Пошарился вот, нашел про масло в дизтопливо:
27/12/2000: Дизель - это выгодно или нет
ТЫНУ ТРАММ
В Эстонии постоянный рост цен на дизельное топливо сочетается со
столь же постоянным снижением его качества. Дизтопливо оценивается
не только как источник энергии, но и как смазка насоса высокого
давления. Это-то свойство и хромает у нашего дизтоплива, отчего у
новых машин, "пробежавших" всего лишь тысяч двадцать километров,
заклинивает насос.
На гарантию не рассчитывайте
Поскольку причиной таких поломок является не заводской брак, то и
менять насос бесплатно автопроизводители не обязаны. Некоторые,
правда, иногда идут навстречу клиентам и заменяют насос по
гарантии, но чаще всего такой вариант не проходит, а значит
владельцу надо раскошеливаться на новый насос стоимостью в 40
000-50 000 крон.
Предъявлять претензии в таком случае не к кому. Даже если у
владельца машины сохранились на руках все квитанции на покупку
топлива, и он сумеет доказать, что во всём виновато именно скверное
качество этого топлива, то толку от этого будет мало. Дело в том, что
эстонское законодательство не содержит каких-либо оснований для
привлечения продавца некачественного топлива к ответу за отсутствие
у дизельного топлива смазывающих свойств.
Не добавишь - не поедешь
"Посоветовать можно только одно - подмешивать к топливу либо
моторное масло, либо специальные добавки", - говорит технический
консультант AS Ascar Андрес Метсла. Вообще же он считает, что
нынешние цены на бензин и дизтопливо таковы, что уже нет никакого
смысла покупать машину с дизельным двигателем: экономия мала,
зато высок риск капитально "подразориться" в случае выхода насоса
из строя. По словам директора AS Karla Auto O.K. Тыну Локотара,
ремонт насоса высокого давления в среднем стоит 15 тысяч крон.
Локотар также не в восторге от качества нашего дизельного топлива и
в свой дизель регулярно добавляет присадки. Но относительно этих
двигателей он не столь радикален и не считает, что на дизельных
моторах в Эстонии уже пора ставить крест: экономию они всё же дают,
да и ситуация с качеством топлива должна же когда-нибудь
измениться к лучшему.
