Замена масла на дизеле

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение ShineOn » 04 июл 2008, 13:30

Sergik писал(а):в бензинки
Смотрим заголовок темы - обсуждаем дизель. ;) Про бензинки всё проще - SL/SJ и вперёд!

Vlad писал(а):Ну, не надо горожанам пропускать межТОшную смену масла на дизеле.
Как минимум, не надо всех горожан под одну гребёнку причёсывать! Если переходим на моточасы - то надо привести какой-то норматив в моточасах, и каждый будет решать сам в зависимости от собственных условий вождения. Лично я так думаю.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение dyavol_v13 » 04 июл 2008, 13:33

ShineOn писал(а): Если переходим на моточасы - то надо привести какой-то норматив в моточасах


Очень интересный вопрос.....Я бы сказал главный
KIA Sorento, 2007,170 л.с., автомат
dyavol_v13
 
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 18:19
Откуда: Калязин Тверская обл.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение OEV » 04 июл 2008, 13:49

Вот еще интересная статья (взято с сайта (http://www.surm.ru))


Моторные масла. Новый стандарт -
A P I S E R V I C E C I - 4.

С 5 сентября 2002 года официально вступила в действие новейшая категория качества - API SERVICE CI-4 на масла для высоконагруженных дизельных двигателей. Появление этого нового стандарта на моторное масло вызвано изменениями в конструкции автомобильных дизельных двигателей в соответствии с требованиями понижения токсичности отработанных газов. В частности, в выхлопе двигателей, выпускаемых с 1 октября 2002 года, предусматривается двукратное снижение содержания NOX (окислов азота) по сравнению с нормами 1998 года.
Необходимо пояснить, что чем выше давление и температура рабочего цикла в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, тем больше образуется окислов азота – соединений, оказывающие весьма вредное воздействие на легкие человека. Предыдущие снижения уровня NOX на дизелях были достигнуты за счет изменения конструкции поршней, промежуточного охлаждения воздуха и уменьшения угла опережения подачи топлива. За счет перечисленных мер, "растягивающих" процесс сгорания, уровень NOX в выхлопе был снижен до предела (за это, правда, пришлось "расплачиваться" снижением экономичности дизелей). С целью дальнейшего снижения содержания NOX большинство производителей двигателей были вынуждены использовать схему рециркуляции выхлопных газов (EGR - Exhaust Gas Recirculation).
В системах EGR, небольшое количество выхлопного газа подается на вход к впускному коллектору, чтобы "разбавить" поступающий воздух (уменьшить количество кислорода). Это разбавление понижает давление в камере сгорания и максимальную температуру, поэтому при сгорании образуется меньше NOX (окислов азота). Промежуточное охлаждение перепускаемого выхлопного газа улучшает процесс наполнения за счет возрастания плотности воздуха, поступающего в цилиндры, что, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя.
Если, с одной стороны, использование перепуска выхлопных газов снижает образование NOX (окислов азота) и при этом позволяет восстановить экономичность двигателей, то с другой, использование охлажденных выпускных газов создает ряд проблем, которые требуют существенного улучшения эксплуатационных характеристик смазочного материала.
Во-первых, повышенной антикоррозионной защиты, поскольку охлаждение горячих выхлопных газов приводит к конденсации водяного пара и образованию большего количества коррозионно-активных кислот. Сера, содержащаяся в топливе, при сгорании образует соединения, которые, растворяясь в водяном конденсате, превращаются в серную кислоту, попадающую через систему впуска в цилиндры двигателя. Для нейтрализации этой кислоты требуется моторное масло с повышенной щелочностью (TBN) чтобы предотвратить коррозионный износ. Тем более, что в двигателях с EGR допускается использование топлива с содержанием серы до 0,5 % по весу.
Во-вторых, моторное масло API SERVICE CI-4 обязано иметь более высокие диспергирующие свойства по сравнению с маслом категории API CН-4, т.к. снижение максимальной температуры сгорания, ведущее к снижению выделения NOX, приводит к образованию большего количества сажи из-за уменьшения эффективности сгорания топлива. В двигателях с EGR до 8-10 % топлива не догорает и превращается в сажу, часть которой, в конечном счете, попадает в масло. Такое насыщение масла сажей может иметь несколько последствий: повышение вязкости масла (сажа действует как физический загуститель), забивание фильтров и рост абразивного износа. Молекулы моюще-диспергирующих присадок в масле обволакивают частицы загрязнений и не дают частицам сажи слипаться, а пока частицы сажи находятся в мелкодисперсном состоянии, все перечисленные выше последствия проявляются минимально.
И, в-третьих, рабочая температура масла постоянно повышена (до 130°С), т.к. охладитель в двигателе работает дважды, охлаждая сначала детали двигателя, а затем выхлопные газы, что снижает эффективность работы системы охлаждения. Это требует от масла API SERVICE CI-4 более высокой стабильности к термическому окислению, во избежание роста вязкости и образования высокотемпературных отложений.
Все вышеперечисленные свойства тщательно проверяются при аттестации моторного масла на категорию API CI-4. Проводится ряд длительных моторных испытаний на двигателях с EGR, в которых оценивается влияние насыщения сажей масла на износ клапанов, износ цилиндропоршневой группы и подшипников, ресурс фильтров. Дополнительно производится проверка высокотемпературной вязкости и холодной прокачиваемости, а также совместимость с материалом манжет. Кроме того, масло API CI-4 должно меньше угорать по сравнению с маслом API CH-4.Снижение расхода масла API CI-4 (на угар) достигнуто за счет ужесточения такого показателя как летучесть, т.е. снижения потерь на испарение под воздействием горячих газов (при рабочей температуре 700°F ≈ 370°С).
При высокой температуре (150°С) масло категории API CI-4 должно сохранять вязкость, достаточную для обеспечения пленки между трущимися деталями (не менее 3,5 сР). В процессе производства всесезонных масел SAE xW-30 возникает проблема совмещения противоположностей, т.к. для обеспечения низкой летучести и высокотемпературной вязкости (HTHS) предпочтительно использовать масла с высокой вязкостью, а для легкого проворачивания двигателя в мороз нужна малая вязкость. Тонкая балансировка между этими условиями заставляет использовать особо высококачественные базовые масла с высоким индексом вязкости – гидрокрекинговые или синтетические. Эффективность прокачки масла в двигателе, запускаемого в мороз, оценивается при температуре минус 20°С путем измерения вязкости масла, содержащего 5 % сажи.
И, в дополнение, в новом стендовом тесте проверяется совместимость масел API CI-4 с четырьмя обычно используемыми материалами уплотнений - нитрилом, силиконом, полиакрилатом и фторуглеродным материалом.
Особо следует отметить что, хотя масла API CI-4 разработаны для двигателей с системой перепуска отработанных газов, они также обеспечивают лучшую защиту и для обычных дизелей (без EGR) и, полностью заменяя все ранние спецификации API CH-4, CG-4 и CF-4, могут применяться в двигателях, для которых указаны масла этих категорий. Масла API CI-4 значительно превосходят все перечисленные выше по следующему ряду эксплуатационных свойств:
• насыщение сажей меньше влияет на вязкость масла;
• усилена защита против преждевременной блокировки масляных фильтров;
• усилена защита от износа деталей двигателя, особенно головки шатуна;
• усилена защита против коррозии подшипников;
• лучше показатели окислительной стабильности при высокой температуре;
• меньше расход масла (на угар);
• лучше защита двигателя при холодном запуске (лучше холодная прокачиваемость);
• увеличен ресурс уплотнений.
Ужесточение норм по токсичности отработанных газов относится и к получившим в последние годы большое развитие бензиновым двигателям с непосредственным впрыском. Сразу появляется потребность в топливе со сверхнизким содержанием серы и необходимость в специальном нейтрализаторе окислов азота (NOX), что резко повышает стоимость производства и эксплуатации. Именно эти проблемы стали причиной разработки фирмой Opel системы Twinport для моторов серии Ecotec объемом до 1,6 л и четырьмя клапанами на цилиндр. Ее конструкция предусматривает заметную (до 25 %) рециркуляцию отработавших газов через один из впускных каналов цилиндра, что исключает интенсивное образование окислов азота. Весной нынешнего года Opel Astra, оснащенная новыми моторами, вышла на рынок. Такие двигатели требуют и соответствующего моторного масла, которым станет, скорее всего, универсальное моторное масло API SERVICE CI-4/SL.
С другой стороны, с помощью моторного масла последних поколений можно "модернизировать" не новые и даже отечественные двигатели, т.к. правильно выбранное высококачественное масло реально улучшает работу двигателя. Как, например, отечественных двигателей ГАЗ, для которых весьма характерно значительное сажеобразование - некачественное топливо и газообмен всего через два клапана на цилиндр снижают качество сгорания не меньше, чем система перепуска выхлопных газов. С учетом того, что российские топлива вырабатываются из сернистых нефтей, вполне понятно, почему использование масла 76 Guardol QLT API SERVICE CI-4/SL (ранее API CH-4/SJ) значительно повысило ресурс и надежность работы высоконагруженных бензиновых двигателей. Экономическая эффективность использования масла этой марки с вязкостью SAE 15W-40 летом и 10W-30 зимой подтверждена опытом 4-летней эксплуатации большого парка маршрутных такси ООО "Балтик-Стар", состоящего на 90 % из "Газелей".
В заметке, опубликованной в прошлогоднем майском номере "5 колеса" я говорил, что качественные смазочные продукты, выпускаемые крупными фирмами по американским, европейским или японским стандартам, являются интернациональными и могут успешно применяться в любой технике вне зависимости от страны-производителя. В подтверждение этому уже появилась продукция, соответствующая международному стандарту для дизельных масел - Global DHD-1. Этот документ, являющийся совместной разработкой американских, европейских и японских производителей автомобилей, объединяющий ключевые эксплуатационные требования "удельных" спецификаций API CH-4, ACEA E5, и JASO DH-1 был опубликован еще в феврале 2001 года, как стандарт на перспективу. Крупные нефтепереработчики, как правило, разрабатывают новые смазочные продукты "с запасом на будущее". Как пример, новые масла марок 76 Royal Triton QLT и 76 Guardol QLT, намного превзошли API CI-4 и "вписались" в спецификацию Global DHD-1. Такие моторные масла являются продуктом высоких технологий и на данный момент выпускаются в ограниченном ассортименте только мировыми лидерами в производстве смазочных материалов.

Технический директор
Павлюшнев В. И.

“ОЙЛ 76 ПЕТЕРБУРГ”
канд. техн. наук
ВАЗ 2105, Mazda 323F, Peugeot 406, Kia Sorento, Toyota LC Prado
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
OEV
 
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 08:49
Откуда: МО живу в г. Реутов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Прадик Евгена81

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение ShineOn » 04 июл 2008, 14:06

Женя, интересная и познавательная статья! Только последний абзад полностью рекламный. :)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение RomanS » 04 июл 2008, 14:12

OEV писал(а):Завтра записался в Москэб на промежуточную замену. Так как немного запутался подскажите плиз - правильное я масло купил?

Не-а. Неправильное.
Тебе нужно не хуже CH, а ты купил CF.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение RomanS » 04 июл 2008, 14:13

Hrom писал(а):Интервалы замены моторного масла для Европейских грузовиков составляет 50 000 км. :) И масло это под них "заточено".
Экономический эффект от применения масел Mobil Delvac, обусловленный такими факторами, как увеличение срока службы масла. :)

У грузовиков и емкость картера соответствующая. У нас пожиже будет :)
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Hrom » 05 июл 2008, 00:00

RomanS писал(а):У грузовиков и емкость картера соответствующая. У нас пожиже будет :)

И поршень с ведро. :)
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение bbss » 05 июл 2008, 09:45

После очень долгих поисков в интернете нашел розничный магазин в Москве. По телефону говорят, что Mobil Delvac 1 5W-40 наличии есть... Сейчас поеду и возьму... Если все соответствует выложу координаты.
Мои фотоработы можно приобрести на сайте:<a href="http://www.posternazakaz.ru/" target="_blank">Интернет магазин постеров</a>
Аватара пользователя
bbss
 
 
Сообщения: 15764
Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 12:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1286 раз.
Поблагодарили: 1728 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 26.12.2007 года

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение ShineOn » 05 июл 2008, 10:16

Володя, так вроде в Москве проблем с Delvac 1 нет. Практически в любом крупном автомагазине это масло есть, правда чаще встречаются именно 20-литровые канистрочки. А вот 4-литровки значительно реже попадаются.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение bbss » 05 июл 2008, 10:22

ShineOn
Значит мне не везло... Не видел НИ РАЗУ... :D
Мои фотоработы можно приобрести на сайте:<a href="http://www.posternazakaz.ru/" target="_blank">Интернет магазин постеров</a>
Аватара пользователя
bbss
 
 
Сообщения: 15764
Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 12:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1286 раз.
Поблагодарили: 1728 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 26.12.2007 года

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение ShineOn » 05 июл 2008, 10:34

Да вроде тут неоднократно писали и адреса и даже телефоны, где есть и 20-, и 4-литровые. Другое дело, что про запас обычно никто никогда не покупает. :)

Честно говоря, я и не думаю покупать сам, ибо экономия по цене против дилерских цен получается мизерная, больше времени потеряешь. Для примера, в ГРАНТе 20-литровая канистра стоила порядка 5'690 рублей, мне в "Ти-Рэксе" 8 литров того же самого Delvac 1 мне встало в 2'320 рублей - получается практически один в один, только без лишнего гемороя. Менять сам в промежутках между ТО я не планирую, так что хранить оставшиеся 12 литров для меня неоправданно.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Hrom » 05 июл 2008, 12:20

Ровно два года прошло,а заморочки те же http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=134 :D
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение ShineOn » 05 июл 2008, 13:10

Hrom писал(а):Ровно два года прошло,а заморочки те же
Полистал, посмеялся местами. Как мне показалось, там не заморочки старые, а респонденты те же самые. За два года взаимная неприязнь двух-трёх человек друг к другу никуда не делась, и сама тема про масло для дизеля для этих людей всего лишь арена для выплёскивания неприязни к собеседнику.

Надеюсь, у нас до такого не дойдёт...
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение bbss » 06 июл 2008, 17:14

bbss писал(а):После очень долгих поисков в интернете нашел розничный магазин в Москве. По телефону говорят, что Mobil Delvac 1 5W-40 наличии есть... Сейчас поеду и возьму... Если все соответствует выложу координаты.


Цитирую сам себя. Прокатился зря. Масла там нет. Поскандалил слегка. На сайте есть, по телефону пригласили приехать и в итоге ... По наводке нашего любезного модератора открыл для себя сеть магазинов Кемп. В Ясенево есть 20л канистры по 6990р, а в магазине на ул. Мневники точно такая стоит 6200р. Не совсем мне понятно что с ценообразованием у них...
Теперь предлагаю вступить в альянс московским сорентоводам. Ну дизелисты, кто на пару?! :P
Мои фотоработы можно приобрести на сайте:<a href="http://www.posternazakaz.ru/" target="_blank">Интернет магазин постеров</a>
Аватара пользователя
bbss
 
 
Сообщения: 15764
Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 12:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1286 раз.
Поблагодарили: 1728 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 26.12.2007 года

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Spocker » 06 июл 2008, 21:42

4 литровые канистры Delvac 1 есть в Авто-Старте в Капотне (я себе там покупаю, а еще у них можно взять на разлив, как это смешно не звучит), кстати в одном с ними здании Mobil сидит, адрес ищи в инете. http://www.avto-start.ru/contacts/kapotnya.html
Аватара пользователя
Spocker
 
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 07:08
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: сейчас VW Touareg R5 2,5 D, был Sorento 2,5 D 2008

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3