Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ale-X » 10 мар 2015, 12:15

Я не против римулы, но в рекомендациях шелла(с офф сайта я её не нашел)
Ниже рекомендации:

Узлы Рекомендация Объем (л) Техническое описание
Двигатель (DT)
Premium Helix Ultra 0W-40 (a) 8.2 Техническое описание Паспорт безопасности
Standard Helix Ultra 5W-40 Техническое описание Паспорт безопасности
Механическая трансмиссия
Spirax S5 ATE 75W-90 3.5 Техническое описание Паспорт безопасности
Автоматическая трансмиссия
(b) 10.0
Дифференциал
Spirax S3 ALS 80W-90 1.6 Техническое описание Паспорт безопасности
Охлаждающая жидкость See manufacturer's recommendation 10.0 Техническое описание Паспорт безопасности
Тормозная жидкость See manufacturer's recommendation Техническое описание Паспорт безопасности
Усилитель рулевого управления
Premium Spirax S4 ATF HDX Техническое описание Паспорт безопасности
Standard Spirax S4 ATF X Техническое описание Паспорт безопасности
Передний дифференциал
Premium Spirax S6 AXME 75W-90 1.3 Техническое описание Паспорт безопасности
Standard Spirax S5 ATE 75W-90 Техническое описание Паспорт безопасности
Раздаточная коробка
Premium Spirax S4 ATF HDX 1.4 Техническое описание Паспорт безопасности
Standard Spirax S4 ATF X Техническое описание Паспорт безопасности
Все проблемы из за баб! Даже проблемы баб из за баб!
Аватара пользователя
Ale-X
 
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 12 май 2013, 21:11
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: CHIP`ko, VladSprings, Webasto, superTOD GE

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Cacktus » 10 мар 2015, 12:45

operator писал(а):Ссылочку можно на позиционирование?!

lubematch.shell.com
Для разных регионов рекомендации различаются.
Выберите страну, язык, автопроизводителя и модель авто,
вывалится табличка с рекомендуемыми жижами для узлов автомобиля
и ссылки на описание каждого продукта.

Добавлено через 2 минуты 30 секунд:
Ale-X писал(а):Я не против римулы, но в рекомендациях шелла(с офф сайта я её не нашел)

Попробуйте вместо России выбрать страну Германия или Финляндия.
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение kostik.kat » 10 мар 2015, 13:29

И ещё, что можете сказать про маслице Total QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40? парт номбер 156812. Вроде то же что и шел. По недоставерной информации, под маркой Хёнде/киа с этого года именно это масло.

Добавлено через 10 минут 22 секунды:
Cacktus писал(а):Попробуйте вместо России выбрать страну Германия или Финляндия.

Дк условия эксплуатации и качество топлива для нас и германии немножно различаются :wink:
Аватара пользователя
kostik.kat
 
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 июн 2014, 11:35
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение papiruso » 10 мар 2015, 13:59

kostik.kat писал(а): По недоставерной информации, под маркой Хёнде/киа с этого года именно это масло.

вряд ли, т.к.
ACEA A3/B4
API SM/CF
имхо конечно. посмотрим что специалисты скажут
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение kostik.kat » 10 мар 2015, 14:02

papirusoвсе новое это хорошо забытое старое :roll:
Аватара пользователя
kostik.kat
 
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 июн 2014, 11:35
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение papiruso » 10 мар 2015, 14:13

kostik.kat
не думаю что КИА сменит дешевый корейский ZIC на дорогой французский Total, хотя ничего нет невозможного в этом мире.
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Cacktus » 10 мар 2015, 14:22

kostik.kat писал(а):Дк условия эксплуатации и качество топлива для нас и германии немножно различаются

Но таки Rimula имеет необходимые допуски API
Rimula R5 для двигателей Euro 2, 3, 4 без DPF.
Rimula R6 для двигателей Euro 4, 5, 6.
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение kostik.kat » 10 мар 2015, 14:25

Cacktus, густовато 10w40 имхо, не?
Аватара пользователя
kostik.kat
 
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 июн 2014, 11:35
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Cacktus » 10 мар 2015, 14:37

kostik.kat писал(а):густовато 10w40 имхо, не?

Для средней полосы нормально,
для Норвегии и Финляндии его же рекомендуют.
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 10 мар 2015, 15:43

kostik.kat писал(а):под маркой Хёнде/киа с этого года именно это масло

papiruso писал(а):не думаю что КИА сменит дешевый корейский ZIC на дорогой французский Total

Коллеги,вы бы немного тему бы полистали...уже давно и неоднократно про это перетерли... :wink:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение papiruso » 10 мар 2015, 16:23

Nikolay0812 писал(а):неоднократно про это перетерли

помню что выяснилось что KIA/Hyndai Premium LS Diesel имеет производителя SK-Oil, или по другому ZIC, а вот то что в оригинальные канистры наливают Total - такого что то не припоминаю
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение DiCh » 10 мар 2015, 21:20

kostik.kat писал(а):И ещё, что можете сказать про маслице Total QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40? парт номбер 156812.

Очень хорошее масло одного из ведущих нефтяных концернов мира. Изготавливает масла по маркой Total и ELF. Идеально для турбомоторов - высокая температура вспышки и высокая температурная стабильность. Это существенно снижает расход масла. Очень хорошие моющие свойства, отсутствие лаковых отложений.
По роду деятельности работаю с моторами Audi и WV. У этих марок масложор в современных моторах - норма. Рекомендованый производителем Кастрол, несмотря на отличные смазывающие свойства, горит на подшипниках турбин (особенно если мотор сильно чипован). Применение Тотал, значительно уменьшает эти проблемы. Воспеваемый здесь Лукойл, убил бы турбомотор Ауди на раз-два. При высоких температурах он сильно теряет вязкость, что мгновенно скажется в подшипниках скольжения (масляный клин просто дыдавится из пар трения) и мотор застучит или задерет вал турбины.
PS Интересный факт. В конце 90х любимая "фишка" производителей присадок в масло, выставить на подиум мотор работающий без масла, со снятым поддоном. Обычно рекламный лозуг гласил "мы обработали мотор чудо-средством".... В Питере на выставке "Автомеханника" в нашей конторе собрали и поставили напротив их стенда ВАЗ2108 работающий без поддона с подписью : "ничем не обрабатывали, просто хорошо собрали мотор." Развод людей в этот раз был минимальным.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 10 мар 2015, 21:29

DiCh писал(а):Воспеваемый здесь Лукойл, убил бы турбомотор Ауди на раз-два. При высоких температурах он сильно теряет вязкость, что мгновенно скажется в подшипниках скольжения

Всё, я больше в эту ветку не буду заходить :comando:

ЗЫ.. Лукойл видимо выслал один экземпляр своего "люкс синт SN 229.5" в лабу мерса на анализ для получения оф.допуска. А в продажу пустил другой продукт, где HTHS менее 3,5 и моторы с турбой дохнут :ROFL:
Так просто... движок нексии на лукойле http://www.oil-club.ru/forum/topic/2215 ... _p__271643
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 10 мар 2015, 22:40

papiruso писал(а):выяснилось что KIA/Hyndai Premium LS Diesel имеет производителя SK-Oil

А так же GS (т.е.KIXX) и S-Oil (SSU Dragon,а так же и Total ,т.к.теперь это СП S-OIL TOTAL LUBRICANTS CO., LTD )вот например :arrow: поэтому слух и пошел что
kostik.kat писал(а):под маркой Хёнде/киа с этого года именно это масло
речь про Тоталь,если что :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение YAN » 10 мар 2015, 23:18

Gubkin
Замена масла через 4-5 тыков,фото не о чем.Где масло на распредвалах или оно до них не доходило?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3