Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение soroton » 26 ноя 2009, 09:48

Kapitan Aleks писал(а):На зиму 10 W 30, на лето-10 W 40

гм... а 10W30 это хорошая идея.... у него цена у всех производителей вообще копейки по сравнению с 5W30 и соответсвующее стандартам нашим легче найти
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vicktor2009 » 26 ноя 2009, 09:53

ВЕЛ писал(а):Но пока что масло Авангард Ультра мне оченьнравится.

А ещё есть "Золотая семечка" - тоже вкусное! :)
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 26 ноя 2009, 10:00

YAN писал(а):насторожило то,что масло очень медленно темнеет,следовательно неважные моющие способности у него.

Прежде всего надо подумать, отчего масло темнеет - по времени это в первую очередь смываемые отложения с внутренней стороны двигателя, потом идёт сажа от соляры и потом износ. Если масло ХОРОШЕЕ и не остаётся на стенках двигателя в виде налёта (двигатель внутри чистый) и это уже не первая замена, то соответственно масло будет темнеть после определённого пробега набирая в себя вредную сажу со стенок цилиндров от сгоревшей соляры, а вот если масло темнеет быстро - это говорит о том, что свежее масло за старым "грешки" подтирает, то есть старое не справилось со своей задачей в полном объёме и оставило на стенках двигателя налёт.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Kapitan Aleks » 26 ноя 2009, 10:07

Не согласен категорически. Заливал синтетику "Хундай". Темнеть начало после 5 т.км. Двигатель работал громко и звонко. Похоже оно вообще ничего не мыло. До этого заливал Шелл. Темнело после 1 ой тысячи. Залил Енеос и масло стало темнеть быстро. Считаю, что если на дизеле масло долго не чернеет, то масло г-но. Хотя я конечно не большой специалист в этом, но интенсивно и давно этим вопросом интересуюсь. Дизель не бензин и сажи выдаёт достаточно, даже если авто новое.
Изображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Kapitan Aleks
 
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:00
Откуда: Свердл. обл. Краснотурьинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: черного цвета, limited, кожа, автомат и всякая всячина

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ВЕЛ » 26 ноя 2009, 10:08

Vicktor2009 писал(а):
ВЕЛ писал(а):Но пока что масло Авангард Ультра мне очень нравится.

А ещё есть "Золотая семечка" - тоже вкусное! :)

Да я понимаю твоё отношение к экспериментам с маслом и к брендам как таковым вообще.
Просто когда писал эту фразу, то вкладывал в неё смысл моего субъективного восприятия.
Я например разницу в качестве топлива на своей машине замечаю достаточно быстро, буквально
через пару десятков километров после заправки сразу ощущаю разницу. То же самое и с маслом
моторным. Совершенно четко чувствую, что пробег в 10 тыс. км. на одной смене масла - оптимальный.
Все, что дальше, уже проявляется четко (холодный движок заводится с трудом, при прогретом движке
падает мощность, опять же, начинают появляться зольные отложения на внутренностях движка).
В общем, полный субъективизм с моей стороны, не подтвержденный никакими фактами и цифрами.
:)
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Kapitan Aleks » 26 ноя 2009, 10:13

В настоящий момент из города не выезжаю. Езжу только на работу и обратно, ну и немного по городу в течение дня. Мороз-14. Естественно двигатель не успевает прогреться. И я понимаю, что для моторного масла в этих условиях работы хватает. И, как я понимаю чернеть оно будет вынуждено очень быстро, отсюда и менять его надо по-раньше.
Изображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Kapitan Aleks
 
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:00
Откуда: Свердл. обл. Краснотурьинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: черного цвета, limited, кожа, автомат и всякая всячина

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vicktor2009 » 26 ноя 2009, 10:23

Слава - меня в первую очередь смущает цена - 500 р за 4 литровую канистру - если бы ты его с завода "леваком" брал это еще туда сюда
а с себестоимостью банки степеней защиты накруток посредников транспорных расходов и тп - ну прямо 50 рублей за литр что ли получается
это масло с допусками по качеству которые не каждый более известный что ли бренд может себе позволить пока - ну нет у меня веры в такую дешевую продукцию что ли :(

Добавил через 4 минут
а по поводу частой замены
так если в Мохаве вроде 5 тыс рекомендуют - лукойл вааще что ли через 2 придется менять - бред какой то
Вроде как сами мешаем машине ездить
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ВЕЛ » 26 ноя 2009, 10:40

Vicktor2009 писал(а):... если бы ты его с завода "леваком" брал это еще туда сюда
а с себестоимостью банки степеней защиты накруток посредников транспорных расходов и тп - ну прямо 50 рублей за литр что ли получается...

Рассуждения твои абсолютно верные. Но канистра, в которой я брал его
20-ти литровая пластиковая, без наворотов супер-пупер систем защиты,
как например на 4-х литровых. Был вариант и 50 литровая канистра. Но
парадокс в том, что найти это масло вообще крайне затруднительно. Я
его нашел на оптовом складе, и покупал по безналу, через предприятие.
В общем гемор тот еще, с покупкой то. В свободной продаже я его не видел
вообще нигде. Так что, подделывать вряд ли будут... пока что... :)
Хочу поездить, посмотреть. Если все будет ок, то полностью перейду на него.
Кстати, Eneos то же на нашем форуме ругали, и пугали Иркутским форумом о
страшных последствиях употребления такого масла. И ничего.
Недавно кстати, со знакомым совали зонд - видеокамеру, посмотреть на налет внутри
движка. При пробеге 64 тысячи все внутренности движка - как будто только что
с конвейера.
Планирую заглянуть после 7,5 тыс и после следующих 7,5 тыс. пробега на Авангарде
Ультра снова посмотреть.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 26 ноя 2009, 10:55

Kapitan Aleks писал(а):На зиму 10 W 30
Меня первое число (10) смущает, многовато для зимы. По распространённой формуле определения низшей температуры получаем порядка -20С..-25С. Учитывая место твоего нахождения, несколько рискованно для зимы.

Kapitan Aleks писал(а):Считаю, что если на дизеле масло долго не чернеет, то масло г-но
Присоединяюсь к мнению! Масло чернеет за счёт абсорбации сажевых образований, (которые неизбежны в дизельном двигателе), а вовсе не за счёт смывания отложений, оставшихся от старого масла. И если новое масло долгое время не чернеет, значит его абсорбирующие свойства плохие. Если сажа не удерживается маслом, значит она как раз откладывается на внутренних частях двигателя. Чудес не бывает.

Vicktor2009 писал(а):если в Мохаве вроде 5 тыс рекомендуют - лукойл вааще что ли через 2 придется менять - бред какой то
1. На Мохаве 5 тысяч только в сложных условиях эксплуатации, которые каждый для себя определят сам: кто-то считает, что движение в условиях пробок является сложным условием, а кто-то сложным условием считает пробег Москва-Каракумы. В обычных условиях период между сменой масла составляет 10'000км.
2. Не думаю, что Лукойловское масло не выдержит 5'000 км, вполне не исключено, что и 10'000 км отбегает нормально, хотя я бы не рисковал без достаточной статистики.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 26 ноя 2009, 15:17

Kapitan Aleks писал(а):Не согласен категорически.

Kapitan Aleks писал(а):Похоже оно вообще ничего не мыло

Kapitan Aleks писал(а):Дизель не бензин и сажи выдаёт достаточно, даже если авто новое.

ShineOn писал(а):Присоединяюсь к мнению!

Прежде чем категорически не соглашаться и присоединяться прочитайте написанное:
Андрей59 писал(а):по времени это в первую очередь смываемые отложения с внутренней стороны двигателя, потом идёт сажа от соляры и потом износ.

Я ведь вроде всё написал по порядку, если одно масло темнеет за 500 км а другое за 5 тысяч, так что это из-за разной соляры?
ShineOn писал(а):Масло чернеет за счёт абсорбации сажевых образований, (которые неизбежны в дизельном двигателе), а вовсе не за счёт смывания отложений, оставшихся от старого масла

Ты сам себе противоречишь
ShineOn писал(а):Если сажа не удерживается маслом, значит она как раз откладывается на внутренних частях двигателя. Чудес не бывает.

И соответственно новое масло при замене первым делом займётся чем?
ShineOn писал(а):И если новое масло долгое время не чернеет, значит его абсорбирующие свойства плохие

И где же собирается не поглощённая сажа?
Возьмите чистую тарелку и попробуйте помыть её так, чтобы смываемая вода была грязная - мысль улавливаете?
Если двигатель чист, то и мыть там нечего, масло конечно будет темнеть, постепенно, по мере сжигания определённого объёма топлива, а не за 500 км в "черное"
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 26 ноя 2009, 18:28

Андрей59 писал(а):Я ведь вроде всё написал по порядку, если одно масло темнеет за 500 км а другое за 5 тысяч, так что это из-за разной соляры?
Из приведённого примера можно сказать, что у одного масла (которое потемнело за 500км) абсорбирующие свойства лучше, т.е. оно лучше связывает и удерживает сажу. А у второго (которое не темнеет) абсорбирующие свойства хуже, и сажа вместо того, чтобы связываться и удерживаться в масле, оседает на агрегатах. А сажа при сгорании топлива образуется в любом случае, даже при использовании самого лучшего дизтоплива. Это не отрицает того, что оба масла могут пытаться смыть ту шнягу, которая могла накопиться в двигателе от предыдущего масла.

Андрей59 писал(а):И соответственно новое масло при замене первым делом займётся чем?
Вполне допускаю, что оно попытается смыть шнягу, которая осталась от предыдущего масла. Просто тут есть нюансы. Во-первых, далеко не всякие отложения можно вот так просто смыть новым маслом. Во-вторых, при использовании более качественного масла движок может долгое время вообще оставаться чистым, и смывать в нём особо нечего. А при использования некачественного масла отложений может быть значительно больше, к тому же они могут за длительное использование закоксоваться, и тут уже простой сменой масла ты их не отмоешь.

Андрей59 писал(а):И где же собирается не поглощённая сажа?
Количество (или наличие) непоглощённой сажи зависит от объёма и качества (абсорбирующей способности) моторного масла. Зачем, по-твоему, количество масла на дизеле меньшего объёма почти вдвое больше количества масла на бензинке большего объёма? Не для смазки же. Именно для возможности абсорбирования большого количества сажи. И если у масла абсорбирующая способность выше, то при одинаковом объёме оно поглотит больше (в некоторых случаях гораздо больше) сажи, чем масло, не рассчитанное на использование в дизельных двигателях. Если использовать такое "недизельное" масло, то сажа будет откладывать где угодно внутри двигателя, и при замене на такое же новое ничего хорошего также не будет.

Андрей59 писал(а):Возьмите чистую тарелку и попробуйте помыть её так, чтобы смываемая вода была грязная - мысль улавливаете?
Весьма неудачное сравнение. Мы же в двигатель масло заливаем не с целью его разовой помывки (случай промывочного масла я не рассматриваю), а для длительного использования. В ходе этого длительного использования образуется всякая шняга, которой не надо дать изначально отложиться на "тарелке", чтобы потом не было нужды эту "тарелку" мыть.

Андрей59 писал(а):масло конечно будет темнеть, постепенно, по мере сжигания определённого объёма топлива, а не за 500 км в "черное"
Давай посмотрим исходный цвет двух масел, навскидку Mobil Delvac 1 5W40 (тёмно-коричневое) и Mobil 1 Rally Formula 5W50 (светло-жёлтое). Незнакомый с этими маслами человек может даже сказать, что первое масло уже кем-то использованное (в своё время сам также подумал). Более того, сейчас я могу сказать, что Mobil 1 5W50 после 10'000 км может иметь примерно тот же цвет, что нулёвый Delvac 1 5W40.

И если в двух этих маслах попытаться растворить одинаковое количество сажевого материала, то оба они потемнеют примерно на одинаковый процент. Только изначально тёмно-коричневое масло покажется при этом почти чёрным, а светло-жёлтое масло лишь слегка коричневым. При этом первое масло за счёт своих химических свойств сможет легко поглотить и удержать не только весь изначально растворённый сажевый материал, но плюс ещё много такого же материала. А второе масло через несколько сотен км "наестся" и больше уже не сможет растворять в себе сажу, отчего и будет оставаться того же светло-коричневого (или тёмно-коричневого) цвета. А сажа при этом будет осаждаться на агрегатах. И та самая "тарелка" окажется грязной.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 26 ноя 2009, 19:12

Всё верно, но мы говорим "на разных языках" потому что ты рассматриваешь однократную заправку, я же говорю про систематическое использование, представь себе полный цикл использования масла и следующую замену на ту же марку. Скажу по другому, кроме различных свойств масла нас конкретно интересуют моющие и абсорбирующие и путать их не надо, цепочка такая: новое хорошее масло, не зависимо после какого оно залито, при начале работы, кроме выполнения всех остальных функций абсорбирует сажу и моет двигатель, ввиду не большого количества сожжённой соляры при пробеге 500 км и доля сажи в масле будет не велика, при таком пробеге на цвет масла в основном повлияет налёт внутри двигателя смытый хорошим маслом из-за хороших МОЮЩИХ свойств, поэтому, если нагар внутри двигателя есть, значит масло ранее использовалось низкого качества или превышен интервал замены, далее по цепочке хорошее масло отрабатывает полный цикл и за это время поглощает и удерживает в себе сажу и отмывает двигатель, далее при замене свежее хорошее масло так же поглощает сажу и моет двигатель, но так как двигатель чист из-за хороших АБСОРБИРУЮЩИХ свойств предыдущего масла, новое темнеет уже при более длительном пробеге из-за постепенного поглощения сажи. Каждый сам для себя определяет тип используемого масла, на мой выбор влияет чистота двигателя после слива старого, потому что при хороших моющих и удерживающих свойствах есть надежда, что качество всего масла в целом на высоте, посветите фонариком в маслозаливную горловину или в отверстие для слива и посмотрите, если алюминий не блестит - масло на помойку. ИМХО - Потемнение при пробеге от 1-й до 2-х тысяч для дизеля - норма, менее - плохо, более - маловероятно, либо машина ездит на газу :D .
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 26 ноя 2009, 20:28

Ну мы с тобой практически об одном и том же сейчас говорим. Я больше бы обратил внимание на исходный цвет разных марок масла, подозреваю, что основные сомнения коллег именно здесь зарыты:

ShineOn писал(а):Давай посмотрим исходный цвет двух масел, навскидку Mobil Delvac 1 5W40 (тёмно-коричневое) и Mobil 1 Rally Formula 5W50 (светло-жёлтое). Незнакомый с этими маслами человек может даже сказать, что первое масло уже кем-то использованное (в своё время сам также подумал). Более того, сейчас я могу сказать, что Mobil 1 5W50 после 10'000 км может иметь примерно тот же цвет, что нулёвый Delvac 1 5W40.


Т.е. одному человеку залили изначально тёмно-коричневый Delvac, он ранее его цвета не видел. После пробега 500 км он вытягивает щуп, и видит на нём почти нулёвый Delvac того же самого тёмно-коричневого цвета. При этом по предыдущему опыту использования обычных "бензиновых" масел светлого (почти прозрачного цвета) он принимает решение, что масло по какой-то причине очень быстро потемнело. А оно и не потемнело ещё ничуть, просто это его естественный изначальный цвет. :)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение SVA » 30 ноя 2009, 22:03

ВЕЛ писал(а):что найти это масло вообще крайне затруднительно
Вот и я обыскался только Авангард Экстра п/синт.Мало подделывают что ли :D .А вот Мобила всякого и во всякой таре :(
Аватара пользователя
SVA
 
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 20:24
Откуда: г.Ульяновск
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Миша Ч » 01 дек 2009, 07:51

Я залил Mobil 1 Rally Formula 5W50 бочковое неделю назад, полет нормальный, посмотрим, что будет дальше (правда температура +5) пока не возможно делать выводы
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2