Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 28 июл 2014, 08:15

Ramb писал(а):когда PC Duron-E 10w-30 на анализ кинешь!?

осенью, как раз 7-8 тыс.км. накатаю :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение artemrud » 28 июл 2014, 09:18

А петру какую лить?? Duron Synthetic SAE 5W40 или Duron-E 10w-30??
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
artemrud
 
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Ранее были Сорики BL 2008 и 2011 года

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Сорентовод 65 » 28 июл 2014, 20:35

Уважаемые коллеги и форумчане вообщем, кто читает эту страницу :!:
Отнеситесь к изложенному с пониманием, я получаю сообщение о каждом новом сообщении в этом посте, мне просто интересно мнение сорентоводов о предпочитаемом масле.
После приобретения сорика (рестайл), я поинтересовался у соклубников о масле, кто и что использует для заливки в силовой агрегат, ответа не последовало, я начял читать пост с первой страницы, хотя моя машина сконструирована и собрана намного позже, многие даже не понимают и понимать не хотят, что бензинка и дизель разные машины, дорестайл и рестайл это как бензинка и дизель, подача воздуха и отвод отработанных газов совершенно разные по системам, многие интересуются где у приобретённых ими машин находится катализатор (увидев на форуме интересное слово), а что машины до 2006 года выпуска "природа" обделила данным устройством, соответственно и масло для этих машин разрешено и одобрено отличающиеся для машин выпуска 2006 - 2009 года, изменяемая геометрия в трурбине требует своё. Ещё хочу напомнить, что рамный сорик и безрамный, отличие ещё больше, в плане топливной системы и требования по маслу уже отличаются. Прочитав всё о этой теме лично у меня сложилось впечатление как о свалке (каждый выскажи своё), а куча заданных вопросов (по не ясности) продолжит развитие ветки.
Лично моё мнение и я думаю найдутся единомышленники которые поддержат меня о разделении данной ветки по видам сорент (год выпуска, рестайл - дорестайл и красоверы, рамник - это маленький джип с большими возможностями), прошу владельцев вышеуказанных авто отнестись с пониманием :!:
Уважаемые КУРАТОРЫ обратите внимание на вешеизложенное - это не бред, новичку трудно найти для себя нужную информацию и совет по существу :!:
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 28 июл 2014, 21:06

Сорентовод 65
Комментарий-убрал под спойлер,т.к.-оффтоп.
Сорентовод 65 писал(а):дорестайл и рестайл это как бензинка и дизель

Мягко говоря-это не так.
Сорентовод 65 писал(а):подача воздуха и отвод отработанных газов совершенно разные по системам

Принцип одинаков,отличия только в соленоидах ,датчиках и пр.НЮАНСАХ.
Сорентовод 65 писал(а):многие интересуются где у приобретённых ими машин находится катализатор (увидев на форуме интересное слово), а что машины до 2006 года выпуска "природа" обделила данным устройством

Открою тебе тайну:на дорестайле есть катализатор :D (лямбдой-да обделили,но что это меняет?)
Сорентовод 65 писал(а):Ещё хочу напомнить, что рамный сорик и безрамный, отличие ещё больше

Данная тема-исключительно для дизельных "классиков",т.к. для "гламуров"-есть своя ветка :wink:

Итак,на лицо-боОльшие пробелы в знаниях.Не в обиду,но совет один-изучать мат часть,а пока пост и правда- похож на бред. :(
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 28 июл 2014, 21:19

artemrud писал(а):А петру какую лить?? Duron Synthetic SAE 5W40 или Duron-E 10w-30??

10w-30 и 10w-40, да даже 15w-40 - летом
0w-40, 0w-30 - зимой
5w-40 - всесезонное :D
Ну это если так, не вдаваясь в детали всяких HTHS, кол-ве загустителя в нулевках и пятерках.

Сорентовод 65 писал(а):это не бред

Открой тему viewforum.php?f=129
там все твои перечисленные варианты присутствуют
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Сорентовод 65 » 28 июл 2014, 22:49

Nikolay0812 писал(а):[b]
Итак,налицо-боОльшие пробелы в знаниях.

По роду моей деятельности приходится много читать рапортов и докладов, но я не ищу ошибки в тексте, а вникаю в суть написанного :!:
И здесь я пытался выразить своё мнение о трудностях в поисках истины :oops:
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 29 июл 2014, 04:45

Олег Сорентовод 65, без обид. Но если ты поднимешь взгляд чуть повыше, то увидишь , что тема называется : "Выбор масла для дизельного двигателя SORENTO". В этом и вся суть.
artemrud для начала почитай мануал и посмотри какие требования предъявляются к маслу для твоего двигателя. Потом проверь, а удовлетворяет ли мало, к которому у тебя складывается предпочтение, этим требованиям. И принимай решение.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Сорентовод 65 » 29 июл 2014, 08:40

anton_gl писал(а): Но если ты поднимешь взгляд чуть повыше, то увидишь , что тема называется : "Выбор масла для дизельного двигателя SORENTO"
.
Совершенно верно, я об этом же :!:
для начала почитай мануал и посмотри

Это наверное проще сделать, в мануале меньше страниц, там описание всего автомобиля, а здесь 214 страниц архива, я не против томов ВОЙНА и МИР, повторяюсь: только трудно людям, особенно новечкам отыскать нужную информацию, а тем более сравнивать %)
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ustas » 29 июл 2014, 09:30

Я тоже поддерживаю Сорентовод 65, есть в этой ветке достаточно много знающих людей, но порою бывает не просто отделить зёрна от плевел.
Ustas
 
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 18:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение artemrud » 29 июл 2014, 09:36

Думаю, было бы здорово, если бы в шапку, знающие люди, добавили список подходящих и проверенных масел.. Было бы значительно проще разобраться.. Я сам читал тему, 214 страниц.. пока дочитаешь, начало уже не помнишь.. и каша получается.. много очень "воды" в теме..
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
artemrud
 
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Ранее были Сорики BL 2008 и 2011 года

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Сорентовод 65 » 29 июл 2014, 09:45

"artemrud" каша получается.. много очень "воды" в теме..


Наконец нашлись не зацикленные люди на масле и поняли о проблеме в ветке, а то всё читай да читай мануал и сравнивай :Yahoo!:
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение avst » 29 июл 2014, 09:59

artemrud писал(а):знающие люди

Это кто? :D
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение SerGo 800 » 29 июл 2014, 10:04

Добрый день всем! Недавно купили с отцом Сорика (рестайл 2008 г.в. 170л.с), так первым же делом поменяли все жидкости. В двигатель залили Eneos Super Disel 5w40, так вот почитал данную ветку и однозначно утверждать что это масло лучшее для движка, не берусь утверждать. Вот теперь очередной выбор масла между Mobil Delvac 1 LE 5W-30 и NESTE TURBO SUPER 5W-30. Подскажите что все таки предпочтительнее для двигателя с пробегом 90 т.км.
SerGo 800
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 09:49
Откуда: Тульская обл. г. Узловая
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 29 июл 2014, 10:19

avst писал(а):Это кто?

Вот и я про то же. Научиться разбираться в нескольких требованиях API и ACEA - не велика премудрость.
Из списка масел, соответствующих допускам производителя, покупать то, которое религия позволяет.
Объективных статистических данных нет и быть не может. Как ранее уже говорилось, люди на непонятном г..не по 100 тыс. ездят и не жужжат.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Сорентовод 65 » 29 июл 2014, 10:22

"BlkDem"
люди на непонятном г..не по 100 тыс. ездят и не жужжат.


Зачем тогда 214 страниц исписано :?:

Добавлено через 5 минут 24 секунды:
"SerGo 800"] Подскажите что все таки предпочтительнее для двигателя с пробегом 90 т.км.


Вот вам ответ от Медератора :arrow:

BlkDem » 3 минуты назад
Как ранее уже говорилось, люди на непонятном г..не по 100 тыс. ездят и не жужжат.
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron