Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vl@dK » 15 окт 2010, 16:12

Не держи в себе - поделись с нами пожалуйста тогда своими знаниями о "пробегах" - не скромничай :)


http://www.mercedes-benz.ru/content/rus ... rvice.html
"На автомобиль Sprinter в качестве дополнительного оборудования возможна установка системы ТО ASSYST, которая обеспечивает гибкие интервалы смены масла в диапазоне до 40 000 км (в случае бензиновой версии – до 30 000 км) пробега – в зависимости от эксплуатационной нагрузки.
В зависимости от интенсивности нагрузки и стиля вождения возможны и более продолжительные интервалы, измеряемые в километрах."

Какое масло рекомендует даймлер для дизльных спринтеров, надеюсь догадаетесь сами :)
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение taurus2009 » 15 окт 2010, 19:21

Неужели снова Шелл:) ?
Если нет, то стоит сделать подсказку для "двоечников"))))
Из собственного опыта:
Т0-0(2000км)Дилер, где брал машину.Масло Valvolin SanPawer 0W40? :x :x
Сам(7500км)-Енеос SUPER DIESEL CH-4 5W-40 Synthetic -мягкий звук двигателя. :)
Т0-1(15000км)Клубный дилер-Shell 5W-40 Дизель с записью-рекомендацией в сервисной книжке и далее использовать сей продукт.Претензий нет, но СF-4 и жесткий звук двигателя сразу после смены масла :(
Далее (22500км, 30000км, 37500км) только Енеос SUPER DIESEL CH-4 5W-40 Synthetic.
Масло( в отличие от заливаемых дилером, соответствует СН-4.)Бархатно-шепчущий тон. Другого не хочу. Буду и далее менять через 7,5т. км.
P.S. Трансмиссионные масла, напротив, использую только Шелл.
taurus2009
 
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 07:40
Откуда: Cанкт-Петербург
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: 7 лет на Соренто BL - только положительные воспоминания.
"Махнул не глядя" (с)
Чёрного телёнка на серебристый Круизный лайнер.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение AyrinMor » 20 окт 2010, 06:23

Вопрос к знатокам моторных масел, подскажите пожалуйсто,недавно приобрел соренто, какое масло лить в мотор на зиму, машина конец 2005г. , пробег 137тыс.км,2.5 лит,145 л.с., температура зимой опускается до -50, в дизелях и маслах к ним я не очень разбираюсь, форум читал, что лить не понятно, голова пухнет, зараннее премного благодарен?
AyrinMor
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 14:25
Откуда: Нерюнгри
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Pahan » 20 окт 2010, 07:27

Рекомендую Eneos Turbo Disiel 5w-40
Pahan
 
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 07:39
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: сейчас Renault Kaptur. Была Sorento BL, 2005 г.в. 2.5TD 174 л.с., TOD, 5AT, "Кореец", 7 мест, комплектация Premium

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение grdi07 » 20 окт 2010, 09:42

AyrinMor писал(а):температура зимой опускается до -50,
Для такой зимы можно и 0w/40,0w/30.
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 20 окт 2010, 09:48

grdi07 писал(а):Для такой зимы можно
Я бы даже усугубил: не "можно", а "нужно".
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hadmin » 24 окт 2010, 22:23

Готовясь к зиме и зная что "рекомендуют" ОД (сталкивался с заменой жижи в АКПП), склоняюсь к Енеос SUPER DIESEL CH-4 5W-40 Synthetic или Mobil Delvac 1 5w-40.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BEAPAK » 28 окт 2010, 07:12

Прошлый хозяин залил Elf Competition STI 10W40 http://www.rspower.ru/products/Elf_Comp ... _STI_10W40, 1500 ему сейчас пробег. Перечитал форум и нашел только пару упоминаний без конкретных рекомендаций по использованию. Может кто подскажет стоит его сменить или пусть прокатается ?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
BEAPAK
 
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 14:22
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра, Тюменская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: чОрный, одет в кожу, в голове дырка, сепар, бинар 5Д, Super-TOD от Лёвы......

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Carls..on! » 28 окт 2010, 09:41

taurus2009 писал(а):... только Енеос SUPER DIESEL CH-4 5W-40 Synthetic.
...Бархатно-шепчущий тон. Другого не хочу. Буду и далее менять...

Полностью согласен..только у меня 10W-40, так как у нас не столько суровый климат зимой и можно юзать масло погуще. А в остальном я с taurus2009 :friends:
Последний раз редактировалось Carls..on! 29 окт 2010, 06:36, всего редактировалось 1 раз.
Много будешь знать...., да и хрен с ним: на том свете выспимся...
Аватара пользователя
Carls..on!
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 09:47
Откуда: г. Балхаш, Карагандинская обл., Казахстан
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Богдан
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vicktor2009 » 28 окт 2010, 13:49

С маслом все просто как 2 пальца об - ре за ссать -
если не "паленое" то мобил - он и есть номер 1 - формула вся на нем ездит
если боимся подделок - то берем то что более или менее защищено упаковкой и рекомендовано производителем мотора !
деньжищи вбиваются в разработку масла ......... - и те у кого они есть выигрывают - а оно из одной и той же основы - другой не изобрели - (ну может разве молдоване ) :lol:
и смысл только в присадках которые все держат в секрете - пример для "особо умных" резина - и вся она черного цвета - голубую не сделали :lol: - ну вот тут и масло из той же оперы - поэтому берем подходящее и не "паленое" - остальное на вкус и цвет :)
а этот жиждешь по поводу масла - ну уж просто наш форум выделяет из числа других - пора господа - пора и остановиться ! :)
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 28 окт 2010, 14:24

Ну, строго говоря, в F-1 используют масла под брендом Мобил, но к потребительскому рынку это масло имеет мало отношения. Но это лирика.
Чем известнее масло, тем выше вероятность "хватануть палева".

зы: а про "пора и остановиться", то не судьба! Мы пока по 38-му кругу не пойдем, не завяжем :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vicktor2009 » 28 окт 2010, 14:40

BlkDem писал(а):Но это лирика.

А желтый цвет "машины" нашего президента - не лирика ? Вот тебе и F-1 !
Это как Мак Дональдс и Шаверма - там и там "мясо" - но контроль :)
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 28 окт 2010, 14:48

Неудачное сравнение, кмк. Травятся в обоих "общепитах". А про калину мысль слишком сложная для восприятия.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vicktor2009 » 28 окт 2010, 15:26

BlkDem писал(а):мысль слишком сложная

Слово ЦВЕТ машины - не наводит на восприятие мысли ?
ЖЕЛТАЯ - ну и посматривай гран-при - фамилия Петров :lol:

Добавил через 1 минуту
BlkDem писал(а):Чем известнее масло, тем выше вероятность "хватануть палева".

Vicktor2009 писал(а):если боимся подделок - то берем то что более или менее защищено упаковкой и рекомендовано производителем мотора !


Добавил через 8 минут
BlkDem писал(а):Мы пока по 38-му кругу не пойдем, не завяжем

А мне кажется - вообще никогда не завяжем :D
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 28 окт 2010, 15:44

Не, просто кого-то из модераторов это достанет, и тему закроют :D

Про желтое ассоциативный ряд вышел несколько натянутым ;)

Я на енеос перешел. Пока ощущения только положительные. Железная тара чуть больше доверия внушает.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1