Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Re: Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Сообщение Gubkin » 03 мар 2013, 14:07

Лео писал(а):народ рекомендует добавлять минеральное 8)

это миф и заблуждение, что чем синтетичнее масло, тем хуже растворяется, имхо :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Сообщение anton_gl » 04 мар 2013, 06:24

Если смотреть с научной точки зрения то лучше всего конечно лить полусинтетику, т.к. оно больше всего соответствует допускам и стандартам "low smoke" и на банке должно быть: ISO-L-EGD либо JASO FD, или хотя бы API TC. Минералок с такими надписями не встречал. Кроме того сульфатная зольность 2-х тактных полусиней как правило составляет 0.08-0.1% а минералок около 0.3%.
Но вся беде в том что двухтактных масел для дизельного топлива нет. А процесс горения у двигателей разный. Кроме того присадки входящие в состав полусиней и синей в дизельным топливе имеют склонность к гелеобразованию. Поэтому исходя чисто из практических соображений почти везде рекомендуют лить минералку.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Сообщение KIA57 » 04 мар 2013, 15:04

Масло в трущейся паре образует масляный клин, который разделяет трущиеся поверхности.
Отсюда вопрос: какой процент масла в солярке может образовывать этот масляный клин?
KIA57
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:47
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Сообщение боровичи » 04 мар 2013, 19:27

На Санте 2.2 турбодизель я лил по совету ремонтников каждую третью заправку (полный бак) заливал 150 мл. двухтактного масла для пил Штиль,я проехал 64 000 км,общий пробег 220 000.Проблем не было.При замене масла каждые 8000 км менял все фильтра по кругу по совету т ех же ремонтников (зато с ними и не встретился по их работе).Вот как то так.
Аватара пользователя
боровичи
 
 
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 18:20
Откуда: Боровичи Новгородская обл.
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Новый рестайлинговый,2013 года теперь на газу с 28.03.Был до 20.10.2014.
Форд Торнео Кастом,серо-синий

Re: Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Сообщение Romz » 04 мар 2013, 21:04

anton_gl
Я как раз такое и лью. 40 тык -полёт нормальный
Дворники таки отрываются от стекла на скорости больше 120 км/ч :mrgreen:
_________________
Если товар сделан на Западе " ТМ" означает Тrаdе Маrk. Если в России - то "Твою Мать.."
_________________
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Romz
 
 
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 08:14
Откуда: Волоколамск (50)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Серебристый металик
Была Шнива

Re: Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Сообщение YAN » 04 мар 2013, 21:09

Romz
Рома! А цена данного продукта?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Сообщение Romz » 04 мар 2013, 21:15

YAN
Не помню щас. Я там, где его беру, обычно закупаю много всякого попутного, отдельно цену не смотрю... Мимо магазина буду ехать - загляну...
Дворники таки отрываются от стекла на скорости больше 120 км/ч :mrgreen:
_________________
Если товар сделан на Западе " ТМ" означает Тrаdе Маrk. Если в России - то "Твою Мать.."
_________________
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Romz
 
 
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 08:14
Откуда: Волоколамск (50)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Серебристый металик
Была Шнива

Re: Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Сообщение anton_gl » 05 мар 2013, 07:24

YAN
У нас на 15-20 рублей дороже чем Лукойл. А Лукойл лью каждую заправку уже полтора года.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Сообщение KIA57 » 05 мар 2013, 07:27

боровичи писал(а): турбодизель я лил по совету ремонтников каждую третью заправку (полный бак) заливал 150 мл. двухтактного масла


Тему "Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку" прочитал всю и не только на этом форуме.
Везде пропорция рекомендованная для двухтактных двигателей. Но!
В двухтактных двигателях смесь оседает на стенках и из неё испаряется бензин.
С каждым тактом увеличивая масляную плёнку до определенной величины, достаточной для образования "масленого клина"
Избыток масла в виде "масленого тумана" сгорает в цилиндре.
При разбавлении соляркой масло разрывается на молекулы, которые "проплывают" в потоке мимо трущихся пар. Так как при такой концентрации ни о каком масляном клине не может быть и речи.
Кто-то может возразить, а как же присадки с их незначительной концентрацией, там другая физика процесса.
Опровергайте, возможно, вместе докопаемся до истины. :)
KIA57
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:47
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Сообщение avst » 05 мар 2013, 07:43

KIA57 писал(а):С каждым тактом увеличивая масляную плёнку

Это ты говоришь про смазку цилиндров? В нашем случае речь идет о смазывании трущихся пар насосов.
А по сути любая жидкость, хоть то бензин или соляра, создает масляный клин. Просто для каждой нужны свои условия. Масло как раз помогает установиться масляному клину в минимальный промежуток времени и при нормальных условиях. Грубо говоря - чем больше масла, тем раньше подскользнешься.
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Сообщение anton_gl » 05 мар 2013, 08:26

Дизельное топливо сейчас не то, что было раньше. Но даже солярка советского производства не обладала в полной мере необходимыми смазывающими свойствами. Поэтому с незапамятных времен в дизтопливо добавляли масло. Дизель сам по себе шумный агрегат, а масло позволяло снизить уровень шума.
В настоящее время чем больше дизельное топливо приближается к стандартам ЕВРО, тем меньше в нем серы и парафинов, тем меньше его смазывающая способность. А масло в диз топливе как раз позволяет сохранить этот некий баланс между смазкой и экологическим выхлопом после горения. Кстати шарясь по импортным форумам с удивлением отметил, что и их тоже беспокоит эта проблема. Особенно с вводом ЕВРО5. Но присадками начинают озабочиваться когда авто отходит года три, четыре. Кстати там же и встречал упоминание, что в Германии масло в дизтопливо добавляют еще на НПЗ.
А физика простая, мало хоть незначительно увеличивает плотность д.т. и следовательно его смазывающую способность. Кроме того, сам процесс горения д.т. состоит из 4 фаз - задержки воспламенения, быстрого горения, медленного горения и догорания. Идеальным считается случай, когда топливо полностью сгорает на 3 фазе. Но по разным причинам это не всегда происходит. Отсюда и жесткий звук работы двигателя и дымность выхлопа и .т.д А так как температура вспышки масла значительно выше чем д.т. масло начинает гореть примерно в 3 фазе, тем самым помогая дожигать остатки топлива.
Конечно же у минерального масла зольность выше чем у д.т. Вот и поэтому я масло лью с присадкой - модификатором горения, которая в свою тоже немного увеличивает смазывающую способность и помогает дожечь сажу от масла и д.т.
Как говорил лью полтора года. Самые положительные впечатления если учесть что машине уже 10 лет. И двигатель на фоне других более современных дизельных авто с их басовитым рыком просто приятно урчит.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Сообщение Андрей59 » 05 мар 2013, 08:53

KIA57 писал(а):При разбавлении соляркой масло разрывается на молекулы, которые "проплывают" в потоке мимо трущихся пар

Откуда такая информация, это лично твоё мнение или прочитал где?
Образование масляной пленки происходит следующим образом. Удлиненные молекулы смазывающего вещества могут иметь на одном конце полярно-активный радикал, который прикрепляется к поверхности твердого тела. Множество таких молекул образуют мономолекулярный ориентированный слой подобно ворсу ковра. Плотнопараллельно расположенные молекулы занимают стоячее положение, при котором неполярные хвосты направлены от твердой поверхности. Толщина таких масляных пленок обычно не превышает 0,1 мкм. Эти пленки не способны выравнивать поверхность трения и повторяют ее микрорельеф. Характерной особенностью масляной пленки является слабая связь между неполярными концами молекул смежных слоев, причем по мере удаления от поверхности эта связь ослабевает.
Далее здесь http://www.ngpedia.ru/id199323p1.html учитывая, что дизельное топливо само по себе является смазкой, то любое увеличение концентрации углеводородных цепей приведёт к улучшению его смазывающих свойств.
PS C маслами для двухтактников не всё так просто, кому интересно http://www.expert-oil.com/articles/two- ... e-oil.html

Добавлено через 5 минут 55 секунд:
anton_gl писал(а):Отсюда и жесткий звук работы двигателя

Жёсткость работы двс определяется скоростью сгорания топлива, чем выше скорость тем сильнее стук, масло не дожигает соляру, а замедляет процесс горения.
Андрей59
 
 

Re: Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Сообщение KIA57 » 05 мар 2013, 09:19

Андрей59 писал(а):учитывая, что дизельное топливо само по себе является смазкой, то любое увеличение концентрации углеводородных цепей приведёт к улучшению его смазывающих свойств.

Вот в этом как раз я и не сомневаюсь.
И далее по твоей ссылке:
Для образования устойчивой масляной пленки на поверхности трения к ней необходимо подвести не менее 0 07 - 0 08 CMJ / ( cM2 - c) смазочного материала. [4]

Для образования устойчивой масляной пленки количество масла, подводимого к поверхностям трения, не должно быть меньше 0 07 - 0 08 смЧсм сек. Однако в целях улучшения теп-лоотвода следует это количество масла увеличить до 0 11 - 0 13 см / см сек.

А вот мой первый вопрос:
Отсюда вопрос: какой процент масла в солярке может образовывать этот масляный клин?
KIA57
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:47
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Сообщение Андрей59 » 05 мар 2013, 09:58

Если бы эти цитаты были важны я бы их привёл, ты писал о "проплывающих" мимо молекулах и я привёл цитату об образовании масляной плёнки в одну молекулу, то есть молекулы масла за счёт своих свойств липнут к поверхности, а не "проплывают" мимо. В топливной аппаратуре нет сухого трения и потому не нужно образовывать масляный клин так как он уже есть и образован он дизельным топливом, желательно лишь улучшить его качество, так сказать "Для образования устойчивой масляной пленки на поверхности трения", и пропорция, указанная на канистре с маслом, должна это требование гарантированно удовлетворять даже для сухого трения, то есть в нашем случае нужно меньше, сколько - зависит от смазывающих свойств конкретной соляры, возможно, что и ни сколько, а потому мы просто перестраховываемся. И теплоотвод для нас не актуален.
Андрей59
 
 

Re: Добавление масла для двухтактных двигателей в солярку

Сообщение anton_gl » 05 мар 2013, 10:13

KIA57
Насколько мне известно, специальными исследованиями по данной теме не занимался никто. Все нормы наработаны чисто практическим путем с учетом особенностей дизельного топлива. Возможно Андрей59 и прав, это перестраховка. Но как бы это не было, двигатель работает мягче и тьфу тьфу тьфу надежней.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1