Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 02 сен 2014, 12:43

Сорентовод 65 писал(а):масло для "бензинки"

Для "бензинки"-S,для дизеля-С....Это даже не первый класс :D ,это дошкольная программа :D

Добавлено через 6 минут 15 секунд:
KAPUSTA1 писал(а):2,5 дизель 140л.с. 100.000км. пробег:
1) Допуск CF подойдет для этой машины?

Вполне.Лей любое CFили выше(ниже-всё равно вряд ли найдешь :D ) и меняй не реже 6 тыс.-проблем не будет.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 02 сен 2014, 19:27

Сорентовод 65 писал(а):А зачем ему масло для "бензинки" :?:

Вообще-то оно ACEA A3/B4
на API лучше вообще не смотреть, почему - долго объяснять ))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 02 сен 2014, 19:41

Gubkin писал(а):на API лучше вообще не смотреть

Если смотреть по ACEA, то практически любое подойдёт, но это настолько мутная и расплывчатая классификация, что всё же лучше по API и брать не ниже CH-4, вот оно реально для дизелей.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 02 сен 2014, 20:13

Андрей59 писал(а):если смотреть по ACEA, то практически любое подойдёт, но это настолько мутная и расплывчатая классификация

ACEA наоборот очень понятная и точная
ACEA 2012.pdf
(483.85 КБ) Скачиваний: 198
. Нормирует кучу показателей и вязкостей.
API это так, для любителей гамбургеров. Что есть, что нет.

как пример
http://www.oil-club.ru/forum/topic/11002-11002/
http://www.oil-club.ru/forum/topic/12209-12209/
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 02 сен 2014, 21:28

Зальёшь себе такое (или подобное)?
Mobil Super 3000 X1 превосходит следующие требования или соответствует им: 5W-40
ACEA A3/B3, A3/B4
API SN/SM
AAE (STO 003) Group B5
Mobil Super 3000 X1 имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению: 5W-40
MB-Approval 229.3
VW 502 00/505 00
BMW Longlife-01
Porsche A40
Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296
Renault RN0710 / RN0700
AVTOVAZ (автомобили “Лада”)
ExxonMobil рекомендует применять Mobil Super 3000 X1 там, где требуются: 5W-40
API CF
Opel GM-LL-B-025
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 03 сен 2014, 07:06

Андрей59 писал(а):Зальёшь себе такое (или подобное)?

ну а почему нет, залью подобное.
Только конкретно это не брал бы, потому что цена/качество не лучшее.
За эти деньги можно взять 229.5 или на GTL. Куда интереснее.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 03 сен 2014, 14:09

Gubkin писал(а):можно взять 229.5

А можно взять 229.51 или вообще без допуска МВ и все они будут A3/B4. Масла по ACEA A3/B4 могут быть очень разные потому, что
Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. Собственно, именно с 2004 года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.

не смотря на то, что по твоему
Gubkin писал(а):ACEA наоборот очень понятная и точная

A3/B4 как правило на уровне CF, CG, а вот если ты возьмёшь по API CH-4, то уровень качества будет на высоте в любом случае и оно на 100% дизельное без вариантов.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Сорентовод 65 » 03 сен 2014, 14:48

Gubkin писал(а):За эти деньги можно взять 229.5 или на GTL. Куда интереснее.

Жаль что сейчас нет АС8, интересное масло было в своё время, но в двигатели ЯМЗ, его никто не заливал, поставили на ЯМЗ-238 турбину и масла заливаемые в двигатели ЯМЗ стали совершенно другими, но ранее выпущенные двигатели прекрасно переносили новые масла, а вот турбированный дизель, не выносит дизельное масло и сейчас происходит аналогичный конфликт железа и смазки :x
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 03 сен 2014, 16:42

Андрей59 писал(а):а вот если ты возьмёшь по API CH-4, то уровень качества будет на высоте
Так то оно, так.. Только, где ж его взять.
Если бы ещё производители масел уделяли внимание этой классификации. Читай, выделяли денег на официальное его получение.
Назови, хотя бы, пяток масел от известных производителей с таким допуском.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение KAPUSTA1 » 03 сен 2014, 17:20

На следующей неделе вступаю в Ваши ряды Сорентоводов :Yahoo!: :Yahoo!: ... Масло определился - Neste Turbo Super 5W-30. Всем спасибо!
KAPUSTA1
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 20:08
Откуда: Республика Коми
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Анатолий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2005

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 03 сен 2014, 19:58

operator писал(а):Назови, хотя бы, пяток масел от известных производителей с таким допуском.

Да перестань, этот допуск имеют практически все масла у которых есть CI-4 или CI-4+, просто CH-4 тоже встречается довольно часто, но какой смысл брать его, если за те же деньги можно взять CI-4 или даже CJ (если есть уверенность в качественном топливе или срок замены не более 7 ккм.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение nalim48 » 03 сен 2014, 21:02

ZIC 5000 лью и не парюсь))))))))))))) :P
Аватара пользователя
nalim48
 
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 13:34
Откуда: Lipetsk
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "TDI"

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 03 сен 2014, 22:54

Андрей59 писал(а):а вот если ты возьмёшь по API CH-4, то уровень качества будет на высоте
operator писал(а): Так то оно, так.. Только, где ж его взять... Назови, хотя бы, пяток масел от известных производителей с таким допуском.
Андрей59 писал(а):Да перестань, этот допуск имеют практически все масла у которых есть CI-4 или CI-4+
:D Называется, упростил задачу.
Назови, хотя бы, пяток масел от известных производителей с допуском CI-4 или CI-4+

Добавлено чуть позже:
Моё личное мнение, акцентирую внимание, всего лишь моё!
Система классификации масел API - американская система. В США создана, в США исследуемые масла проходят необходимые лабораторные процедуры и в США эта квалификация имеет вес.
Учитывая тот факт, что практически весь сегмент рынка частных автомобилей США составляют машины с бензиновыми двигателями, европейским производителям масел нет особого смысла тратиться на своевременное получение новой ступеньки в американской градации масел для дизельных двигателей. Там, попросту на это наплевать.
Европейские производители масел ориентированы на продукт для моторов, как бензиновых, так и дизельных. Но, у них своя система классифификации масел - ACEA. Поэтому значимость API им второстепенна.
Азиатским компаниям, в свою очередь, нужно завоевывать рынок. Поэтому они и выкладывают определенные суммы на получение нужной им квалификации как по ACAE, так и по API.
Реалии рыночной экономики.
Нам же, как простым потребителям, эти заморочки должны быть побоку. Главное, чтобы моторное масло соответствовало требованиям производителей двигателей наших автомобилей.
Не автомобилей, как таковых; не диллеров, которые эти автомобили продают; и тем более, не организаций, которые ведут гарантийное и сервисное обслуживание.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение papiruso » 04 сен 2014, 06:05

Поэтому для тех кто не хочет особо разбираться в допусках, их взаимных соответствиях и различиях, кто производитель конкретно, льем оригинальное Premium Ls Diesel, там как раз и CH4 и В3/В4, и никаких бензиновых допусков.
А те кто любит ломать свой мозг пусть мучаются. По какой системе допуск смотреть, что предпочтительней API или ACEA, кто производитель, какая там зольность и текучесть. :)
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 04 сен 2014, 12:54

operator писал(а):Назови, хотя бы, пяток масел от известных производителей с допуском CI-4 или CI-4+
выбирай
http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/3#&&F=1_2131_22819) http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/3#&&F=1_2131_22815)
operator писал(а):Нам же, как простым потребителям, эти заморочки должны быть побоку. Главное, чтобы моторное масло соответствовало требованиям производителей двигателей наших автомобилей.

В том и проблема, что в инструкции указаны не соответствующие друг другу классификации по API и ACAE, если с дорестайлом всё выглядит логично, то для рестайла следовало бы указать по ACAE E4, E5, E7, а не A3/B4, тогда бы и споров не было, так как E4, E5, E7 соответствуют CH-4, CI-4, CI-4+.
papiruso писал(а):оригинальное Premium Ls Diesel

Как показала практика это масло с посредственными эксплуатационными свойствами и имеет различия в зависимости от партии и производителя.
nalim48 писал(а):ZIC 5000 лью и не парюсь

5Wхх - без лицензии, то есть может не соответствовать, этот продукт на совести производителя и к тому же по моим баночным наблюдениям заявленная температура "потери текучести" сильно занижена, реально при -30 это уже каша, угорает, говорю это, так как сам ездил на нём раньше, впрочем может чего то уже и изменилось, 10 и 15Wхх - нормальное.
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2