Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 06 фев 2013, 11:09

BlkDem писал(а):Основной момент износа - это пуск.

Абсолютно с тобой согласен. Основной износ в дижке во время пуска, пока масло не создаст гидроклин в парах трения.
И тут опять же 0w-40 будет намного лучше 15w-40... оно намного быстрее проникнет к парам трения на холодном движке и имеет туже вязкость на горячем.
Короче более универсально.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 06 фев 2013, 11:10

Gubkin писал(а):0w-40 будет намного

Оно же будет намного хуже при прогретом слегка изношенном моторе.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 06 фев 2013, 11:26

BlkDem писал(а):Оно же будет намного хуже при прогретом слегка изношенном моторе.

патчиму ? :o

Вот вырезку сделал из петры.. потому что только там есть вязкость и при 100С и и при 150 С (трахание авто в говнах :D )

Изображение

И что же мы видим... при 100 и при 150 вязкость одинаковая...
Ерунда в специйикациях? точно нет, PC очень точны в описании, тесты на oil club уже не раз подтверждали это.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 06 фев 2013, 11:44

Можешь лить 0-ку, тебе никто не запрещает.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 06 фев 2013, 12:26

Gubkin писал(а):от замены до замены на наших движках угорает (ну пусть приблизительно) 1 литр масла. Согласны ?

Ахринеть. А я и не знал. Наверно двигатель у меня не правильный. Уровень стоит от замены да замены... как у молодого.

Добавлено через 6 минут 56 секунд:
А где ты в вырезке нашел 0W?
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 06 фев 2013, 12:42

Угар масла от многих факторов зависит. Можно по 15 ккм ездить и не доливать, а можно за пару тысяч приличного офроуда добавить еще 10 л.
На дорестайле после активного боксования, было дело, как-то грамм 300 добавил. А так тоже уровень стоял на одном месте.
Сейчас на рестайле уровень стоит постоянно всегда. Но я и проехал на делваке тысяч 5 всего.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 06 фев 2013, 12:55

Позапрошлый год ездил на Алтай. 700 км туда, 700 обратно. По трассе шел в основном 120-130. Уровень не изменился.
Да и так. Средний ежедневный пробег 100 км.

Добавлено через 10 минут 54 секунды:
Санек, ты так любишь цитировать ОIl-Club, то т последую твоему примеру.
Помогите с выбором масла для киа Соренто 2.2 дизель,турбо.
Сейчес залита кастрол эдж 0-30 турбо дизель. При наступлении морозов
при пуске холодного двигателя сек 20 воет турбина

"пятерка" лучше "нулевки" противостоит нагрузке в КШМ

"загуститель" поядреней зачастую как раз в "нулевке" - просто в "пятерке" "лучше" соотношение базовых масел - не надо "попадать" в "рекордную" прокачиваемость,поэтому в базовых маслах "пятерок" преобладание более вязкой "шестерки"(базового масла вязкостью 6 сСт)над "четверкой"(базового масла вязкостью 4 сСт),что несомненно лучше для большей "сопротивляемости" конечного продукта в КШМ
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 06 фев 2013, 22:38

Gubkin писал(а):Вопрос. Вы отличите 1% сажи от 1,6 мл сгоревшего масла по пятну на снегу ?

Математика - это хорошо, но надо же учитывать все моменты, во первых у меня машина стоит на одном и том же месте плюс-минус не много и глушак дует примерно в одну точку и при отсутствии снегопадов сажа накапливается, за день несколько пусков, уехал-приехал, во вторых вязкость масла на морозе влияет на расход через турбину, более густое имеет большее давление и пока не прогреется может лезть через уплотнения турбины и это нормально, а стало быть на более густом масле при прогреве сажи больше, и не надо опять писать про 5W и там и там, тест на текучесть при -32 показал, что при одинаковых индексах у разных масел вязкость разная, к тому же пока кат не прогрелся и выхлоп холодный и содержит пары воды он собирает сажу в выпуске, накопившуюся за предыдущий цикл, и так как она тяжелая от водяных паров, то падает под глушителем, а не рассеивается в воздухе, как на горячей машине, так что по пятну на снегу можно многое сказать.
Gubkin писал(а):И тут опять же 0w-40 будет намного лучше 15w-40... оно намного быстрее проникнет к парам трения на холодном движке и имеет туже вязкость на горячем.
Жиже - да, но лучше ли - не уверен, в нём больше загущающей присадки, которая негативно сказывается на турбине, надо стремиться к балансу в зависимости от окружающей температуры, 5w30, 10w30, 10w40. Посмотри на эксплуатационные классы и их зависимость от вязкости и основы, в линейке масел какой нибудь фирмы есть синтетика 0w40 с CF или CH, а минералка 10w30 или 15w40 имеет CI-4, бензиновые рассматривать нет смысла, при таких дизельных спецификациях они как правило SL, SM, задумайся, почему 0w40 не дотягивает. На бензинке, да ещё и не турбо, я бы даже не думая лил 0w40 круглогодично, не те нагрузки, а дизель ....
anton_gl писал(а):Уровень стоит от замены да замены... как у молодого.
Если бы масло не угорало, то уровень бы рос, сажу то надо куда то девать, кстати из-за накопленной сажи ближе к замене масло из 5w40 может превратиться в 10w50, много её, это просто для сведения.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 07 фев 2013, 00:15

Андрей59 писал(а):Если бы масло не угорало, то уровень бы рос, сажу то надо куда то девать
+ ещё топливо,которое то же в масло попадает.
Андрей59 писал(а):ближе к замене масло из 5w40 может превратиться в 10w50
ближе к 0W30 ИМХО
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 07 фев 2013, 04:10

Андрей59 писал(а):Если бы масло не угорало, то уровень бы рос

Ну значит, на некоторых авто это процесс сбалансирован настолько, что уровень стоит на месте ;)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 07 фев 2013, 09:05

Nikolay0812 писал(а):ближе к 0W30 ИМХО


Николай прав. Лаборатория это подтверждает http://www.oil-club.ru/forum/topic/5808 ... _p__159063

Вязкость может повышаться со временем, если туда молибдена насыпали от души :D
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 07 фев 2013, 09:58

Лаборатория в данном случае ничего не подтверждает, так как проба с камаза, а его топливный насос смазывается моторным маслом и часть соляры регулярно попадает в масло, я лично ездил на камазе с убитым топливным насосом и раз в несколько дней сливал 10 литров отработки и доливал 5 масла и всё потому, что соляры в масло попадало слишком много. Я могу понять, как сложилось мнение Николая, он заливает в двигатель холодное масло и видит его вязкость, а сливает горячую отработку и видит насколько оно жиже, я же отработанное масло сжигаю и его у меня в остывшем виде полно, к тому же я регулярно беру пробу отработки в стеклянную банку и сравниваю со свежим маслом на текучесть, определять "на глаз" - конечно не лабораторный анализ, но результат виден даже так, попробуйте, на подобную проверку меня подтолкнули статьи в инете, коих много, надо только поискать, вот пример
Избыточный нагар, содержащийся в виде суспензии в моторном масле для дизельного двигателя, со временем приводит к его загустению, в отличие от воздействия несгоревшего топлива, которое разжижает масло.
Взято ТУТ

Nikolay0812 писал(а):+ ещё топливо,которое то же в масло попадает.

Ты про наш двигатель? А каким образом топливо попадает в масло?

Добавлено через 3 минуты 6 секунд:
BlkDem писал(а):Ну значит, на некоторых авто это процесс сбалансирован настолько, что уровень стоит на месте

Такое сплошь и рядом, у самого так пока, но я про то, что масло то всё равно угорает.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 07 фев 2013, 10:16

Андрей59 писал(а):так как проба с камаза

есть и не с камаза http://www.oil-club.ru/forum/topic/5797 ... otrabotka/
рез-тат аналогичный :blind:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 07 фев 2013, 10:36

BlkDem писал(а):на некоторых авто это процесс сбалансирован настолько

А может этот не авто такое? А масло, со сбалансированным пакетом присадок.
У нас в гаражах для обогрева в последнее время получили распространение печки работающие на отработанном масле. Действительно остывшая отработка гораздо гуще свежего масла и больше напоминает мазут.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 07 фев 2013, 10:41

Gubkin писал(а):рез-тат аналогичный

Это говорит лишь о том, что в масле присутствуют более жидкие фракции, которые и делают масло более жидким, может быть соляра, может быть разрушение основы масла, но сажа, как твёрдый материал, просто физически не может сделать масло более жидким, конкретно у меня ещё ни одна дизельная отработка не была жиже свежего масла.
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15