Замена масла на дизеле

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение RomanS » 08 июл 2008, 16:13

ShineOn писал(а):Spocker, просвети, плиз, чем в данном случае 30 отличается от 40 и как оно должно влиять на работу дизеля?

30 жиже на рабочей температуре. "держит" до +40
40 - гуще. Держит до +50

10w - раньше замерзает, чем 5w
т.е.
5w - до -25
10w - до -20
15w - до -15
20w - до -10

Чисто теоретически, после прогрева разницы между 5w40 и 10w40 быть не должно. Но если эта разница есть - наверное масла не совсем подобны.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Spocker » 08 июл 2008, 19:10

RomanS Все обсалютно верно. Ну начнем стого, что сама КIA рекомендует 5W30 (См. пункт 7-54 И.Э.)

Теперь - Чисто теоретически, после прогрева разницы между 5w40 и 10w40 быть не должно. Давайте сразу уточним, что говорим про синтетические масла. А из этого выходит, что при прогреве вязкость не меняется (на то они и синтетические) в отличии от минеральных и полусинтетических, и 5W40 явно пожиже чем 10W40, тем более, что я всеравно уверен что 10W40 скорее всего полусинтетика (минеральная основа, так называемая базовая основа,плюс синтетические добавки), а если и есть синтетика с такой вязкостью, то это скорее для Африки. Ну, не видел я синтетики с вязкостью по зиме выше чем 5W. А значит сравнивать их нельзя.
Из личного опыта, когда владел Santa Fe 2.7 V6 поначалу истользовал масло Mobil1 0W40, все вроде ничего, только, то компенсаторы иногда постукивали, то цепи слышно было. Мой товарищ, тоже владелец Santa Fe вычитал где-то в интетнете рекомендации Hyundai о том, что в их моторах рекомендуется использовать масла 5W30. Я вообще приверженец Mobil потому и купил Mobil Synt S 5W40 (ну не нашел я на тот момент 5W30) да особо и не искал (помните какая жара была прошлым летом). И что же, как только поменял масло - оболдел. Движок вообще неслышно стало и ехать мотор начал как угорелый. Рядом с машиной спереди стоишь, и слышно только как ветер подкапотом гуляет от приводных ремней. По началу думал, ну это из того что масло свежее, но проехал до следующей смены и все также - класно, причем машина явно меньше начала кушать (c тех пор лил только его, пока не преобрел прекрасный автомобиль - KIA Sorento).
Так вот, вернемся к вязкости. Казалось бы разница небольшая, производитель один и тот же, мало того и магазин один и тотже, а такая разница.
Люблю я покапаться и начал раздумывать. Короче мысли такие. Чем меньше разница между зимними и летними характеристиками (SAE) в масле, тем оно стабильнее. Но при этом оно не должно быть слишком жидким (как 0W по зиме), но и не слишком густым (как 50 и даже 40 по лету). Прокачиваемость масла должна быть достаточной, но и не излишней, т.е. масло должно быть достаточно жидким, чтобы масленный насос без проблем снабдил достаточным количеством масла даже самые переферийные участки мотора, но и не слишком жидким, чтобы масленный насос все таки прокачал его , а негонял внутри себя как воду. По сему для себя понял, что для современных двигателей, с ихними допусками по изготавления деталей, и их сложными системами смазки, а тем более как у наших моторов, подходит больше всего 5W30 с применением круглый год.
Под конец, предвидя возможную кучу опровержений в адрес моих высказываний, оговорюсь сразу. Все что написано мною выше, это мой личный опыт(20 лет зарулем), советы друзей и обсуждение данной темы опять же с друзьями же.
Готов к обсуждению данного вопроса. Тем более, что мне очень интересно услышать мнение других людей, может что и нового для себя открою (век живи -век учись).
При своих высказываниях просьба учитывать, что говорим о синтетических маслах, т.е. маслах сохраняющих свои вязкостные характеристики при любой температуре, и в основном для молодых моторов - до 100 000км., так как для моторов с большим пробегом, это совсем другая тема.
Аватара пользователя
Spocker
 
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 07:08
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: сейчас VW Touareg R5 2,5 D, был Sorento 2,5 D 2008

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Spocker » 08 июл 2008, 20:56

Вот, нашел наконец то достойное масло для рестайлинговых моторов, ну и для дорестайла естественно тоже подойдет. Питерцы, завидую Вам, наверняка у Вас такое можно приобрести.

Моторное масло NESTE TURBO SUPER 5W30 API CI-4, CH-4, CF ACEA E4/E5, B3/B4
20л, производитель NESTE Oils (Финляндия), синтетическое моторное масло для дизельных двигателей



Ураааа , а вот это масло и Москве http://sap.net.ru/cat?bid=37826&lid=37866&itid=9050

Позвонил туда, 20 литров канистра стоит 5275 р. (хорошая цена для хорошего масла) 4-х литровых нет.
Последний раз редактировалось Spocker 09 июл 2008, 08:47, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Spocker
 
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 07:08
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: сейчас VW Touareg R5 2,5 D, был Sorento 2,5 D 2008

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение RomanS » 08 июл 2008, 21:29

Да, по моему, заведомом неверному мнению, в наших широтах, 5w30 - идеал.
10w - может зимой замёрзнуть. Даже последней не-зимой, -20 было.
30 - хватит, в Москве выше +37 не бывает никогда, да и +32 - это уже редкость.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Spocker » 08 июл 2008, 21:44

+1 Присоединяюсь, согласен полностью. А почему "заведомо неверное мнение"? Правильное мнение. Не недооценивай себя.
Аватара пользователя
Spocker
 
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 07:08
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: сейчас VW Touareg R5 2,5 D, был Sorento 2,5 D 2008

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение ВЕЛ » 09 июл 2008, 09:00

Spocker писал(а):... Давайте сразу уточним, что говорим про синтетические масла. А из этого выходит, что при прогреве вязкость не меняется (на то они и синтетические) в отличии от минеральных и полусинтетических....

м.м.м.м.м....
Давай уточним.
Вот табличка на масло Eneos, про которое я писал и на котором езжу.
оба масла синтетические

а дальше интереснее:
параметры:
1. Вязкость по SAE
2. Класс(Качество)
3. Кинематическая вязкость при 100 гр
4. Кинематическая вязкость при 40 гр
5. Плотность при 15 градусах
6. Щелочное число
7. Температура застывания
__________________________________________
5W40 | CH-4 | 14,09 | 79,9 | 856 | 13,1 |-42 |
10W40| CI-4 | 15,17 | 95,86| 855 | 12,5 |-40 |
__________________________________________
В итоге видим, что на двигателе при 40 градусах кинематическая вязкость в 5-6 раз выше, чем при температуре 100 градусов.
А ведь до 40 градусов еще надо дожить на нашем движке, который очень медленно греется. Подозреваю, что на 0 градусов
например вязкость еще более интересная.
Опять же, хоть оба масла синтетические, но начачальная и конечная вязкости между ними то же отличаются.
На холодную в 1,07 раза, на горячую в 1,2 раза. Вроде может и немного, а с другой стороны - очень даже прилично.
Продолжая мысль, предположу, что в 5W30 еще более "романтическая" разница. Опять же, чем больше первая циферка
по SAE, тем тяжелее движку на холодную проворачивать механизмы, при этом толстый клин масла хуже отдает тепло,
в результате поршень греется намного быстрее, чем цилиндры (со всеми вытекающими последствиями).
Сужаю мысль.
Кинематическая вязкость даже на синтетических маслах на холодном и горячем двигателе РАЗНАЯ!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Eugene15 » 09 июл 2008, 09:12

есть небольшой вопрос, ветку читал с начала, но не припомню ответа
надо ли промывать при замене масла на нулевом ТО (1500км)?
заливаю Mobil Delvac1
Eugene15
 
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 15:18
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение RomanS » 09 июл 2008, 09:16

> Кинематическая вязкость даже на синтетических маслах на холодном и горячем двигателе РАЗНАЯ!
Трудно возразить правдивому изречению. Да и не нужно :)
Напрашиваются выводы:
а) Не с бодуна конструкторы приделали форсунки охлаждения поршней.
б) Тем, у кого заглушен EGR, шибко густое масло противопоказано (хотя хрен его знает, нужно быть конструктором мотора, чтоб сказать однозначно)
в) (основное) лучше не конопатить мозг, а прислушиваться к рекомендации КИА для своей климатической зоны.
г) (вторичное) Delvac-1, который льют на сервисах теперь имеет допуск и CI, кажется (ИМХО оно перекрывало CH и просто отсертифицировалось по CI).
д) (личное для меня) Т.к. у меня машина попадает под 6-летнюю гарантию на мотор при условии пользования Мобилом, остановлюсь на Делваке. Мало ли что? В добавок, иногда я всё-таки пользую машинку вне дорог, дрыгатель там работает интенсивнее и греется сильнее (в т.ч. и масло). Пусть будет запас некоторый по температуре.... Так что 5w40 - и больше не забивать мозг.
Если машина не попадает под 6-летнюю программу, а оффрод от случая к случаю, то 5w30 - лучший вариант.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Владимир Ростов » 09 июл 2008, 09:18

Spocker писал(а):Вот, нашел наконец то достойное масло для рестайлинговых моторов, ну и для дорестайла естественно тоже подойдет. Питерцы, завидую Вам, наверняка у Вас такое можно приобрести.

Моторное масло NESTE TURBO SUPER 5W30 API CI-4, CH-4, CF ACEA E4/E5, B3/B4
20л, производитель NESTE Oils (Финляндия), синтетическое моторное масло для дизельных двигателей


.
Скромно замечу, что масло НЕСТЕ я советовал коллегам еще 6 декабря 2006 г. :oops:
viewtopic.php?f=6&t=640&start=0
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение xM » 09 июл 2008, 09:22

Spocker писал(а):Была бы синтетика 5W30 CH-4 а лучше CI-4 вообще класно было бы, но пока таковой не нашел

Ну таки на http://www.neste.fi/tp_tiedote.aspx?productid=103000&lang=en&productgrp=330&type=tt
Изображение
Аватара пользователя
xM
 
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 08:32
Откуда: Koёnigsberg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение engarin » 09 июл 2008, 10:01

NESTE TURBO SUPER 5W30


а сколько оно стоит вообще - у кого есть информация? мне загнули цену в около 7000руб за 20 литров
Аватара пользователя
engarin
 
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 16:23
Откуда: объединенное королевство Украины, Крыма и Западной Донбасщины, стольный град Чернигов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: доп. кiл - cerato crdi1,6M

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Владимир Ростов » 09 июл 2008, 10:08

engarin писал(а):а сколько оно стоит

Spocker писал(а):
Ураааа , а вот это масло и Москве http://sap.net.ru/cat?bid=37826&lid=37866&itid=9050

Позвонил туда, 20 литров канистра стоит 5275 р. (хорошая цена для хорошего масла) 4-х литровых нет.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Marsek » 09 июл 2008, 15:56

Ищу пасту ГОИ. Нигде нет! Заезжал в АГА. Пасты для стекла нет. Но стоит MOBIL DELVAC 1 5W40. 4 литра - 1320руб. И стоит еще масло Mobil Tri-Syntetic 10W30. Мальчик сказал, что с американского рынка. По API класс СJ. Стоит - 1220руб за 4 амер. единицы объема. Канистра оригинальной формы. Может это мечта Сорентовода-дизелиста? :)
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение engarin » 09 июл 2008, 16:05

не боясь выглядеть некомпетентным - но раз масло А имеет sae "5W40" а масло В "5W30" и при этом их api/acea удовлетворяют - то нельзя ли сделать вывод, что масло А по своих характеристикам полностью перекрывает оные масла В? масло А гарантирует свои свойства в более широком диапазоне плюсовых температурах чем В?

если это так то делвак1 есть более предпочтителен чем несте супер турбо.
Аватара пользователя
engarin
 
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 16:23
Откуда: объединенное королевство Украины, Крыма и Западной Донбасщины, стольный град Чернигов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: доп. кiл - cerato crdi1,6M

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Spocker » 09 июл 2008, 18:18

А что здесь рассуждать то, про вязкость. Все проще. При том что сам лью Delvac 1 5W40, смотрим И.Э. пункт 7-54, для наших дизелей, причем всех и до и после рестайлинговых, если и рекомндуется 40 то только менералка 15W40, там же в И.Э. посмотрите положительный температурный диапозон на это масло, больше чем +50. Куда нам то такое густое? Не в Африке чай. А рекомендации по полусинтетике и синтетике по лету 30.
Так что, эти рекомендации с бодуна чтоли?
А вообще, отличная тема для обсуждения, только не по инету, а при покатушках например.

RomanS +1 Полностью согласен, а особенно с пунктом "Д"
Аватара пользователя
Spocker
 
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 07:08
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: сейчас VW Touareg R5 2,5 D, был Sorento 2,5 D 2008

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1