Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 17 апр 2013, 06:14

Да это не теория. Попытка разобраться.
Своим недалеким умишком, я понимаю, что масло в двигателе разжижается в основном по двум показателям:
а) попадание топлива в масло
б) и как Вы уже упоминали от разрушения полимерных присадок.
Первое выявить не сложно. Достаточно нагреть небольшое количество отработанного масла в какой-нибудь чеплашке. Термометр в 200 градусов стоит около 50 руб, если не ошибаюсь. По крайней мере в прошлом году было так. Если температура вспышки ниже 180 гр это уже не есть гуд.
Второе сложнее и без лабораторных работ уже никак. Но меня настораживает один момент. Сульфатная зольность масел для наших дизелей не должна превышать 1.8%.
У этого же масла 1.97. Значит риск повышенного нагарообразования все-же существует. Если масло богато присадками, оно конечно будет справляться и с этим. Но опять же индекс вязкости не говорит, что масло слишком загущено присадками.
Ничего не имею против этого масла. Но странно все как-то.
Кроме того, адрес компании
Изображение
никак не вяжется с точкой на карте
Изображение
Плюс упоминания о нестабильности качества, в нашей ветке
Или вот это
http://avtobazar.com/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=3026
Есть повод подумать. Соответствуют ли внешние признаки хорошего масла внутренним показателям.
Андрей59 если не сложно, сделай тест на нагрев.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение KIA57 » 17 апр 2013, 07:28

Gubkin писал(а):моего GT Power Synt FE 5W-30


Привет, Александр. Почему это масло а не Delvac1?

Добавлено через 23 минуты 13 секунд:
Думаю, что KIA мониторит этот форум ( ну кто откажется от бесплатной "лаборатории" и специалистов, даже если из всего объёма информации ценным окажется три процента).
KIA довольно молодая и амбициозная компания и очень заинтересованна в конкурентной способности своих дизельных KIA Sorento.( в долгой и без проблемной эксплуатации и не только в гарантийный период), а тут такая палочка-выручалочка (Mobil Delvac1)
Вопрос:
Почему Kia молчит столько лет? ( может зададим ей напрямую вопрос от форума по Delvac1)
PS Всё прочитал и вопросов меньше не стало ( старожилы форума ездят кто на чём и цена тут не критерий :) )

Добавлено через 5 минут 16 секунд:
Лично меня в Delvac1 смущает зольность и вязкость.
KIA57
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:47
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 17 апр 2013, 08:28

А что тебя смущает? Сульфатная зольность масла в процессе работы двигателя, почти не изменяется и ограничена лишь верхним пределом. По международным требованиям в моторных маслах для бензиновых двигателей сульфатная зольность не должна превышать 1.5%, для дизельных двигателей малой мощности - 1.8% и для дизелей высокой мощности - 2.0%. Кроме того, излишне зольное масло может способствовать повышенному износу деталей.
Индекс вязкости моторного масла, чем он выше, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Высококачественные минеральные моторные масла обычно имеют индекс вязкости 120-140, полусинтетические 130-150, синтетические 140-170. Так что вроде все в порядке.

Добавлено через 2 минуты 44 секунды:
KIA57 писал(а):цена тут не критерий

Еще какой. Именно этот критерий и обусловил мой выбор.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение KIA57 » 17 апр 2013, 08:31

Сейчас уезжаю -отвечу позже :)
KIA57
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:47
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 17 апр 2013, 10:17

Андрей59 писал(а):Готов выслать до 10 литров отработки.

Андрей, отправил инфу в ЛС

KIA57 писал(а): Почему это масло а не Delvac1?

развеять миф, что *W-40 нам сам господь бог прописал в двигатель :D
ну или признать своё лоховство :D

Добавлено через 8 минут 27 секунд:
ВНИМАНИЕ!
Предлагаю скинутся на анализ отработки от Андрея, масло RAVENOL Super Performance Truck SAE 5W-30
Анализ стоит 1500 руб
Если каждый скинет по 100-200 руб, то уже хорошо :)

Мой QIWI Изображение

 Замечание от модератора: BlkDem
Что за необходимость в красном цвете?
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 17 апр 2013, 10:34

ок. пополню баланс закину.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение KIA57 » 17 апр 2013, 12:43

Gubkin писал(а): Почему это масло а не Delvac1?


развеять миф, что *W-40 нам сам господь бог прописал в двигатель :D
ну или признать своё лоховство :D


Пожалуйста без юмора :D
Напиши, что тебя лично в Delvac1 не устраивает.

anton_gl писал(а):что вроде все в порядке.

Еще какой. Именно этот критерий и обусловил мой выбор.


Да вот как раз и не в порядке:
Рекомендованная KIA вязкость 5W30 под неё рассчитан насос и масляные каналы, да и живём мы не тропиках что бы пренебрегать этим.
Зольность (пакет присадок) нам такой не нужен площадь обмыва по сравнению с дизелем с фуры во много раз меньше, да и многие меняют масло в два раза чаще (7500), что в общем и правильно. И не факт, что эти излишки присадок будут до конца растворены в масле, скорее всего осядут в тех же каналах.
А с ценой у нас всё в районе 10 Е не большой плюс-минус :)

А теперь ОЧЕНЬ хотел бы увидеть сравнительную таблицу пакетов присадок для масла API CF и API CH ( слабо верится, что в CH добавили "наночубайсятины" :) )
KIA57
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:47
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 17 апр 2013, 12:55

Павел. Если честно, то уже скоро оскомину набьет. 5W30 или 5W40 - уже столько раз жевали, не ленись, почитай тему.
А зольность у делвака стандартная для синтетических дизельных масел
anton_gl писал(а):для дизельных двигателей малой мощности - 1.8%

И у тебя какие-то сведения застарелые. Mobil Delvac 1 5W-40 API CI-4 PLUS/CI-4/CH-4
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение KIA57 » 17 апр 2013, 14:18

anton_gl писал(а):И у тебя какие-то сведения застарелые. Mobil Delvac 1 5W-40 API CI-4 PLUS/CI-4/CH-4


знаю, я о рекомендации KIA API CH
Ты мне лучше табличку нарисуй, которую прошу или ссылку.
Упрощу вопрос:
Что лучше пробег на API CF -7500км или на API CH -15000км ???
KIA57
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:47
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 17 апр 2013, 15:07

7500 на CH.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 17 апр 2013, 15:43

KIA57 писал(а):Ты мне лучше табличку нарисуй, которую прошу или ссылку.

:D :D :D
Думаешь такая есть? По этому делу у нас Саня Gubkin бааальшой специалист. Если есть, то обязательно найдет и выложит. Хотя сильно сомневаюсь, ибо состав и пакет присадок обычно ноу хау.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 17 апр 2013, 15:55

Слова не скажу тут, пока не будет анализа :D
балабольство, сказки и домыслы уже надоели
цифры всё скажут :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение KIA57 » 18 апр 2013, 05:50

Gubkin писал(а):цифры всё скажут


Золотые слова :!:

Добавлено через 27 минут 26 секунд:
Но вот цифр я ни где не увидел, только аргументы типа:
Кто льёт- очень доволен.
Мотор после перехода на Delvac1, мурлычет как Барсик перед миской сметаны. :)
Ps Темы по маслу все прочитал, по ссылкам походил,к коллегам по головной боли заходил Ойл клуб ( у них как-то послабей) и был послан "Гуглей" на канадский форум - ответа ни где нет. :)
Ещё раз:
Давайте спросим у KIA. (ибо только они знают производительность своего масленого насоса и пропускную способность каналов.)
KIA57
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:47
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 18 апр 2013, 06:27

А чего спрашивать? Ответ известен заранее. Они сейчас усиленно пиарят масло Hyundai/KIA. Его и рекомендуют. Но для очистки совести почитай это Там правда по зажигалкам, но думаю и к дизелям это в полной мере относиться.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение KIA57 » 18 апр 2013, 12:00

anton_gl писал(а): почитай это


Почитал :) вот выборочно от туда:

Вот именно, в KIA, сами ничего не знают!!

Дело в том, что А3 более вязкие масла, не проникают, или не сразу проникают к трущимся парам двигателя, конструкция которого (Японо/Америкосовского пошива) подразумевает низковязкие масла. А Ilsacи, это быстрое проникновение (лучшая текучка), для моторов, которые имеют маааленькие масляные каналы, и плотно подогнанные детали. Это моё ИМХО!
Вы знаете, гарантийный ремонт шатунных вкладышей, весьма не редок. Поэтому и отказываются от ACEA A3, в пользу общемировой рекомендации, ну или приблизительно (ACEA A5).

На заводе льётся 5w-20 п/синтетика,

гуру сделали вывод, что все масла одинаковы +\- какие-то моменты...
меняй по чаще и вязкость выбери как в мануале

Мы для Кореянов другая страна, страна 3-го мира,

Даже в repair manual у Hyundai/KIA (помимо руководства) сказано о строгом применении 5w-20!

бред не несите, в америке в хендаи льют 5w20, потом с пробегом 200 тыс скрученным на 100тыс продают сюда, тут народ еще по 200 тыс. накатывает. 5w20 это не экология далеко, и мотор не каша, куда чем больше масла и толще, тем вкуснее. Еще ни один густой гуталин не увеличивал ресурс

ENGINE OIL (CLASSIC GOLD DIESEL) SAE 10W-30
API CF-4
Высококачественное
моторное
масло
для
дизельных
двигателей
,
оснащенных
турбиной
и
без
нее
.
Разработано
специально
для
дизелей
HYUNDAI
и
KIA.
Предотвращает
образование
нагара
,
окисление
и
коррозию


.
Обладает
хорошими
моющими
свойствами
.
Категория
API CF-4.


ENGINE OIL (Commercial DIESEL) SAE 10W-40
API CI-4
Высококачественное
полусинтетическое
масло
для
дизельных
моторов
легковых
и
грузовых
автомобилей
,
в
том
числе
оснащенных
турбонаддувом
,
интеркулером
или
непосредственным
впрыском
.
Производится
на
основе
базового
масла
,
полученного
по
технологии
гидрокрекинга

использование
данной
технологии
позволяет
обеспечить
высочайший
уровень
эксплуатационных
и
защитных
свойств
и
соответствует
самым
высоким
требованиям
современных
высоконагруженных
дизельных
двигателей
.
Гидрокрекинговое
базовое
ма
сло
сочетается
с
передовой
сист
емой
присадок
,
что
позволяет
достичь
высокого
уровня
защиты
всех
частей
двигателя
.
Данное
моторное
масло
обладает
очень
высокими
эксплуатационными
свойствами
,
специально
созданно
для
обеспечения
исключительной
защиты
современных
высокофорсированных
дизельных
двигателей
.
Подходит
для
использования
в
высокомощных
двигателях
,
работающих
в
тяжелонагруженных
дорожных
и
внедорожных
машинах
.

Есть конечно некоторые опасения за долговечность катализатора, которому хоть и пофиг, что плещется в картере, нельзя исключать хоть и минимальные, но все-таки не сжигаемые отложения в нежных керамических сотах вышеуказанного девайса. Был опыт добивания катализатора именно маслами с высоким содержанием зольных веществ


Повышением вязкости, вы не помогаете двигу жить, а наоборот насилуете его!

далась вам эта пленка. Там же клин, создаваемый давлением. Поверхности не соприкасаются. Но более густое масло будет сильнее греться из-за большей вязкости и дольше оборачиваться в системе смазки (что опять же приводит к перегреву масла). Потом мы удивляемся, чего это масло W40 так быстро утрачивает свойства в двигателе.
были замеры (ЗР 2008,3) при заливке w50 мощность упала процентов на 10. Так еще перегрев поршня происходит со всеми вытекающими (детонация) , а потом мы удивляемся , что ж оно не едет и трещит, надо, наверное, 98 залить :-)



И ещё небольшое дополнение, не совсем по теме – обязательно используйте масляные фильтры ТОЛЬКО: MOBIS, или Hyundai/KIA Genuine Parts, или KNECHT/MAHLE – эти двиги (вернее, масляные насосы) оч. чувствительны к фильтрам!



ОРИГИНАЛЬНЫХ МАСЕЛ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ
HYUNDA и KIA.
Обращаем Ваше внимание, что предоставляемая нами справочная
информация является выдержками из оригинальных программ Hyundai Kia.
Данная информация является первоисточником. В России зачастую
сервисная информация корректируется исходя из интересов поставщиков
расходных материалов. Классический пример – моторное масло с вязкостью
5W-20. Начиная с 2005-2006 года, почти во все современные двигатели,
Hyundai Kia особо рекомендует к применению масла вязкостью 5W-20, так
как именно под эту вязкость расчитанна конструкция двигателя,
производительность маслонасоса, пропускная способность маслоканалов,
скорость циркуляции масла и соответственно охлаждение смазываемых
узлов. Однако высокотехнологичные масла с указанной вязкостью не
производятся в России и до последнего времени не поставлялись в России
компаниями, с которыми Hyundai Kia заключали соглашения о
централизованных поставках в СНГ. Соответственно из сервисных книжек на
русском языке убирается информация о приоритетном использовании масел
с вязкостью 5W-20, хотя в оригинальных мануалах масло с взякостью 5W-30
рекомендуется к применению только в случае, если масло 5W-20 недоступно
к покупке. Похожая история и с трансмиссиооным масла: в оригинальной
программе и мануале на английском языке рекомендуется масло 75W-85, а в
русскоязычной иснтрукции уже 75W-90 отсюда и многочисленные жалобы
автовладельцев на затруднительное переключение передач в некоторых
режимах работы. Таких примеров можно приводить множество. В помощь
российским владельцам автомобилей Hyundai и KIA мы предоставляем
частичные выдержки из оригинальных программ по особо распространённым
автомобилям.


Добавлено через 5 минут 48 секунд:
Далеко ты меня, Антон, послал :D
Вывод из прочитанного-вязкость масла должна соответствовать рекомендации производителя мотора ( в нашем случае KIA)
KIA57
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:47
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4