Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение deka » 24 ноя 2009, 13:11

vova199 писал(а):А почему у меня 4 передачи на табло отображаются? :))))


Мануал не помешает прочитать )
При переходе на ручку, коробка всегда с пятой перепрыгивает на четвертую .
Хочешь на ручке пятую - один разок нажми вверх.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение vova199 » 24 ноя 2009, 14:53

всегда думал что там блокировка гидроблока, а не 5 передача..... Почитаю
Так все же какое масло лить в рестайл 2007 года дизель, 2 или 3 декстрон? А то на холодную дергается с первой на вторую,
да и пахнет нехорошо, хоть и в говнах всегда в ручном режиме стараюсь ездить.
vova199
 
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 10:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение LEO » 24 ноя 2009, 15:07

vova199 писал(а):Так все же какое масло лить в рестайл 2007 года

vova199 писал(а):3 декстрон

Вот и ответ :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение runner_Perm » 24 ноя 2009, 15:11

vova199 писал(а):А то на холодную дергается с первой на вторую,

А это, похоже, не от масла зависит. Если пограничный режим, то так и будет. если напрягает, то в ручной режим, благо коробка позволяет.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Niknord » 24 ноя 2009, 15:24

vova199 писал(а):Так все же какое масло лить в рестайл 2007 года дизель, 2 или 3 декстрон?


В рейстал Аполо АТФ Ред-1 надо лить :), но т.к. достать его трудно можно Nissan J или Mobil ATF Synrhetic.
Кто-то лил и декстрон 3, вроде жалоб не было по форуму, на свой страх и риск.
Аватара пользователя
Niknord
 
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 17:52
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Куплю Прайма!

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение viva » 24 ноя 2009, 15:47

Заменил неделю назад масло в автомате (4-х ступ) посчитал, что пора, т.к. проехал 60 тыс. после корейца. Заменил на Мобил АТФ синтетику, дороговато обошлось = 9тыс.р. Спец на сервисе (дилер Мобила) как полагается: с щупа мазал на руку, нюхал, и т.п., сказал, что еще нормальное, можно ездить. Но было принято решение менять. Поскольку масло дорогое, предложил менять не методом замещения (на спец. установке) т.к. происходит смешивание старого и нового, а методом вытеснения. Не знаю что он в яме разъединял, но бегал туда-сюда несколько раз. Сверху лил свежее, снизу сливал пока не пошло чистое. Моё дело было по команде: заводить-глушить. После слива показал масло и сказал, что пора было менять, впечатления при проверке на щупе оказались гораздо лучше. Ранее обсуждали подергивание при старте, подергивание осталось. Продолжаю грешить на ходовку. Её черед на следующий месяц. А синтетика минералке в морозы - рознь. Не зря ведь делается Декстрон 2Е. Да и обсуждалось это уже.
Аватара пользователя
viva
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 14:54
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Viva
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Sorento limited 2.5TD AТ 2HI SNOW

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение vova199 » 24 ноя 2009, 16:08

Niknord писал(а):Кто-то лил и декстрон 3, вроде жалоб не было по форуму

А декстрон 2 и 3 это разве не спецификация масла, по которой изготавливают производители? Чет ваще перестал понимать :))))
Вот это допустим нельзя лить?
http://www.petrolube.ru/page/maslo_akpp ... f_d3m.html декстрон три вроде?
vova199
 
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 10:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение LEO » 24 ноя 2009, 16:28

vova199 писал(а):Чет ваще перестал понимать )))

Есть такая тема:
Совместимость жижей в АКПП
И еще тема: PSF III: можно ли лить вместо него DEXRON III?
И напоследок: Требования к смазочным материалам KIA
Может хватит переливать из пустого в порожнее??? Все это уже обсуждалось на форуме.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение vova199 » 25 ноя 2009, 09:19

Вот такая процедура замены правильная?
1. сливаешь из поддона, заливаешь новую порцию через щуп.
2. сдёргиваешь с радиатора шланги от АКПП, суёшь их в прозрачную бутыль.
через щуп заливаешь даже больше чем слил из поддона.
3. помощник заводит мотор, из шлангов пойдёт жидкость.
Смотришь внимательно, как только жижа начинает плеваться, пузыриться или перестаёт течь -помощник глушит мотор.
4. далее, снова доливаешь свежей жидкости до максимума и даже больше, через щуп
5. Помощник опять заводит двигло, а ты смотришь когда жижа начинает себя вести по п.3
6. повторять п.3-5 до тех пор, пока из шланга не потечёт свежая жижа (контроль по цвету)
да ещё важно, что жижа потечёт только из одного шланга из 2-х. Если ты знаешь, какой шланг - выход из АКПП, то можно в бутыль тол ько его сувать.
vova199
 
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 10:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение BETEPAH » 25 ноя 2009, 17:09

Достаточно экстремально всё это...
Особенно по п.3
vova199 писал(а):Смотришь внимательно, как только жижа начинает плеваться, пузыриться или перестаёт течь -помощник глушит мотор.
А можшо ли сливать ВСЁ?
Далее п.4
vova199 писал(а):снова доливаешь свежей жидкости до максимума и даже больше
- спецы, занимающиеся ремонтом АКПП считают, что лучше недолить, чем перелить. В соседней ветке публиковался опыт замены в "полевых условиях" - есть резон изучить Оффтопик - Opel Frontera/Chevy Theta или дежавю
В отношении A5SR1(2) различные документы KIA говорят пока что лишь о трёх маслах: ATF Red-1, Mobil ATF Synthetic, Nissan J-Matic - поэтому, как вариант, - http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1 с ниссановскими допусками.
Да, забыл, по поводу шланга - желательно подающий(нижний на радиаторе АКПП) оставить, а выходной(верхний) отсоеденить - так сольём масло и с радиатора.
BETEPAH
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 16:12
Откуда: МИНСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: ЕВГЕНИЙ
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение allex » 25 ноя 2009, 17:19

BETEPAH писал(а):vova199 писал(а):снова доливаешь свежей жидкости до максимума и даже больше
- спецы, занимающиеся ремонтом АКПП считают, что лучше недолить, чем перелить.

Я так понял, что далее предполагается
vova199 писал(а):5. Помощник опять заводит двигло, а ты смотришь когда жижа начинает себя вести по п.3

и перелива не будет.
Аватара пользователя
allex
 
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 16 май 2009, 22:33
Откуда: Королёв/Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: SsangYong Stavic Luxury бордовый

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Fisher » 25 ноя 2009, 17:34

viva писал(а): Поскольку масло дорогое, предложил менять не методом замещения (на спец. установке) т.к. происходит смешивание старого и нового, а методом вытеснения. .

Честно говоря не понял прикола? :(
В чём отличие этих методов? Менял на установке Винс(ровно 20 минут с выравниванием уровня). Автомат сам определяет когда остановить подачу.То что ты сделал можно делать, но зачем весь этот маскарад с прыганьем в яму и из ямы,если есть установка? (конечно же если её нет,то вопрос снимается, но если я правильно понял, у тебя была возможность поменять на установке).
Сколько литров таким образом тебе "вытеснили"? И какова была стоимость этой работы?
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Vorobey » 22 дек 2009, 11:50

А можно ли лить в коробку motul multi atf? она соответствует стандартам red-1 и nissan matic J http://motul.ru/catalog/auto/transmission/multi_atf/
Vorobey
 
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 18:12
Откуда: Столица
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Был черный рестаил 2006 года, трактор с чипом и всякими приятностями)

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение YAN » 22 дек 2009, 12:45

Kia
Red-1, # UM040 CH020 Допуск есть! значит можно!
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение LongRail » 22 дек 2009, 13:12

Я залил такую в ГУР. Для АКПП ценник показался не гуманным.. совсем.. Кстати интересно, как они собрали столько допусков одновременно?

 Замечание от модератора: Hrom
Сообщения, не относящиеся к обсуждаемой теме, удалены.
Аватара пользователя
LongRail
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 17:09
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореяночка,
С маслом ZIC-5000 в двигателе!
(был ENEOS Super Diesel а Neste Turbo LXE перестали продавать)

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15