Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Roma » 24 янв 2011, 22:20

Коллеги!!! Может кто-нибудь уже поделиться первыми впечатлениями о Шелловском масле? :(
Аватара пользователя
Roma
 
 
Сообщения: 11106
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 18:28
Откуда: Москва, ВАО, Восточный
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 1221 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Был Соренто трактор, пружины Н&R+45,аммо Kayaba-Hola S454,тапки от Ишибаши,чип от CHIPIKO. Был Соренто ФЛ.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 24 янв 2011, 23:27

Добавлю свои пять копеек в эту тему :)За время эксплуатации(а это почти 4с половиной года и 90 тыс.пробега) в свой Сорик лил:из синтетики
Эниос 5W40-масло хорошее,но отказался,потому что не всегда у нас есть в продаже.
Shell Helix Ultra 5W-40-ждал обещенной тихой работы двигателя-не дождался,отказался :D
Ликви Молли 5W-40-лил лишь один раз,поэтому особо сказать о этом масле-нечего.
Был опыт использования масла Хадо п/син 10W40,всё бы ничего,но однажды в минус 5 купил на авторынке это масло и сразу на замену,так вот из банки его пришлось чуть ли не ложкой выкавыривать :o -отказался
И,наконец,ЗИК 5W30(дизельное CI-4) остановился на этом масле,использую его уже почти год,меняю не реже 5 тыс.Показало себя неплохо и не подводило ни в холод,ни в жару этим летом(а в июле-августе я по трассе Саратов-Москва почти 20 тыс накатал) И самое приятное в этом масле конечно же-цена:8 литров+оригин.фильтр=1450 руб (меняю сам).
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 01 фев 2011, 18:31

Сегодня сменил делвак, до 15 тыщ не доехал 500 км, оно настолько черное, что даже свет от фонаря не отражает, решил менять через 10 тыщ (чисто для самоуспокоения), движок, насколько можно посмотреть через отверстия, чист, масло понравилось, весь пробег так и продержалось у верхней отметки щупа, разговаривал со знакомым, я ему тоже делвак в его дизельный сид залил, до этого ему заливали мобил 3000, за десятку пробега доливал до двух литров, теперь говорит и смотреть перестал, масло не уходит.

PS Никому это масло не советую, не покупайте его, глядишь спрос упадёт, так может подешевеет :D
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Roma » 01 фев 2011, 19:20

Андрей59 писал(а):Никому это масло не советую, не покупайте его, глядишь спрос упадёт, так может подешевеет

Сомнительный вывод :D Я с сегодняшнего дня тоже перешел на это масло :)
Аватара пользователя
Roma
 
 
Сообщения: 11106
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 18:28
Откуда: Москва, ВАО, Восточный
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 1221 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Был Соренто трактор, пружины Н&R+45,аммо Kayaba-Hola S454,тапки от Ишибаши,чип от CHIPIKO. Был Соренто ФЛ.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение as-bal » 02 фев 2011, 15:46

Roma писал(а):Коллеги!!! Может кто-нибудь уже поделиться первыми впечатлениями о Шелловском масле?

Прошел 30т по угару 5 баллов ,по звуку двигателя-3,заводился с дистанции -33градуса.Хоть у меня есть возможность брать Шелл по дешевке ,но первые 5 минут мотор режет слух! Есть подозрение что на сервисах меняют масло на половину,а так ,чтобы знать точно, надо хоть раз мотор разобрать!Есть у меня А8и А6-дизельные ,так те трактора жрут любую солярку ,и масло какое есть лью ! Разбирал обоих ,все в норме ,работают тихо ,жрут солярки мало ,конструктивно посложнее соренто.В шелле смущает только звук,хотя сама конструкция мотора может быть такая. Хотел летом взять Патфайндер 2.5 ,помотрел, послушал,попробовал,вообще мрак за 1900000 !Может залью ENEOS Super Diesel 5W40 CH-4 ,очень его все хвалят.
Аватара пользователя
as-bal
 
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 12:09
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: двигатель-8429067 февраль-2009г 170000 пробег

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 02 фев 2011, 16:20

as-bal писал(а):конструктивно посложнее соренто

Сложнее CRDi с VGT? :shock:
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 03 фев 2011, 03:56

as-bal писал(а):но первые 5 минут мотор режет слух!

Аналогично. Поэтому и искал замену шеловскому. Сейчас на Мобил Делвак. Грубовато конечно, но по сравнению с шеловским почти тишина. После первой заливки Делвака, через 3 тыс доливал пол литра масла. А сейчас еще 2 тыс, уровень стоит на месте.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Barbare » 09 фев 2011, 21:46

Андрей59 писал(а): до этого ему заливали мобил 3000, за десятку пробега доливал до двух литров,

Масло мобил 3000, тоже долил литр. О других причинах расхода масла стараюсь не домуть :o
попробую delvac
Аватара пользователя
Barbare
 
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 17:18
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение taurus2009 » 09 фев 2011, 22:53

as-bal писал(а):.В Шелле смущает только звук...
Может залью ENEOS Super Diesel 5W40 CH-4 ,очень его все хвалят.

Вот и меня, в первую очередь, после замены у дилера(на 15 тык.) смутил жесткий звук мотора. Хотя, обычно, звык смягчается после смены масла. А тут наоборот. Обман исключён. Дилер клубный(уже почил в бозе).Шелл(дилерский) залил только из соображений неконфликтности в плане гарантии. В прежнюю, суровую, зиму нареканий небыло. Но! Резкий, цокающий, звук смутил.
В результате вернулся опять к Енеос 5W40. На нём ездил в интервале 7500-15000. Езжу и сейчас в интервале 22500-30000,30000-37500, 37500-45000.
Мягкий звук,лёгкий старт.
Имхо.
taurus2009
 
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 07:40
Откуда: Cанкт-Петербург
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: 7 лет на Соренто BL - только положительные воспоминания.
"Махнул не глядя" (с)
Чёрного телёнка на серебристый Круизный лайнер.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 10 фев 2011, 06:05

Уже более 6 тык проехал на Енеосе. Только положительные эмоции. Двиг по-прежнему работает мягко.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ромарио63 » 02 мар 2011, 16:49

ВЕЛ писал(а):А я тут решил примкнуть к "группе риска" и нашел, приобрел и залил
Лукойл Авангард Ультра ...

Уважаемый ВЕЛ, не поделитесь своими впечатлениями о Лукойловском масле? Какой пробег на нем, какие ощущения, очень уж интересно узнать Ваше мнение.
Изображение
Аватара пользователя
ромарио63
 
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 15:18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.0TD (184 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Истинный Кореец, панорама, 5 мест, Бинар-5Д-Компакт, EGR заглушен, ЧИП сделан, сажевик и катализатор удалён.
SORENTO, 2.5D (170 л/с), TOD, AT был...

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение XRAY » 02 мар 2011, 18:09

Я остановился на CASTROL DIESEL 5W40. На угар не уходит (ну может ушло пару мм по щупу за 8 т.км).
32 евро 5л банка. У нас в раше почему-то 4 л фасовка продается :shock:
XRAY
 
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 16:48
Откуда: 47RUS
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: бусовод

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение irina sh » 03 мар 2011, 19:26

BlkDem писал(а):Уже более 6 тык проехал на Енеосе. Только положительные эмоции. Двиг по-прежнему работает мягко.

Привет!
Если не трудно ,сколько стоит это масло, в дизель по моему надо 8 литров? И какой интервал замены планируете.
irina sh
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 19:34
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: irina
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение YAN » 03 мар 2011, 19:53

Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Слава=) » 05 мар 2011, 13:00

у нас в Оренбурге дилер льёт castrol magnatek 5w40 .на качество нареканий нет,а вот цена ни очень бюджетна.недавно в журнале
"За рулём" был интересный сравнительный тест синт. масел .так вот по их мнению ZIK всех тестируемых конкурентов обскакал среди них был и castrol.Гарантия кончилась теперь обслугу буду делать сам.Был на днях в городе в маг.купил ZIK XQ 5w40 и фильтр,поменяли тут же бесплатно.До прочитанной статейки была мысль перейти на Лукойл т.к.этот бренд добросовестно трудился много сотен км на моих бензиновых колёсах.К стати однажды нарвался на подделку .вернуть не было возможности ,а жаба давила использовал как промывочное.потом брал только у официалов.сейчас машина другая цена вопроса на порядок выше, прислушаюся к мнению спецов лаборантов зарулёвских.А то может статейка про плаченная была ,а уши и развесил.
Слава=)
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 20:15
Откуда: Оренбургская облсть с.Плешаново
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Сорентик красава)

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2