top.mail.ru

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 27 мар 2013, 10:23

anton_gl писал(а):Санек Мобил проверял и тоже находил разные масла с одинаковыми характеристиками

ну да... Mobil 1 0w-40 - это Mobil 1 Turbo Diesel 0W-40 :crazy:
http://www.mobil.com/USA-English/Lubes/ ... 0W-40.aspx
http://www.mobil.com/UK-English/Lubes/P ... 0W-40.aspx

Ну и всем давно известный Mobil Super 3000 X1 5W-40 и Mobil Super™ 3000 X1 Diesel 5W-40 :D
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Stas32 » 27 мар 2013, 10:50

anton_gl писал(а):А что значит быстро стареет? Это сколько км до замены?

Я уже писал выше, причина - открывается перепускной клапан масляного фильтра в виду чрезмерного загустения или шлакования масла. Зимой 5-6 тысяч, летом 9-10 тысяч км. Я определяю по гулу из масляного фильтра при работе на холостых. Прослушивается очень четко фонендоскопом. Вскрытие такого фильтра показало наличие в нем помимо нагара субстанции похожей на гуталин. Изначально я грешил на кольца под форсами, но теперь все в порядке а масло так же теряет свои свойства.

Добавлено через 6 минут 27 секунд:
В принципе, я уже и раньше где то читал о ЛМ, что оно работает до грани заявленного пробега. Потому и не парюсь. Цена по 350 за литр меня вполне устраивает, но как всегда хочется лучшего.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 27 мар 2013, 10:59

Слава. При нашей то солярке я и на Делваке бы не рисковал больше 8 тыс.
На других маслах ты конечно не пробовал. А может это всякая хрень еще вымывается?
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Wall-E'ko » 27 мар 2013, 11:03

Gubkin писал(а):масло не подходит ни по допускам, ни по вязкости, ни даже по фирме

А я на нем проехал всю зиму... То то мне не понравилось ни как заводится двигатель, ни как глохнет...
Странно вообще, ведь залили его у ОД.

Тогда вопрос технический - при замене на другую синтетику после Castrol EDGE Professional TWS 10w-60 надо промыть двигатель?
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 27 мар 2013, 11:09

[user]Wall-E'ko[/user] писал(а):надо промыть двигатель?

ну это очень животрепещущий вопрос всегда был... мыть или не мыть :D
если через горловину виден лак и отложения, то можно и помыть. Если идеальная чистота, то мыть смысла нет.
Если очень сильные отложения, то они могут забить каналы в блоке при отмытии...

ЗЫ... но я бы рискнул :oops:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Stas32 » 27 мар 2013, 11:21

anton_gl
Я больше 7,5 тыс не катаю, летом далеко ганял, пришлось до 10 тыс вытянуть. Думал трасса, моточасов меньше а нифига, не прокатило особо, на 9000 с небольшим, фильтр зазвенел на холостых. На другом масле я не катал и прежний хозяин последние пару лет на ЛМ катался, сказал ОД начал лить, так и я оставил, альтернативы не особо много. В прошлом году снимал поддон, все очень даже прилично выглядело, ни лака, ни гуталина. Остался доволен внешним видом, потому и не перешел на другое масло. Буду менять чуть чаще.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 27 мар 2013, 11:40

ЛМ по тестам масло нормальное... я б может себе тоже лил, но цена не прельщает
http://www.oil-club.ru/forum/topic/3521 ... 0-svezhee/
http://www.oil-club.ru/forum/topic/5896 ... le-7800km/

например Liqui Moly LKW-Langzeit-Motoroil FE 5W-30 Basic (арт. 4600) 20 л = 7176 руб
лучше уж чуть добавить и взять нормальное, типо FUCHS TITAN CARGO SL 5W-30 (600639280) 20 л = 7784 руб :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 27 мар 2013, 13:57

Gubkin писал(а):лучше уж чуть добавить и взять нормальное
Вот и я о том же вещаю :D уже какую страницу.Или дешевле,но ни чуть не хуже.
Stas32 писал(а):открывается перепускной клапан масляного фильтра в виду чрезмерного загустения или шлакования масла
Stas32 писал(а):Цена по 350 за литр меня вполне устраивает
+Доставшиеся в наследство от старого хозяина(то же любившего это масло) проблемы с давлением масла и грязным маслоприемником.А открывающийся клапан в фильтре-это звоночек от авто:"Хозяин,похоже что дело в масле,смени марку-проверь,так ли это?"
Слава,не в обиду,но как не вспомнить тех ёжиков,которые плакали,кололись,но упорно продолжали есть кактус :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Wall-E'ko » 27 мар 2013, 16:55

В общем, изучив последние 30 страниц, остановил выбор на PETRO-CANADA DURON SYNTHETIC SAE 5W-40.
Правильно я понял, что в средней полосе его можно эксплуатировать круглогодично?
И какой пробег двигателя на данном масле рекоммендуется не превышать?

И еще, в даннной теме многие пишут о замене масла через 7 500, 5 000, 10 000 км, но, сколько я не читал, не видел, что бы писали о замене масла с периодичностью межсервисных пробегов в 15 000 км.
Понятно, что чем чаще тем лучше, но, с практической точки зрения, зачем менять масло чаще, если свои свойства оно сохраняет весь установленный межсервисный интервал?
Возможно я не прав, рассудите.
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение sedoy32 » 27 мар 2013, 17:30

Здравствуйте! Уже 3 месяца езжу на Лукойле авангарде Ультра,5 литров-около 670-850 руб. Никаких претензий. Не горит, не стучит, цена не кусается. Щелочное число 10,4. Нормальное масло. Ссылка http://www.lukoil-masla.ru/products/commerce/00057/. Удачи на дорогах.
Ездил на Eneos - 4 балла, Shell - горит 2 балла, Castrol - горит 3 балла, Kia - так и не понял, Esso - горит 3 балла. Суждения и оценки сугубо личные.
Аватара пользователя
sedoy32
 
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:31
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Золотой, двухвиновый!!!

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение rashidhai2009 » 27 мар 2013, 17:38

sedoy32 писал(а):Лукойле авангарде Ультра,

:lol: сколько даш баллов?
rashidhai2009
 
 
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 10:51
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: рашид
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Синий-тёмно-серый Лиметед в Кемерово

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение sedoy32 » 27 мар 2013, 17:40

около 4
Аватара пользователя
sedoy32
 
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:31
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Золотой, двухвиновый!!!

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 27 мар 2013, 17:48

[user]Wall-E'ko[/user] писал(а): не видел, что бы писали о замене масла с периодичностью межсервисных пробегов в 15 000 км.

потому что это ооочень большой интервал... масло умрет намного раньше. Это мнение подтверждается лаб.тестами на oil club, например.
7500 км - оптимальный интервал, имхо...
5000 км - если в движке срачь и хочется его отмыть....

Кстати, просмотрел тут тесты Нидерландского GULF на БИТОГе ... ничо так вроде масло.
По цена/качество аналог Петры...

вот на ПАО, например
Gulf Superfleet ELD 10W-40
8171754952025 (20л) = 4134 руб
8717154952018 (4л) = 876 руб

Есть кто летал на ГАЛФе ? :)
Вложения
GULF.xlsx
(10.42 КБ) Скачиваний: 79
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 27 мар 2013, 18:29

Gubkin писал(а): Нидерландского GULF
Похоже-зачетное маслице то :D Я вот по твоей наколке GULF Supreme Duty XLE SAE 10W-30 присмотрел,типа Дюрона Е,но характеристики-лучше.Может его в следующий раз залить,а не Дюрон? 730р за 4л.синтетики с оф.допуском CJ-просто подарок.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Stas32 » 27 мар 2013, 18:46

Nikolay0812 писал(а):похоже что дело в масле,смени марку-проверь,так ли это?

Собираюсь. Потому и моюнитор ветку.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1