Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение LEO » 02 июл 2009, 14:21

Alex77
А что, новую тему уже не создать?
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение GogVan » 02 июл 2009, 14:40

У меня коробка 30-40LEi - нашел вот такое масло для коробки.
Mobil ATF SHC одобрена и отвечает требованиям следующих производителей:

GM Dexron IIE (E-25300)
Ford Mercon (M-921202)
Allison C-4 (C4-18231693)
MB 236.8
MAN 339 D
ZF TE-ML-09, -14
Voith G1363 (Extended drain approval)
Renk Doromat
Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется. :)
Аватара пользователя
GogVan
 
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 12:27
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореец. SuperTOD от BlkDem.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение YAN » 02 июл 2009, 14:44

Цена этого масла перечеркивает все его достоинства 700 руб.за литр.(в Питере)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение stanislav » 02 июл 2009, 14:45

GogVan писал(а):У меня коробка 30-40LEi - нашел вот такое масло для коробки.

И что? Что надо-то? Это масло Вашей коробке подходит :!:
Стоимость и где брали :?:
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение YAN » 02 июл 2009, 14:47

Слава! Твоей коробке тоже подойдёт! :D Вот только цена.....не антикризисная!
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение stanislav » 02 июл 2009, 16:57

Согласен, применительно к себе рассматриваю вариант Eneos ATF II (Dexron II class Mercon class вязкость при 100 градусах цельсия 7,180, при 40 градусах 34,11, плотность при 15 градусах 861, щелочное число 2,14, температура вспышки 196 градусов, застывания -50 градусов).
Сейчас буду сравнивать с Mobil :)
Нашел: Наименование : Mobil SHC ATF
Спецификации, одобрения : GM Dexron IIE; Allison C4; Ford Mercon, (M-921202); MB 236.8; ZF TE ML 09-11-14
Температура, о С
- вспышки : 210
- застывания : -42
- 40о С : 33
- 100о С : 7.4
Индекс вязкости : 200
Температура (за что мы переживаем в нашем регионе) у Eneos, хоть оно и минеральное, выглядит лучше. :D
На другом сайте пишут температуру для Mobil -51 градус?

- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron `ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что.

Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора. Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

- увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III
- рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.

Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для наших автоматических коробок. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.

По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

3. Наличие на складе :))).
В Москве из продуктов, соответствующих спецификации Dexron IIE, присутствуют, по крайней мере, 2 продукта - MOBIL SHC и AGIP ATF IIE. Но цены в 2-3 раза выше, чем на распространенные Dexron IID или Dexron III.
Последний раз редактировалось stanislav 02 июл 2009, 17:35, всего редактировалось 1 раз.
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение GogVan » 02 июл 2009, 17:34

YAN писал(а):Цена этого масла перечеркивает все его достоинства 700 руб.за литр.(в Питере)

Что то какое оно у вас... золотое!... - его как к вам везут то?
У нас, в Иркутске - 310 - 330 руб. - в зависимости от жадности продавца и дефицита.

Кстати - вот еще вариант декстрона нашел в нашу коробку -
Neste ATF-S - полностью синтетическое масло предназначено для используемых в автомобилях и рабочих машинах автоматических коробок передач, для увеличителей крутящегося момента, гидромуфт и усилителей рулевого управления. Его текучесть при низких и устойчивость к окислению при высоких температурах значительно выше по сравнению с минеральными маслами. Отличная текучесть при низких температурах обеспечивает безотказную работу на морозе, уменьшает расход топлива и предотвращает опасность повреждения.
Типичные показатели после анализа

Плотность кг/м3 при 15 оС 841
Температура вспышки оС (СОС) 230
Температура застывания оС -55
Индекс вязкости 190
Вязкость сСт/40 оС 35
Вязкость сСт/100 оС 7,5
Вязкость сП/ оС 10000/ -40
Допуски -
GM Dexron IIE
GM Allison C3 i C4
Ford M2C-138 CJ Ford M2C-166 H Ford Mercon
Caterpillar TO-2
Voith DIWA
Sperry-Vickers, Denison, гидравлические насосы Sunstrand
Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется. :)
Аватара пользователя
GogVan
 
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 12:27
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореец. SuperTOD от BlkDem.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение stanislav » 02 июл 2009, 22:10

Neste ATF-S
Вот, что про него пишут http://mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki ... /6937.html
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение YAN » 02 июл 2009, 22:15

А цена?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение shestak » 03 июл 2009, 15:20

Прошу не ругаться на меня , я так и понял -какое количество масла вытечет из АКПП за 1 раз, при откручивании сливной пробки? И что делать дальше если оно сольется не все?
shestak
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 14:56
Откуда: Смоленская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Черного цвета.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение LEO » 03 июл 2009, 15:25

shestak
Сольется литров 4-5. Остальное останется в гидротрансформаторе.
Можно на свой страх и риск на 10-30 секунд завести машину и включить передачу. Сольется еще что-то, но все равно не все. Потом доливаешь новое масло до уровня, катаешься немного, и можно сделать еще одну такую замену. Тогда минимум на 80% масло в коробке будет свежее.
Или ехать на сервис, где есть установка для полной замены масла. :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение YAN » 03 июл 2009, 15:28

сольётся литра 4 или 4,5 ,затем откручиваешь хомут с радиатора АКПП и снимаешь патрубок,оттуда тоже сольется литра 2.Потом закручиваешь сливную пробку на АКПП и заливаешь в неё масло до мин уровня,а под патрубок подставляешь пустую ёмкость.Заводишь мотор и селектором АКПП гоняешь по всем режимам.Из патрубка ещё сольётся некоторое количество масла где-то 2л.И повторяешь весь процесс по новой.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Мишель_854 » 07 июл 2009, 11:54

Всем добрый день! Заранее извиняюсь- не могу найти поста, в котором кто-то выкладывал фотку банки с жижей для АКПП APOLLOIL ATF RED 1. Интересует каталожный номер этой жидкости. Дело в том, что подходит время менять жижу в акпп, а где ее взять? Вчера был в Киа на Витебском- стоимость литра этой жидкости 900 рублей. Крепко задумался. (Года четыре тому назад работал мастером на диллерской сто, так вот оригинальное масло в акпп 4НР (МБ ВИТО) стоило в 2,5 раза дороже, чем совместимое масло ESSO, одобренное производителем АКПП). Более того сотрудники магазина "масленка" http://www.maslenkaspb.ru/, утверждают, что такая акпп устанавливается на Hyundai Santa Fe new, а так же на Mitsubishi. Исходя из этого в АКПП применяется жидкость с допуском SP 3. Предлагают Diamond SP 3. Ту же информацию дают специалисты автоцентра Аврора.
Мишель_854
 
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 21:08
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Серый металик, комплектация TLX

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение ShineOn » 07 июл 2009, 12:37

Мишель_854 писал(а):а так же на Mitsubishi
На Мицубиси вряд ли, у них всегда свои собственные коробки были (серии INVECS).

Мишель_854 писал(а):Год выпуска: 2004
Уточни, какая именно у тебя коробка: 4-ступенчатая Aisin 30-40LEi или 5-ступенчатая Hyundai-PowerTech A5SR1? Apollo Red-1 только для A5SR1 нужна, для 30-40LEi достаточно обычного Dexron'а. И вроде бы нет никаких данных по совместимости Apollo Red-1 с SP3. Есть информация от самого KIA Motors о том, что вместо Red-1 можно лить масла с допуском Nissan Matic J.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Sergik » 07 июл 2009, 12:58

Мишель_854 писал(а):Интересует каталожный номер этой жидкости. Дело в том, что подходит время менять жижу в акпп, а где ее взять? Вчера был в Киа на Витебском- стоимость литра этой жидкости 900 рублей

номер жижи: 04500-00140
Заказать можно в Exist - там по поиску с этим номером вылазит две строчки: Хундай - 20,27$/литр и Киа - 28,3$/л.
В чем разница - х.з., т.к. все равно придет банка с двумя логотипами :wink:
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3