Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 01 авг 2014, 07:06

Nikolay0812 писал(а):Докажи мне обратное

Ммм... Доказать чей-то ничем не обоснованный тезис прикольно, но не конструктивно :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение SerGo 800 » 01 авг 2014, 09:46

Вот про сгущенку Делвак 5w40 уже все сказали. А как на счет Делвак 5w30 http://mobil1-shop.ru/B006-kommercheska ... ka-jekonom
И если в сравнении с Зиком 7000 FE 5W-30 http://www.zicoil.ru/products/sintetich ... 5w-30.html
SerGo 800
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 09:49
Откуда: Тульская обл. г. Узловая
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 01 авг 2014, 09:58

SerGo 800 писал(а):Вот про сгущенку Делвак 5w40 уже все сказали

:lol:
Да, все, что можно, сказали.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Сергей Петров » 01 авг 2014, 14:02

223 страницы рассуждений.
Какой вывод? Какое масло оптимально? Чтоб было приближено к требованиям мануала.
У меня сложилось впечатление, что правильного масла для дизельного движка Соренто не существует 8)
Все дороги ведут к дому
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Петров
 
 
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 16:29
Откуда: Дедовск
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: С 2-мя клубными наклейками по бокам

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение SerGo 800 » 01 авг 2014, 14:18

Сергей Петров писал(а):У меня сложилось впечатление, что правильного масла для дизельного движка Соренто не существует 8)


Согласен. Оригинальный Premium LS Diesel SAE 5W-30 это полусинтетика. А Premium DPF Diesel SAE 5W-30 больше подходит под двигатели оснащенные сажевым фильтром.
Вот если бы сделать тему с опросом: Какое масло залито в вашем Соренто?
И там указать с десяток масел, пусть люди голосуют.
SerGo 800
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 09:49
Откуда: Тульская обл. г. Узловая
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 01 авг 2014, 15:13

Nikolay0812 писал(а):Для моего региона(по рекомендации производителя и согласно выложенной таблице) рекомендовано масло вязкостью 5W30 и 10W30.Их и лью.

Николай, ты серьёзно на основании этой таблицы считаешь, что только указанные в ней масла могут применяться? И раз в ней нет 5W40 то ты считаешь, что эта вязкость не рекомендована производителем? То есть ты на полном серьёзе отвергаешь даже мысль о том, что эта таблица лишь наглядное пособие для получения представления о маркировке вязкости масла и его температурном применении? Тогда может прокомментируешь подобную таблицу из GDS? А может теперь ещё и от 5W30 откажешься?
Изображение

Николай, опомнись, подобные таблицы дают лишь общие представления о выборе вязкости масла в зависимости от температуры и не более.

operator писал(а):Я говорил, что климатические условия вторичны.

На сколько помню ты говорил, что применяемая вязкость масла зависит лишь от конструкции двигателя и не зависит от климата и должна быть одинакова и для Москвы и для Туркмении, не? Может действительно как то не понимаем друг друга, конечно, изначально расчёт по применяемой вязкости идёт от конструкции, зазоров, особенностей, а потом корректируется климатом, я лишь говорю, что один движок может работать на 0W30 в холода и на 20W60 в жару и это нормально, всё зависит от температуры и нагрузок.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 01 авг 2014, 16:51

Андрей59 писал(а): может прокомментируешь подобную таблицу из GDS?

Легко :) :те же масла,что и у меня в мануале на рестайл(только 5В30 отсутствует).
Зы.А 5W40-и в ДжиДиСи нет :D
Андрей59 писал(а):Николай, опомнись

Я себя прекрасно чувствую(т.е. мне опомниться не требуется :wink: ).
Вопрос ставился о рекомендуемой производителем вязкости масла,в зависимости от климатических условий эксплуатации.Я говорил,что масло с вязкостью 5в40-нет в рекомендациях к нашему авто и привел в доказательство таблицу из мануала.
И твоя таблица из GDS-так же не опровергла мой вывод.
Андрей59 писал(а):подобные таблицы дают лишь общие представления о выборе вязкости масла в зависимости от температуры и не более.

Чуть ранее ты утверждал,что её не дураки писали.Так почему же 5В40 пропустили в таблице,да и в программе его нет?
Только давайте без домыслов,типа:забыли,посчитали лишним,сэкономили бумагу и т.п.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 01 авг 2014, 16:56

SerGo 800 писал(а): А как на счет Делвак 5w30

хорошее масло. Не сгущенка, это главное :ROFL:

SerGo 800 писал(а):в сравнении с Зиком 7000 FE 5W-30

слишком высокая зольность, если будешь гонять по 15-20 тыс.км на нём, то лей :D я б не рекомендовал
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение artemrud » 01 авг 2014, 18:48

Неделя мучительного выбора масла.. Все же остановился на Petro-Canada DURON SYNTHETIC SAE 5W-40.. вчера залил.. По ощущениям движок работает так же, как на shell helix ultra extra 5w30, которое лил прежний хозяин.. Надеюсь, что сделал правильный выбор :twisted:

P.S. Есть тема по подбору масляных фильтров на дизель рестайл?? Не нашел поиском..
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
artemrud
 
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Ранее были Сорики BL 2008 и 2011 года

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение SerGo 800 » 01 авг 2014, 21:46

Gubkin писал(а):слишком высокая зольность, если будешь гонять по 15-20 тыс.км на нём, то лей я б не рекомендовал

А какое сейчас у Вас залито? Раньше было у Вас залито Gt oil вроде-бы, как масло? Посоветуйте
SerGo 800
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 09:49
Откуда: Тульская обл. г. Узловая
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 01 авг 2014, 21:55

SerGo 800 писал(а):А какое сейчас у Вас залито?

в профиле написано

SerGo 800 писал(а):Gt oil вроде-бы, как масло?

как как, да вот так http://www.oil-club.ru/forum/topic/9193 ... sle-6330km :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Сорентовод 65 » 01 авг 2014, 22:14

operator писал(а):На Sorento 2.5 (2006-2009) выдает :Для вашей машины нет оптимальной рекомендации

Что же ты такой упёртый :?: Заканчивай воздух в пустую вибрировать :arrow: Марка
KIA
Модель
Sorento 2.5 CRDi
Двигатель
DT
Год
2006-2009
Для вашей машины пока нет оптимальной рекомендации
Узлы Рекомендация Объем (л)
Двигатель (DT) Для вашей машины пока нет оптимальной рекомендации (b) 8.2
Скрыть замечания Скрыть интервалы замены масла
Замечания по смазочному материалу / объему заливки

a. Рекомендация изготовителя,
b.
Альтернативные рекомендации: Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Общие замечания
Для данной модели замечания отсутствуют
Интервалы замены масла
Двигатель
Максимальный срок (месяцев) 12
Максимальный пробег (км) 15000
Помните о том, что необходимо сверять полученные рекомендации с техническими требованиями производителей автомобилей и сервисными интервалами, подходящими условиям эксплуатации автомобиля. В связи с постоянным обновлением и развитием продукта, информация на этом сайте может быть изменена без уведомления. Типичные свойства могут незначительно меняться. Корпорация Exxon Mobil. Все права защищены.
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 01 авг 2014, 23:21

Во-первых, я всего лишь процитировал выкладку с сайта Mobil. Без каких либо выводов и умозаключений. В чем проблема?!
Во-вторых, я обращался непосредственно к Николаю!
Причем тут Ваша Светлость и некая моя упёртость?!
Свое мнение я высказал ранее, на что имею право. Ничего не доказывая и не споря. И не собираюсь этого делать и впредь. Опускаться до личных выпадок себе не позволял и надеялся на взаимность. Наивный.
Для чего опять воду каламутить?! Не с кем поговорить?!
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение SerGo 800 » 01 авг 2014, 23:23

Gubkin писал(а):ак как, да вот так http://www.oil-club.ru/forum/topic/9193 ... sle-6330km

Это можно расценивать как рекомендацию? :-)
SerGo 800
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 09:49
Откуда: Тульская обл. г. Узловая
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 01 авг 2014, 23:51

SerGo 800 писал(а):Это можно расценивать как рекомендацию?

конечно можно, одно из немногих масел проверенное именно на нашем движке.
анализы, анализы и только анализы показывают истиное положение дел.
а вся эта болтология на 200 стр ни о чем по сути :ROFL:
в больнице состояние организма определяют по анализам или просто поболтав на лавке напротив кабинета ? 8)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1