Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 25 янв 2010, 14:27

Vicktor2009 писал(а):лучшим выбором будет 0W
В мануале для дизелей такое масло рекомендуется только для районов с экстремально низкими температурами (в отличии от бензинок). Для наших регионов они на зиму рекомендуют 5W30 (хотя многие из нас льют Delvac 1 5W40). Не могу точно сказать, чем именно руководствовались авторы мануала в этом случае, но факт остаётся фактом.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vicktor2009 » 25 янв 2010, 14:38

Mobil 1 0W40
* Mtrsedes-Benz Sheet 229.3/229.1;
* VW 502.00/503.01;
* BMW Long life Oil;
* Porsche
Класс по SAE 0W40
Плотность при 15град С, г/кв.см 0,88
Температура вспышки град.С 230
температура застывания град. С -54
Вязкость кв.мм/с ,при 40 град. С 71
Вязкость кв.мм/с, при 100 град. С 13,5
Индекс вязкости 197
API SJ/CF/EC(Energy Conserving)
ACEA-98 A3/B3/B4
“Mobil1 0W-40” является полностью синтетическим моторным маслом с максимально высокими характеристиками, предназначенным для обеспечения непревзойденного качества защиты бензиновых двигателей всех типов легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности и автофургонов. “Mobil1 0W-40” в частности рекомендуется к использованию в двигателях с высокими характеристиками, особенно в двигателях с турбонаддувом, работающих в самых тяжелых условиях.
“Mobil 1 0W-40” cостоит из трех запатентованных
базовых синтетических масел и запатентованного комплекса присадок, обеспечивающего исключительно качественную защиту и высокие характеристики. Уникальная вязкость масла 0W-40 увеличивает прокачиваемость “Mobil1” по масляной системе двигателя, обеспечивая непревзойденное качество защиты его деталей в критические моменты запуска (когда происходит наибольший износ двигателя). “Mobil 1“ остается в жидком состоянии даже при температурах ниже
-54 град.С и обеспечивает прекрасную защиту двигателя при самых экстремально низких температурах окружающей среды. Несмотря на его более высокую текучесть при запуске и при низких температурах, ”Mobil1 0W-40“ защищает двигатель также хорошо, как масло класса “ SAE 40” при повышении рабочей температуры двигателя.
Интенсивные эксплуатационные испытания и тесты ясно показывают, что “Mobil1“ способен поддерживать двигатель в состоянии “как новый“
практически без какого-либо износа деталей и с минимальным образованием углеродистых отложений и нагара. При испытаниях двигателя, при которых он прошел более 1.6 миллиона километров в тяжелых условиях работы, ключевые детали двигателя остались в пределах спецификаций производителя, предусмотренных для новых деталей.
В дополнении к своим уникальным защитным свойствам, “Mobil1 0W-40” cпособствует меньшему загрязнению окружающей среды и экономии топлива. Лабораторные исследования показали, что экономия топлива при применении этого масла примерно на 3 % выше по сравнению с эталонным маслом.
Преимущества
“Mobil1 0W-40” представляет такие преимущества в характеристиках, которые превосходят все другие синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла на нефтяной основе.
Эти преимущества заключаются в следующем:
* Характеристики двигателя сохраняются “как у нового” благодаря уникальным свойствам масла по защите от износа и поддержанию исключительной чистоты деталей двигателя;
* Увеличивается срок службы двигателя;
* Двигатель легко запускается в холодную погоду, увеличивается срок службы аккумуляторной батареи;
* Обеспечивается значительная экономия топлива;
* Cохраняется низкий уровень вредных компонентов в выхлопных газах на уровне “как у нового” двигателя, даже после его длительной эксплуатации;
* Повышается степень защиты двигателя в критический момент запуска.
“Mobil1 0W-40” превосходит следующие спецификации:
* API SJ/CF
* API EC (EC III)
* ACEA A3-96/B3-96
* ILSAC GF-2
* VW 500.00/505.00 новый VW T4
* Тест на износ клапанного механизма по японской методике
* Mercedes Benz (MB 229.1)
* Специальный лист одобрения BMW
* Одобрено Porsche
Применение
“Mobil1 0W-40” рекомендуется использовать для двигателей всех типов легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности и автофургонов с бензиновыми двигателями. Особо рекомендуется для двигателей с высокими характеристиками, включая двигатели с турбонаддуом. Не рекомендуется его применение в двухтактных и авиационных двигателях, если применение этого масла не одобрено изготовителем.
Необходимо следовать указаниям изготовителя автомобиля по периодичности замены масла и масляного фильтра.

Добавил через 4 минут
Иногда мануал "не успевает" за производителями новейших продуктов рынка - и в принципе делать поправку на эту коллизию не стоит мешать потребителю!
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение YAN » 25 янв 2010, 14:55

Так оно для бензиновых моторов?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 25 янв 2010, 15:25

Ну так CF всего лишь. При этом в линейке Mobil есть более дизельные марки. :)

Vicktor2009 писал(а):Иногда мануал "не успевает" за производителями новейших продуктов рынка - и в принципе делать поправку на эту коллизию не стоит мешать потребителю!
В данном случае не готов согласиться, для бензинок в мануале 0Wxx имеет место быть (не такое уж это и новое масло). Да и для дизелей тоже есть OWxx, но с примечанием про районы с экстремально низкими температурами. Кто-то даже давал пояснения по этому примечанию, можно поиском по этой и предыдущей темам пройтись.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Kostik » 25 янв 2010, 17:25

На последнем ТО залил себе Castrol Magnatec Diesel 5W40 B4. Вроде даже по спецификации подходит. :)
Изображение
Аватара пользователя
Kostik
 
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 14:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение samson741 » 25 янв 2010, 20:13

Всем привет (не посмотрев) залил полусинтетику ESSO 10на сколько не помню на улице сейчас -25 насколько критично? или лучше поменять
Изображение
Аватара пользователя
samson741
 
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 19:23
Откуда: Сергиев посад
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: vin KNAJC52183A124462

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 26 янв 2010, 12:20

Для -25С лучше поменять на 5Wxx. Движок спасибо скажет.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение vova199 » 28 янв 2010, 15:57

вот это нам пойдет на рестайл?
http://www.masla-smazki.ru/allopis.htm?em197
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
МАСЛА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА MOBIL

Фасовка
Mobil Delvac MX Extra (Semi-synthetic) бочка 208 л
SAE 10W-40 канистра 20 л
API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF/SL, SJ; ACEA E7, E5, E3, B4, B3, A2
MB 228.3, 229.1; Volvo VDS 2 и 3; MAN 3275; Renault RVI RLD; Mack EO-M Plus;
Cummins CES 20078/76 и 20072/1; DDS 7SE270 (4-х такт.); MTU Type 1.


Mobil Delvac MX Extra 10W-40 - моторное масло c исключительными эксплуатационными характеристиками. Оно производится на основе базового масла, полученного по технологии гидрокрекинга, применение которого позволяет обеспечить высочайший уровень эксплуатационных и защитных свойств в соответствии с требованиями современных высоконагруженных дизельных двигателей.
При испытаниях Mobil Delvac MX Extra 10W-40 продемонстрировал высочайшие эксплуатационные качества, характерные для масел высшего качества типа SHPD (Super High Performance Diesel).Преимущества:
# . Mobil Delvac MX Extra 10W-40 обеспечивает следующие преимущества:Увеличение срока службы двигателя;
# Максимально возможные интервалы замены масла;
# Снижение износа двигателя и предотвращение полировки цилиндров;
# Высочайшая 'чистота' поршней и внутренних полостей двигателя;
# Снижение эксплуатационных расходов;
# Увеличение коэффициента использования автомобиля;
# Легкий запуск двигателя при морозах;
# Низкий расход масла.
Применение:
. Mobil Delvac MX Extra 10W-40 предназначено для использования во всех типах высоконагруженных четырехтактных дизельных двигателей, в том числе оборудованных промежуточным охлаждением и/или турбонаддувом. Особенно рекомендуется для применения в двигателях грузовых автомобилей и автобусов, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.
Его применение позволяет увеличить срок службы двигателя до капитального ремонта при любых возможных режимах эксплуатации (при высоких скоростях и максимальных нагрузках, при частых и коротких пробегах, эксплуатации в режиме "старт-стоп" и т.п.).
Спецификации:
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 одобрен ведущими производителями двигателей к применению с максимально увеличенными интервалами замены и соответствует требованиям следующих основных спецификаций:
# ACEA-98 E4, Е5, B3, B4
# API CF
# Mercedes-Benz Sheet 228.5
# MAN M3277
# Volvo VDS-2
# Renault VI RLD
# Mack EO-L
# MTU Type 3
# MTU/DDC Category 2
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 удовлетворяет также требованиям Iveco/Ford, Cummins, DAF, Scania, Perkins и Detroit Diesel (для 4-х тактных двигателей).
Безопасность применения:
По имеющейся токсикологической информации, Mobil Delvac MX Extra 10W-40 не оказывают неблагоприятного воздействия на здоровье при правильном обращении и использовании.
Не требуется особых мер предосторожности, за исключением соблюдения правил личной гигиены, включая стирку загрязненной продуктами одежды и мытье загрязненных участков кожи водой с мылом.
Дополнительная информация о безопасном применении Mobil Delvac MX Extra 10W-40, в том числе «Бюллетень данных по безопасному обращению с материалами», предоставляются местным представительством компании ExxonMobil по запросу.
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Класс вязкости по SAE 10W-40
Кинематическая вязкость при 40оС, сСт 89.1
Кинематическая вязкость при 100оС, сСт 14.2
Индекс вязкости 164
CCS (проворачиваемость) при -20оС, сПз 3130
MRV (прокачиваемость) при -30оС, Р 224
Динамическая вязкость при 150оС и при высокой скорости сдвига, сПз 4.1
Зольность сульфатная, % 1.8
Щелочное число (ТВN), мг КОН/г 16
Температура застывания, oС -39
Температура вспышки, oС 226
vova199
 
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 10:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vlad » 28 янв 2010, 16:13

Немного офф.
На днях заказывал очередную канистрочку Делвак 5W40, приготовился к самому худшему - новой цене. Не поверил своим ушам: 8000 за 20л!!!
Вчера забирал - такая же канистра, как и все остальные, тик-в-тик. Пахнет так же, на мой нюх, цвет тот же. Заказывал там же, где и раньше. Ни о каком подвохе не было и речи - сказали, что поставщик снизил цены. :shock:
Тихо радуюсь приемлимой цене, жду прихода ТО-3.
Но маленький червячок гложет: а не "сменился" ли поставщик в связи с кризисом?
Если нет - то 400 р/л - на мой взгляд, очень хорошая цена.
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение CRacer » 28 янв 2010, 17:09

Я брал в декабре по 6750 р. за 20-литровую канистру. Tакшта еще есть куда прогибать продавца.
CRacer
 
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 17:37
Откуда: МСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 28 янв 2010, 20:11

vova199 писал(а):вот это нам пойдет на рестайл?
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Подойдёт, только для зимы нежелательно. На лето - в полный рост. А на зиму бери лучше Delvac 1 5W-40.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ЯВР » 09 мар 2010, 07:41

Брррр. Перечитал всю ветку. Есть заметка и вопрос.
1.С самой покупки в 2008 году юзал масло Хаволайн п/с 5В30. Машине оно вельми по вкусу. Двигло работает мягко, внутри чисто, угара нет, прокрутка в холода до -34 уверенная(правда не всегда успешная в плане запуска :D ). Ну и т.д. и т.п. В общем был всем доволен.

И тут свершился финансовый кризис. Да и Хаволайн стало найти проблематично. А тут ещё и зима кончилась.

Короче. Вчера прикупил себе на смену масла Ликви Молли 10В40 Турбо Дизель. Вроде по классификации подходит. Может кто за него что сказать???? В принципе всё что юзал от ЛМ всегда нравилось по качеству.

Добавил через 4 дня
Позавчера сменил масло. Попутно поменял трубку сапуна. Родная одеревенела настолько, что уплотнить её родные хомуты были уже не в состоянии, что привело к появлению некрасивых замасленностей. Благо имевшийся на руках остаток маслобензостойкого шланга(покупал для Сузуки и осталось прилично. часть уже поставил на замену шланга от бачка к насосу ГУРа) короче кусок остатка подошёл тик в тик. без подгонки. Смачно чмокнув оделся на носики и прекрасно обжался хомутами.

Масло Ликви Моли 10В40 Турбо Дизель, оказалось на вид густоватым(холодное оно было) и в движок затекало долго. После запуска движок немного непривычно пострекотал гидриками. Потом они заткнулись. Третий день мотор шепчет. Ну по крайней мере работает куда лучше чем на заюзанном в эту зиму до самой смерти Хаволайне. Честно признаться того что слилось из картера в этот раз я не видел при предыдущих заменах. Реальный жидкий битум. Видимо морозная зима всё таки сильно влияетс на состояние и старение масла.

Будем посмотреть на ЛМ. О результатах теста на собственной шкуре расскажу после наработки пробега.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BRV » 10 мар 2010, 12:15

Мне вот тоже, на ТО Mobil 0w-40 залили. Я им говорю, что же вы так, ведь лето скоро, а они - положено так, для турбины лучше. Наверное, лучше бы я своё масло привёз.
Аватара пользователя
BRV
 
 
Сообщения: 4285
Зарегистрирован: 25 май 2009, 12:30
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Черный жемчуг. Ssang Yong Kyron M200XDI

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение мобитоп » 10 мар 2010, 15:48

Советую заливать Motul, по каталогу подходят три вида: 8100 X-cess 5W-40, 6100 Synergie+ 10W-40, 4100 Turbolight 10W-40. Сам лью все отлично.
мобитоп
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:39
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация Премиум, кореец, Motul по кругу.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BrEd » 20 мар 2010, 07:07

Vlad писал(а):Если нет - то 400 р/л - на мой взгляд, очень хорошая цена.

А я не думаю, что 400 руб/литр хорошая цена.
Вчера обзвонил основных поставщиков моторного масла и автохимии в нашем городе Mobil Delvac 1 5W40 стоит от 300 до 355 руб/литр, есть в наличии у 6 продавцов дальше звонить не стал, это при продаже со склада за наличный расчет, в канистрах 4л и 20л. а специализированных СТО по дизелю продают масло на разлив из больших бочек по 270-280руб/литр, спрашиваю сертификат качества есть, говорят есть. Так что за 400 руб/литр у нас еще поискать надо. Почему такая разница в ценах - не знаю.
Аватара пользователя
BrEd
 
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 19:22
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Эдуард
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9