Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение karnickijj » 18 апр 2013, 15:13

KIA57 писал(а):Мы для Кореянов другая страна, страна 3-го мира,
Мне кажется ,что они страна 3 го мира - сборочный конвейер.
Аватара пользователя
karnickijj
 
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:04
Откуда: Белая Русь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Santa Fe 2013 2.0 turbo Sport

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 19 апр 2013, 03:33

KIA57
Опять 25. Чужой форум не поленился проштудировать, а свой лень. Мы это уже проходили.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение KIA57 » 19 апр 2013, 05:57

anton_gl писал(а):Мы это уже проходили.


Видел,что проходили (мимо :) ), но вопрос про вязкость, заданный ранее, остался без ответа и мой тоже :(

Добавлено через 27 минут 13 секунд:
Понятно,что залив Delvac1 мы не увидим быструю смерть мотора, но из-за масленого голодания, вызванного высокой вязкостью, кердык придет все равно.
Трущимся парам не важно есть ли в масле CI-4 PLUS или CF , когда этого масла совсем нет!
Ответ на этот вопрос может дать мотор Sorento, пробежавший 600т.км на Delvac1 и регулярные анализы масла.
Вот такой вывод я сделал изучив материалы форумов.

Добавлено через 29 минут 44 секунды:
"...меня обманывать не надо я сам обманываться рад..." (с) :)
KIA57
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:47
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение YAN » 19 апр 2013, 09:26

KIA57
Павел! Автопроизводители,дабы не уйти в минус из-за "вечных двигателей" идут на всякого рода ухищрения,чтобы уменьшить и без того маленький ресурс мотора.Современные низковязкостные масла одно из них.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 19 апр 2013, 10:57

Честно говоря, мне кажется, что все эти мысли про коварных производителей, которые сидят и химичат с маслами, чтобы движки ездили поменьше - бред. Слишком уж много противоречий. Начать с того, что двигатель - это далеко не единственная деталь в автомобиле, которая выходит из строя. И что ни одна КПП не ходит столько, сколько ходит двигатель. По логике - сидят еще с маслами для АКПП мудрят, чтобы побыстрее сломалась( А вот представители компании ZF заверяют, что регулярно меняя масло в коробках, автоматы легко выхаживают по 300 000 без ремонта). Не говоря о навесном и прочей хрени. Про электрику вообще молчу. А кузов? Иногда он придет в негодность раньше, чем движок. Не забываем о конкуренции и рынке. Каждый производитель стремится привлечь покупателя более длинной гарантией. 100 тыс км пробега уже давно не катит. Сейчас уже принято так: 3 года без ограничения пробега, далее - 5 лет без ограничения пробега. И как при этом угадать, чтобы движок загнулся ровно после его окончания. Некоторые и за год по 100 тыс наматывают. А теперь, возвращаясь к нашим родным Сорикам, ну покажите мне человека, у которого авто загнулось при использовании качественного масла 5W 30? А если его еще и менять через 7500, то движок со стороны масла -не убиваем. Имхо, разумеется
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение deka » 19 апр 2013, 11:14

Провинциал писал(а):при использовании качественного масла 5W 30?

Почти это масло и рекомендует производитель.
А хитрожопые маркетологи маслопроизводящих компаний втирают в мозх "полезность" масел W50, W60 .
Про их "полезность" последние страницы .
Ну и W40, по этой причине, не совсем то, что доктор прописал.
Но, ИМХО, потянет. Хотя сам всесезонно на W30
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 19 апр 2013, 12:19

Никогда не слышал по подобные втирания. Вообще "маслопроизводящие" компании разрабатывают масла под вполне конкретные двигатели, и то, что отдельному двигателю будет хорошо от масла с вязкостью 60 ничему не противоречит. И никогда они не будут говорить, что это масло для всех автомобилей. Подобную , как правило, дурь несут неграмотные продавцы и ремонтники на фирменных СТО и сервисах. Познания их в этом вопросе ограничены , а продавать надо - " без лоха и жизнь плоха". 9 из 10 случайных водителей КИА Соренто , с которыми я общался, вообще понятия не имеют какое у них залито масло - " залили в сервисе".
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 19 апр 2013, 12:53

deka писал(а):Почти это масло и рекомендует производитель.

Да конечно же. Масло 5w-30 рекомендовано для новых двигателей с заводской гарантией. Но мы то эксплуатируем машины с пробегом, да еще с каким пробегом. Кроме того 30 40 это вязкостные характеристики масла на горячую.
Производителю пофиг. Авто откатало свои гарантийные годы, а дальше Ваши проблемы. А поршневая то уже поизносилась, и более жидкое масло будет запросто попадать в камеру сгорания, увеличивая угар нагар и прочее.
Плюс турбина и т.д. и т.п. Поэтому не только у нас, а на многих форумах рекомендуют на авто "постарше" вместо 30 лить 40. Вы блин еще 20 залейте, как здесь некоторые рекомендуют. А чо? как водичка по всем канальцам :P
KIA57 плохо читал.
Провинциал писал(а):ну покажите мне человека, у которого авто загнулось при использовании качественного масла 5W 30?

Обратный вопрос. Покажите мне человека, у которого авто загнулось при использовании качественного масла 5W 40?

Добавлено через 2 минуты 48 секунд:
deka
Масла W50, W60 совершенно для другой техники. И очень полезны. К маркетологу не ходи :crazy:
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 19 апр 2013, 13:07

Отвечаю. А не должно авто загибаться не при использовании 5w-30, так и при использовании 5w-40. Не критично это. При смене через 7500 - никакой разницы быть вообще не должно. Ту уже верно подмечали - выигрывая в одном , проигрываешь в другом. Для меня мое 5w30 - хороший компромисс , учитывая 6 месяцев относительных холодов в нашей полосе, и относительно коротком лете. Горы с прицепом в 1 тонну я не штурмую и Сахару не пересекаю. Авто маслом довольно. Будет жаловаться - налью какое попросит, родное, все ж - таки :)
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 19 апр 2013, 13:14

Провинциал писал(а):Будет жаловаться

Тогда будет уже поздно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 19 апр 2013, 13:26

Поздно - это когда в машину попадают из противотанкового гранатомета, а во всех остальных случаях проблемы большей частью в головах, а не в железе.
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 19 апр 2013, 13:28

Удачи с таким подходом.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 19 апр 2013, 13:32

Спасибо. Я с таким подходом уже 25 лет за рулем и проблем тьфу- тьфу-тьфу, не возникает. Чего и всем желаю.
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 19 апр 2013, 14:01

KIA57 писал(а):Понятно,что залив Delvac1 мы не увидим быструю смерть мотора, но из-за масленого голодания, вызванного высокой вязкостью, кердык придет все равно.

Это же надо до такой чуши додуматься, какая высокая вязкость? Вязкость масел w20 w30 w40 w50 на горячую отличается на единицы сСт, а разница вязкости одного масла при 40°С и при 100°С почти в пять раз, а если вспомнить про - 30-40°С то разница получается в СОТНИ раз, и ничего, прокачивается масло по промерзшему движку, так какое масляное голодание возможно при применении w40 вместо w20???
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение KIA57 » 19 апр 2013, 14:04

anton_gl писал(а): А поршневая то уже поизносилась


И масленые каналы расширились и и насос мышцы подкачал :) Почитай внимательно темы по ремонту КШМ, почему там четвертый цилиндр загибается в основном???
Жаль что авторы редко указывают каким "овсом" кормили "коня".

Добавлено через 9 минут 10 секунд:
Андрей59 писал(а):- 30-40°С то разница получается в СОТНИ раз, и ничего, прокачивается масло по промерзшему движку


промерзший движок в начале работает на остатках масла , а уж потом подкачивается свежее.Ну и далее про вязкость.... :)

Добавлено через 10 минут 3 секунды:
Да ещё, здесь коллега фотки вывешивал разобранного мотора Ауди, который работал на Delvac1 Так вот там картина "не маслом" явно видны следы задиров.
Хотя он утверждает, что всё в нулях. Зачем тогда разобрал :?:
KIA57
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:47
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2