Spocker писал(а):... Давайте сразу уточним, что говорим про синтетические масла. А из этого выходит, что при прогреве вязкость не меняется (на то они и синтетические) в отличии от минеральных и полусинтетических....
м.м.м.м.м....
Давай уточним.
Вот табличка на масло Eneos, про которое я писал и на котором езжу.
оба масла синтетические
а дальше интереснее:
параметры:
1. Вязкость по SAE
2. Класс(Качество)
3. Кинематическая вязкость при 100 гр
4. Кинематическая вязкость при 40 гр
5. Плотность при 15 градусах
6. Щелочное число
7. Температура застывания
__________________________________________
5W40 | CH-4 | 14,09 | 79,9 | 856 | 13,1 |-42 |
10W40| CI-4 | 15,17 | 95,86| 855 | 12,5 |-40 |
__________________________________________
В итоге видим, что на двигателе при 40 градусах кинематическая вязкость в 5-6 раз выше, чем при температуре 100 градусов.
А ведь до 40 градусов еще надо дожить на нашем движке, который очень медленно греется. Подозреваю, что на 0 градусов
например вязкость еще более интересная.
Опять же, хоть оба масла синтетические, но начачальная и конечная вязкости между ними то же отличаются.
На холодную в 1,07 раза, на горячую в 1,2 раза. Вроде может и немного, а с другой стороны - очень даже прилично.
Продолжая мысль, предположу, что в 5W30 еще более "романтическая" разница. Опять же, чем больше первая циферка
по SAE, тем тяжелее движку на холодную проворачивать механизмы, при этом толстый клин масла хуже отдает тепло,
в результате поршень греется намного быстрее, чем цилиндры (со всеми вытекающими последствиями).
Сужаю мысль.
Кинематическая вязкость даже на синтетических маслах на холодном и горячем двигателе РАЗНАЯ!