Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение papiruso » 31 июл 2014, 12:00

http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=615&t=78596
обсуждение на форуме Гранд Старекс. У них такой же движок как и на Соренто. Много познавательного для тех, кто здесь не смог почерпнуть для себя
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 31 июл 2014, 13:03

anton_gl писал(а):а где нибудь регламентируется давление для наших двигателей?

Oil pressure (at idle) 78.45kPa (0.8kg/cm², 11.38psi) or above. KIA GDS.
На ХХ должно быть 0,8 атм или выше.

anton_gl писал(а): При HTHS ≥ 2.9 и выше - износ деталей двигателя меньше!

Скажи ник этого человека - его пожизненно забанят на оил-клабе :ROFL:

Nikolay0812 писал(а):У тридцаток не менее 2,9

Тридцатки бывают разные, черные белые красные A1/B1, A3/B4, A5/B5
Что это такое - тут https://yadi.sk/i/rJ2KyxgIYcnhq

Nikolay0812 писал(а):Ты откуда инфу зачерпнул ?

с коры головного мозга :D
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 31 июл 2014, 13:15

Gubkin
Сань мне не жалко - бань
http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 31 июл 2014, 13:48

operator писал(а):Через пять минут после того, как двигатель заведен, температура оного становится намного больше наружной. Оч-ч-чень намного. И масла, соответственно, тоже. Что в Туркмении, что в Москве.
Требуемая вязкость масла рассчитывается производителем двигателя исходя из его конструктивных особеностей, а не из температуры наружного воздуха. Особенно, когда речь идет о плюс-минус десяти градусах.

Абсолютно не верно, требуемая вязкость масла рассчитывается производителем именно исходя из окружающей температуры, коленвал и шатуны с поршнями охлаждаются маслом, масло в свою очередь охлаждается через поддон и радиатор, если установлен, повышение окружающей температуры ухудшает охлаждение масла и соответственно охлаждаемых им деталей двс, кроме того оно становится жиже вплоть до потери свойств, поэтому для более жарких районов требуется масло с более высокой вязкостью в рабочем состоянии, а если установлена защита двигателя или преобладают повышенные обороты двигателя, то можно смело взять масло ещё +10 от рекомендации.

Nikolay0812 писал(а):Предлагаешь подбирать масло-по таблице?
Изображение
Имхо-эта таблица для "блондинок" ,чтобы вопросы лишние не задавали при покупки масла(или чтобы "впарить" что нибудь залежалое,прикрываясь этой табличкой )

Именно по таблице, её не дураки рассчитали.
Последний раз редактировалось Андрей59 31 июл 2014, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 31 июл 2014, 15:29

Андрей59 писал(а):требуемая вязкость масла рассчитывается производителем именно исходя из окружающей температуры ... именно по таблице ... её не дураки рассчитали
Конечно не дураки. Но, для дураков. Упрощена до невозможности. Т.н. Защита от дурака
Восемь нижних графиков практически идентичны. Абсолютно попадают в пределы температуры от -15 до +35. Пять из них в пределы от -25 до +35. Т.е. в обычную среднеевропейскую климатическую зону.
И что?! Исходя из таблицы, 0W30 и 10W60 - взаимозаменяемые масла?! Я воздержусь ...
Опять же, где на графике учтены допуски A1/B1, A3/B4, A5/B5?! И где на графике, столь популярное у нас, масло 5W/40?! Забыли?!
По этой таблице можно определить, какое масло не подходит для своего региона, а не наоборот!
Андрей59 писал(а):... можно смело взять масло ещё +10 от рекомендации
Да, пожалуйста! Каждый танцует свой автомобиль, как он того хочет.
Последний раз редактировалось operator 31 июл 2014, 17:37, всего редактировалось 1 раз.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 31 июл 2014, 16:13

operator писал(а):И что?! Исходя из таблицы, 0W30 и 10W60 - взаимозаменяемые масла?! Я воздержусь ...

Иногда действительно лучше воздержаться. Таблица лишь дополнение к рекомендации производителя авто в зависимости от эксплуатационных температур, для каких то автомобилей при околонулевой температуре нужно 0W30, а для каких то и 10W60, но вот если залить в них масла наоборот, то можно и движок убить.
operator писал(а):Опять же, где на графике учтены допуски A1/B1, A3/B4, A5/B5?! И где на графике столь популярное у нас масло 5W/40?! Забыли?!

Не забыли, допуски в инструкции к авто. Если масло популярно у "нас", то оно не обязательно должно присутствовать в таблице, тем более, что эта таблица лишь для примера, она даже не из "нашей" инструкции.
operator писал(а):По этой таблице можно определить, какое масло не подходит для своего региона, а не наоборот!

В чём разница?

Добавлено через 12 минут 3 секунды:
В инструкции от 2006 года к соренто есть текст:
Для достижения лучшей топливной экономичности рекомендуется использовать моторное масло класса вязкости SAE 5W-20, 5W-30 (API SJ,SL / ILSAC GF-3). Однако, если этот тип моторного масла не продается в вашей стране, выберите соответствующее моторное масло по таблице вязкости моторных масел.

а выше в этой инструкции расположена примерно такая же таблица.
Последний раз редактировалось Андрей59 31 июл 2014, 20:21, всего редактировалось 1 раз.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 31 июл 2014, 16:33

Андрей59 писал(а):В чём разница?
Разница кардинальная и определяющая.
Андрей59 писал(а):Однако, если этот тип моторного масла не продается в вашей стране, выберите соответствующее моторное масло по таблице вязкости моторных масел
т.е. не рассчитывается
Андрей59 писал(а):требуемая вязкость масла рассчитывается производителем именно исходя из окружающей температуры
, а учитывается при выборе.
Что я и пытаюсь пояснить. Для меня это две большие разницы, как говорят в Одессе.

Ладно. Андрей! У меня абсолютно нет цели доказать свою правоту или наоборот. Я высказал свое мнение. Ты высказал свое. Ну и славно! Для этого и есть форум.
Не будем же мы спорить до изнеможения. И тем более, давай не уподобляться некоторым коллегам, и не будем говорить друг другу, чем каждому из нас заняться.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 31 июл 2014, 17:03

operator писал(а):И тем более, давай не уподобляться некоторым коллегам, и не будем говорить друг другу, чем каждому из нас заняться.

Согласен. Лишь попрошу тебя отредактировать своё сообщение, где ты всех, кто при выборе масла учитывает данные таблицы вязкости, назвал дураками, обобщил, так сказать, не переходя на личности :crazy:
operator писал(а):Но, для дураков


ЗЫ
operator писал(а):Разница кардинальная и определяющая.

Это словоблудие. Вычитая из таблицы масла НЕ подходящие получаешь в остатке подходящие, а можно сразу выбрать подходящее в зависимости от рекомендации производителя и эксплуатационных температур, не занимаясь ...
operator писал(а):т.е. не рассчитывается
, а учитывается при выборе.

Двигатель рассчитан на применение масел из таблицы и именно по этому необходимо её придерживаться при выборе.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 31 июл 2014, 17:44

Андрей59 писал(а):... попрошу тебя отредактировать своё сообщение, где ты ...обобщил, так сказать, не переходя на личности
:shock: Изволь! Не вопрос!

Добавлено:
Так корректно?!
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 31 июл 2014, 18:11

Дураки не пользуются руководствами и таблицами считая, что и без этого всё знают и поступают правильно, поэтому и дураки, в какие то жизненные моменты думаю многие бывают дураками (поступают по дурацки), но называть людей дураками лишь потому, что они стараются соблюсти рекомендации производителя - абсурд и неуважение. Термин "защита от дурака" в данной ситуации тоже не подходит, так как никакой защиты нет, дурак, вне зависимости от прочитанного или услышанного всё равно может залить в двигатель чего угодно исходя из собственных умозаключений, поэтому было бы лучше совсем исключить данное высказывание из сообщения.

PS Написанное про "блондинок" Николаем, который курит, я не обсуждаю по причине того, что у него в профиле так и написано - "Куратор", но думаю ему тоже должно быть стыдно.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 31 июл 2014, 19:06

Андрей59 писал(а):Написанное про "блондинок" Николаем, который курит, я не обсуждаю по причине того, что у него в профиле так и написано - "Куратор", но думаю ему тоже должно быть стыдно.

Про блондинок-уберу под спойлер(потому,как оффтоп).
Люблю я блондинок.Стыдно признаться,но это так.Не то,чтобы мне не нравились брюнетки-нет и брюнетки мне тоже нравятся...и рыженькие,кстати-то же :D

Про рекомендованные масла в таблице:почему нет в таблице мануала масла 5W40???15,20W40 есть ,а 5W40-нет...
Ответь,пожалуйста.А я потом-свою версию толкну :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 31 июл 2014, 20:05

Любить ты можешь кого хочешь, хоть самого себя, но не надо сравнивать тех, кто серьёзно относится к рекомендациям производителя с "блондинками", ты ведь этим словом хотел дать понять всем об отсутствии мозгов у таких людей?
Nikolay0812 писал(а):почему нет в таблице мануала масла 5W40?

Понятия не имею, вполне возможно, что составители взяли первую попавшуюся из интернета, их там много, но самое главное, что они все дают понимание про правильный выбор масла в зависимости от окружающей температуры, например вот, в ней нет 20W60 и что изменилось?
Изображение
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 31 июл 2014, 20:29

Анрей! Мы вроде испльзуем одни слова, а смысл вкладываем в них совершенно разный.
Под "защитой от дурака" я понимаю перестраховку от случайной ошибки. И ничего более. Из той же Википедии: - ... контроль данных, вводимых пользователем, на соответствие допустимому типу, диапазону значений, общей длине и т. п. для данной операции . Все! Никаких переходов на личности. Мне абсолютно все равно, кто какие сервисные жидкости использует в своем автомобиле. Это личное дело каждого. И я выбор каждого, если и не принимаю, то как минимум уважаю право на выбор! Так уж меня воспитали. Говорю абсолютно искренне.
Но с этим:
Андрей59 писал(а):Двигатель рассчитан на применение масел из таблицы и именно по этому необходимо её придерживаться при выборе.
я согласиться никак не могу.
Не рассчитаны наши двигатели на применение всех подходящих масел из таблицы. Это универсальная таблица. Дающая общее представление о совместимости требуемой вязкости масла и климатических условий, в каких будет эксплуатироваться автомобиль. Для моего региона, согласно ранее приведенной таблице, идеально подходит 10W60. Но, лить я его, в свой автомобиль, не буду ни при каких условиях. Чтобы мне не говорили. Возможно для другого авто оно и подойдет.
P.S. Мое несогласие не означает оспаривания иной точки зрения. Я, всего лишь, высказал свою.
P.S.S. Быть может, проблема в том, что я по одному из образований юрист. Поэтому привык оперировать точными определениями. А в связке с техническим, полученным ранее, получается адская смесь:)))
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 31 июл 2014, 20:59

Андрей59 писал(а):Понятия не имею, вполне возможно, что составители взяли первую попавшуюся из интернета, их там много

То есть ты считаешь "блондинками" производителя нашего авто? :D
И зачем с инета,вот наша табличка(мануал рестайл дизель)
Изображение
Не нужно додумывать,не нужно считать,что они тупее нас с тобой,т.к. показана вся рекомендованная вязкость масел для нашего авто,во всем возможном диапазоне климатических условий.
От самого жаркого(верх таблицы,рекомендация чисто летнего масла с вязкостью 30),до самого холодного климата(низ таблицы,рекомендация 0W30-со сноской)
Нет там 5W40,потому что это масло-НЕ РЕКОМЕНДОВАНО производителем,ни для какого климата и ни для каких условий эксплуатации.
operator писал(а):Не рассчитаны наши двигатели на применение всех подходящих масел из таблицы.

Таблица вверху(наша,а не абстрактная из инета).Давайте её обсудим.
И нет там масла 10W60,не придумывай :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Сорентовод 65 » 31 июл 2014, 21:01

operator писал(а):Не будем же мы спорить до изнеможения. И тем более, давай не уподобляться некоторым коллегам, и не будем говорить друг другу, чем каждому из нас заняться.

Все таки обратились к мануалу и ничего плохого в этом нет, а помимо параметров вязкости, там ещё много умного написано, что касается масла для двигателей Sorento :ROFL:
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6