 22 май 2016, 17:05

Nikolay0812 писал(а):Как это из повышения температуры следует образование кислот?

При отсутствии EGR повышается температура в камере сгорания (двс работает жёстче), от повышенной температуры увеличивается количество окислов азота и они смешиваясь с молекулами воды, содержащимися в воздухе, образуют азотную кислоту.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Darsen » 22 май 2016, 17:11

Блин,как на химфак попал :crazy:
Андрей59, Делвак 5W40 - нормально,если ЕГР кастрирован ?
Аватара пользователя
Darsen
 
 
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:05
Откуда: Спб
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 22 май 2016, 17:41

Андрей59 писал(а):При отсутствии EGR повышается температура в камере сгорания (двс работает жёстче)

доказательства есть ?

Выкладывал ранее... но выложу ещё раз картинку из документа "Effect of Exhaust Gas Recirculation (EGR) on Performance.pdf"
температура выхлопных газов практически не меняется
температура газов на впуске меняется значительно
ну и далее..
2016-05-22_183852.png


Добавлено через 2 минуты 11 секунд:
Андрей59 писал(а):оно просто не тянет выше CF и ВСЁ !!!

даже доказывать и опровергать не охота такие вбросы
Шелл Хеликс Ультра 5w-40 тоже видимо для дизелей жутко древних раз SN/CF
Енеос 5w-40 какое-то там с CH-4 нам больше подходит , да ?
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 22 май 2016, 18:17

Gubkin писал(а):доказательства есть ?

:shock: Ты этого не знаешь? На этом основан принцип работы системы EGR. В инете полно инфы, например http://autoeco.info/egr.php , сейчас оригинальный киашный документ поищу.
Gubkin писал(а):даже доказывать и опровергать не охота такие вбросы

Потому, что не получится :roll:
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 22 май 2016, 19:07

Андрей59
Про окись азота я писАл выше.Я конечно с химией на вы,но разве сажа(в которой изрядное кол-во серы),смешиваясь с водой(который в кислороде) не образует серную кислоту?И чем азотная кислота кошерней серной для масла? :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 22 май 2016, 21:22

Nikolay0812 писал(а):но разве сажа(в которой изрядное кол-во серы),смешиваясь с водой(который в кислороде) не образует серную кислоту?

НЕ.
Сажа. При сгорании углеводородных топлив в различных горелках и двигателях внутреннего сгорания в отработавших газах может содержаться твердый углеродный продукт в дисперсном состоянии (сажа). Другие твердые углеродистые соединения (пироуглерод и нитевидный углерод) обычно в отработавших газах не содержатся, так как образование их происходит на твердых поверхностях.
Частица сажи — это агломерат пакетов (кристаллитов), которые, в свою очередь, состоят из набора отдельных сеток (пластинок) графитовых шестиугольников. Кроме углерода сажа содержит 1—3% по массе (т. е. 10—30% по числу атомов) водорода, который может быть химически или физически связан с углеродом.
Образование сажи представляет собой объемный процесс термического разложения (пиролиза) углеводородов в газовой (паровой) фазе в условиях сильного недостатка (отсутствия) окислителя (кислорода).
То есть EGR помогает двигателю зарастать сажей.
Наиболее общая схема включает гидрогенизацию, дегидрогенизацию, крекинг (т. е. расщепление молекул), полимеризацию, конденсацию (т. е. присоединение молекул, приводящее к образованию очень больших молекул другого типа).
Механизм образования включает несколько стадий:
образование зародышей;
рост зародышей до первичных частиц (шестиугольных пластинок графита);
увеличение размеров частиц (коагуляция) до сложных образований — конгломератов, включающих 100—150 атомов углерода;
выгорание.
Сера, которая содержится в автомобильном топливе, во время горения интенсивно окисляется до двуокиси серы по способу, похожему на механизм образования СО. Двуокись серы может окисляться (с намного меньшей скоростью) до SO3 по следующему уравнению:
SO2+0,5O2→SO3(21)
Далее происходит реакция SO3 с парами воды, приводящая к образованию H2SO4, которая протекает на стенках при температуре ниже 815К.

Далее много, но для меня, как думаю и для многих, это иероглифы :D мы же не химики что бы разбираться в этом, нам важнее просто знать "Да" или "НЕТ"
В современном дизельном топливе содержание серы не столь большое, что бы о нём говорить, но если кто то ещё заливает евро 3 или, как я, ездит на топливе неизвестного происхождения, по внешнему виду напоминающее растворённые в олифе берёзовые дрова, то сера безусловно попадает в масло, но не на столько много, что бы об этом беспокоиться, а вот азота в воздухе много и снижать появление его окислов в процессе работы двс надо бы, но это "БЫ" работает хреново, вечно засирается и с его неисправностями двс работает ещё хуже, поэтому вырезать и заливать масло с высоким щелочным.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение palaris » 22 май 2016, 21:56

Всем привет! Лью с момента покупки Mobil Delvac 5W-40 , покупал 20 литровками . Масло кончилось , срок смены а цены сейчас на это масло мягко говоря не радуют... Хочу попробовать перейти на летний период на полусинтетику , какое масло посоветуйте? Пока склоняюсь к Mobil Delvac MX Extra 10W-40.
Заранее спасибо!
Моя машина на Drive 2
Фаркоп "Американский квадрат" собственноручного производства; Предпусковой подогреватель Webasto; EGR заглушен; LED подсветка приборов; Круиз Контроль;Hankook Dyna Pro ATM;лифт +45мм
Аватара пользователя
palaris
 
 
Сообщения: 3552
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 20:45
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1