Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Bullet » 31 авг 2010, 11:48

runner_Perm писал(а):А зачем при таком пробеге в АКПП масло менять?

Волновали описываемые выши толчки при трогании и остановки авто. По мнению некоторых форумчан полагал, что решение проблемы может заключаться в замене жидкости в АКПП и в раздатке.
Аватара пользователя
Bullet
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 19:09
Откуда: Казахстан, Астана
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Ирлан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) Part-Time, AT, noESP
Год выпуска: 2007

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение _alex_ » 31 авг 2010, 11:49

Вчера заменил (на 4-х ступке) Mobil 220 на LM Top Tec ATF 1100 , сливал с фильтра,поддона и маленького радиатора (со снятием) -слилось около 8-8,5 литров. Затем залил 8 литров и со снятым шлангом с радиатора завели - оттуда как ливанёт старая жижи , литр-полтора точно вышло старой жижи и потекла розовенькая новая ! Долил еще литруху- уровень стал на холодной метке , остался литр в банке - буду искать теперь нужный уровень.
Таким образом господа , за 2 часа неспешной работы , мы слили их коробки не менее 9 литров "старой" жидкости и столько же залили + заменил задние колодки между делом. По поводу режимов работы авто на новом масле -отпишусь после выставления уровня (пока нет времени) на горячую.
10 литровых банок обошлись в 2800 рублей , Германия ....
Аватара пользователя
_alex_
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 08:04
Откуда: IvanovoCity
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: EX,НЕ америкос

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение GeodeZ » 07 сен 2010, 21:27

У-ф-ф-ф... :o
Прочитал всю тему со всеми ссылками (за полдня).
Собираюсь тоже масло в АКПП менять (у меня 4-ступ.). Понял одно: менять буду на установке с вытеснением и промывкой фильтра и поддона. Масло буду брать, наверное, Esso (D2) - пока не решил. Толчки уже напрягают, да и переключения стали заметны. По результатам отпишусь. Постараюсь сфоткать всё.

Добавил через 1 день
Ошибся. Не Esso, а Eneos хотел, но, блин, оптовики из под носа всё из магазина забрали - осталась одна 4-литровая канистра :(
Плюнул и купил Mobil ATF 220 (D2) - его было навалом в литровых банках. Взял сразу 12. Ценник - 250 р./литр. Энеос был по 810 р./4 литра, правда произведённый в Корее, хотя японская марка. Брал на Фучика в центре "Максимум", потому как после перелопачивания инета там оказалось дешевле всего. Взял у них ещё и копию сертификата, на всякий случай. Дали без проблем.
Сразу заехал напротив (Фучика, 12) в сервис, но менять сказали сегодня не будут уже - поздно прибыл. Ценник зарядили 2500 - это со снятием поддона и промывкой фильтра + замена на установке. Снятие/установка защиты - ещё 200 руб. Дороговато, мля....., а что делать? Завтра собираюсь ехать. К ним или нет - ещё решаю. Пообзваниваю сервисы - будет видно.

Кстати, вот ролик, как правильно менять масло при помощи установки:
Последний раз редактировалось Hrom 31 окт 2010, 23:02, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: вставил тэги youtube
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение ВЕЛ » 08 сен 2010, 01:27

GeodeZ писал(а):... Энеос был по 810 р./4 литра, правда произведённый в Корее, хотя японская марка...

Все верно. В Японии запрещено производить масла (соображения экологии),
поэтому завод Eneos находится в Южной Корее, практически рядом с заводом ZIС.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение runner_Perm » 08 сен 2010, 07:18

GeodeZ писал(а):Кстати, вот ролик, как правильно менять масло при помощи установки:

Там есть еще несколько роликов. И во всех перед сменой заливают промывку для АКПП. А тут у нас никто об этом не упоминал. Кто уже менял масло, отпишитесь, мыли АКПП или нет?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение GeodeZ » 08 сен 2010, 08:32

Мне кажется, что это больше развод на деньги. Толку от этой промывки, наверное, полпроцента, если вообще не навредит :?
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение anton_gl » 08 сен 2010, 12:32

Я тоже с трудом, но осилил все 34 страницы. Заодно проштудировал и эту ветку Совместимость жижей в АКПП.
Обзвонил все магазины и слегка офигел. Все что рекомендовали, у нас попросту не продается. Попытался заказать через Exist, и там обломили. Слегка погрустил и вспомнил о чем писали GeodeZ и Maikl (последняя ссылочка, сразу первый пост), покопался в инете и нашел вот это.
Решился. Завтра беру ENEOS ATF DEXRON-II или ENEOS ATF DEXRON-III , тем более и цена не кусачая.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Agent9111 » 08 сен 2010, 22:29

Друзья,

Недавно обратился в представительство КИА МОТОРС РУС на официальном сайте с вопросом:
"Можно ли заменить масло АКПП в автомобиле КИА Соренто 2009г.в. APOLLOIL ATF RED-1 на Масло трансмиссионное Eneos ATF DEXRON III ??? "

сегодня получил официальный ответ от КИА МОТОРС РУС (цитата):
Уважаемый Виталий!
К сожалению мы не располагаем информацией о взаимозаменяемости APOLLOIL ATF RED-1 с указанным Вами продуктом.
Рекомендованное масло APOLLOIL ATF RED-1 реализуется через дилерскую сеть по цене около 1000 рублей за литр.
0450000140 APOLLOIL ATF RED-1

С наилучшими пожеланиями,
Олег Борисов
Руководитель отдела запасных частей
КИА Моторс РУС
109028 Москва, Серебряническая набережная, 29
Бизнес центр "Сильвер Сити"
Тел.: +7 (495) 287-09-00, доб. 4100.
Моб.: +7 (916) 394-48-94
Факс: +7 (495) 287-09-01
E-Mail: ovborisov@kia.ru
http://www.kia.ru

Добавил через 8 минут
Исходя из вышеперечисленного считаю, что КИА МОТРОРС РУС
нарушает права потребителя так как обязывает нгас покупать масло по вышеуказанной цене и являеться его единственным поставщиком.

Хотелось бы обсудить данный вопрос с Юристами если такие есть в нашей общине автолюбителей.

Для сравнения могу привести примеры стоимогсти заменителей данной жидкости для АКПП:

Например Mobil1 ATF 320 цена прим 400рубл/литр
или что наиболее всего подходит (поддержу многих на форуме)
Масло трансмиссионное Eneos ATF DEXRON III цена 360 рублей /литр (сам купил две недели назад) для замены в раздаточной коробке, оно же подходит и для 5ст АКПП Соренто.

Теперь личное решение за Вами или покупать то что рекомендовано по цене в три раза больше (но это необходимо обсудить с Федеральной антимонопольной службой) или все таки купить одно из вышеперечисленных, но желательно у продавца с которым Авторизованный сервис не захочет судиться в случае чего.
Когда правильно страхуешься - все выгладит не так плохо!!!

Agent9111@narod.ru
Agent9111
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 23:26
Откуда: Москва ЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: верный друг

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение GeodeZ » 08 сен 2010, 22:31

1000 руб./литр :shock: - обдиралово!!! :fool:

Сегодня заменил масло. Передачи переключаются теперь совсем незаметно :Yahoo!:
Менял на Фучика, 12а в сервисе Statoil, о котором уже выше писали. Сделали клубную скидку в 200 р. - то есть не взяли денег за снятие/установку защиты. А так, цена получилась 2500. Делали всё очень грамотно, со знанием дела, не торопясь, всё объясняли и показывали. Провозились часа 2. Фильтр мыли минут десять сжатым воздухом с бензином. Поддон с магнитами просто вылизали. Аккуратно нанесли герметик на поддон и графитку на все болтики. Кстати, не очень хорошо отзывались про Eneos. Установка у них "Wynns". В боксе места на две машины. Куча масел и фильтров в наличии. При мне (уже в конце рабочего дня) парень-механик загнал на освободившееся место свою Тойоту и поменял в ней моторное масло. Двигатель через заливную пробку изнутри выглядел, как новый, хотя машина у него 2000 года. Льют они все "Статойл" и очень его рекомендуют. Задумался о замене масла в дрыгателе на это шведское. В общем, сервис и отношение к клиенту очень понравилось. Ставлю им пятёрку. Работу свою знают. Рекомендую форумчанам с чистой совестью :wink:
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Agent9111 » 08 сен 2010, 23:06

Что за масло лили?
Сколько стоило?
Какая у тебя КПП 5ст или 4-х может знаешь модель?
И еще может у нас все таки разные коробки ведь у тебя 3,5 литра американец, у меня например 2,5ТD АКПП 5ст?
Когда правильно страхуешься - все выгладит не так плохо!!!

Agent9111@narod.ru
Agent9111
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 23:26
Откуда: Москва ЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: верный друг

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение GeodeZ » 08 сен 2010, 23:14

Всё описано выше. Почитай тему.
Если лень, то:
- масло Mobil ATF 220 (Dexron 2D)
- 250 р./л
- 4-ёх ступ. КПП Aisin 30-40LEi
8)
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение anton_gl » 09 сен 2010, 05:33

GeodeZ писал(а):Кстати, не очень хорошо отзывались про Eneos.

Пытался найти отзывы. На автобазаре очень активно обсуждается, но там в основном про моторное, да и не пришли в итоге ни к какому конкретному выводу.
Да и выбор у нас не богатый в прочем. ENEOS ATF DEXRON, Mannol Automatic Special ATF, ZIC DEXRON и CHEVRON ATF. Вот по моему и все.
Есть еще TITAN немецкой фирмы Fuchs. Но что-то конкретного о нем найти не могу.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение runner_Perm » 09 сен 2010, 08:55

Agent9111 писал(а):Масло трансмиссионное Eneos ATF DEXRON III цена 360 рублей /литр (сам купил две недели назад) для замены в раздаточной коробке, оно же подходит и для 5ст АКПП Соренто.

Прошерстил интернет. Нет у него необходимых для пятиступки допусков. Если ошибаюсь, киньте ссылку.

Позвонил Пермским официалам. Замена 2500 р. (работа).
Масло 790р./л. НО! Льют Мобил. Что это за мобил за такую цену. %)
Уж лучше Motul залью. Он по 680р./л. Хотя тоже накладно. :(
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение HOMJAK » 09 сен 2010, 09:11

GeodeZ писал(а):GeodeZ

Сколько масла брал для замены и сколmrj реально прогнали?собираюсь тоже менять мучаюсь сколько брать...
Изображение
Аватара пользователя
HOMJAK
 
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 14:46
Откуда: Санкт-Петербург,Веселый поселок
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение GeodeZ » 09 сен 2010, 09:22

12 литров. Хватило капля в каплю. Сначала высосали из гидротрансформатора старое и заменили новым (через трубки радиатора АКПП) - 6 литров. Потом сняли поддон и слили все остатки из коробки и фильтра. Продули воздухом. Поставили всё назад и залили через щуп ещё 6 литров постепенно, с работающим двигателем и тырканьем коробки по всем предачам, постоянно контролируя уровень щупом.
Итог: 12 литров по 250 рэ/л.
Обрадовало, что старое масло гарью не пахло и стружки почти не было на магнитах, хотя цвет масла был уже коричневый.
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12