Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vl@dK » 10 янв 2013, 13:26

У америкосовских грузовиков межсервисный пробег 30-40 тык, а ходят они по мульту.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 10 янв 2013, 13:30

Коль, да я утрированно :)
Обычное потемнение хорошего моющего масла. Это не значит, что оно резко потеряло свои свойства. И не происходит этот процесс резко.
7500 или 10000 никогда не запаривался. У меня годовой пробег чуть больше/чуть меньше 20 тыс. Меняю масло сезонно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 10 янв 2013, 13:43

[user]Vl@dK[/user] писал(а):У америкосовских грузовиков межсервисный пробег 30-40 тык, а ходят они по мульту.

и чо ? у них картер может под 50 литров масла :D

у нас на работе Детроид Дизель 1200 л.с. 24.1 liter (V16) ... туда 90 литров в картер входит.. меняем каждые 500 м*ч + там ещё центрифуга на 20 мкм стоит.
так что не надо сравнивать несравниваемое :D
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение YAN » 10 янв 2013, 13:55

Nikolay0812 писал(а):1.Климатическая зона эксплуатации

Не понятно,как влияет климат на сроки замены масла,если масло залито соответствующее климатическим условиям?
Nikolay0812 писал(а):.Условия (трасса или город)+манера езды

Если раскрутить мотор до 4.5 тысяч,то клина можно поймать и на свеже залитом масле.
Nikolay0812 писал(а):=тяжелые условия эксплуатации.

А.что понимать именно под тяжелыми условиями эксплуатации? Я ни разу не видел Сорика пашущего землю или тягающего спец.технику.Если пару-тройку раз в месяц выбираешься за город в говна,то такие условия ну никак не назвать тяжелыми.
Поэтому,ещё раз повторюсь,что интервал в 10000 км. я считаю оптимальным при использовании качественного масла.А какое масло качественное,мы,как раз и обсуждаем в этой теме. :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 10 янв 2013, 14:15

растяну баян,но ИМХО ещё ни один ДВС не избежал капиталки,ему на так роду написано :) Вопрос во времени.И блажен,кто верует,что заливая в свой пепелац "самое лучшее масло" может менять его реже,не приближая час кончины(то бишь-капиталки).Не взирая на то, что мы в России,где и климатические и экологические условия далеки от идеальных,где за качество топлива и масел никто не отвечает и т.д. и т.п.Пусть будет так.Аминь :(

Добавлено через 22 минуты 43 секунды:
YAN Вить,я не технарь,но попробую объяснить так,как понял я,поэтому ИМХО
1.При высоких нагрузках=высокой температуре,масло ускоренно теряет свою вязкость(срабатываются вязкостные присадки)+при высоких температурах идет ускоренное окисление масла.
2.При холодных пусках в камеру сгорания попадает большее количество топлива,опять же-ускоряя процесс окисления.
И это только начальный список негатива от режима эксплуатации и температурного режима самого ДВС,влияющий на "старение" масла
YAN писал(а):такие условия ну никак не назвать тяжелыми.
А я бы разграничил так:с Запада на Восток до Уральских гор-тяжелые условия,всё что восточнее-очень тяжелые,а местами-экстремальные.
Два полюса:первый-езда зимой на полупрогретом двигателе в городе по пробкам,где за 8 часов наезжаешь(не глуша двигатель)макс.200-300км
второй-движение по трассе,спокойное и прямолинейное,расход топлива-минимальный,температура двигателя-рабочая.За те же 8ч. пробег-800-1000км.
Можно ли тут ориентироваться на пробег?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение YAN » 10 янв 2013, 15:32

Nikolay0812
Коля! Но ведь сорт(тип) масла,как раз и разграничивается по вязкостным свойствам согласно климатическим условиям 0w50,0w40,5w40 и т.д.в противном случае,а мы знаем такие примеры,стартер просто не провернет мотор для заводки. Идеальных условий эксплуатации автомобилей просто не бывает.Вот поэтому масло и имеет такой широкий температурный диапазон.И присадок в масла добавляется столько и таких,чтобы они выполняли свои функции вне зависимости от температуры в двигателе и окружающей среды.Единственное,что влияет на срок эксплуатации масла-это качество топлива,а точнее содержание в топливе серы и других побочных продуктов возникающих в процессе горения.А продукты горения бензина и дизеля отличаются по хим. составу,вот поэтому и существует разграничение масел для бензиновых и дизельных двигателей.
И если ты кормишь своего "коня" откровенным гуаном,то ессно такие условия для моторов и масел будут экстремальными,потому,как продуктов горения гуана будет много раз больше,чем при горении хорошего топлива и отмывать,а затем и удерживать в себе моторное масло не сможет до бесконечности и они(продукты горения) будут откладываться на деталях двигателя.Вот тогда и нужно,как можно чаще менять масло.
Но заправок,торгующим откровенным гуаном сейчас не так уж и много и все они известны аборигенам региона.Вот если ты странник(не от слова странный,а от слова путешествовать) и работа связана с частой сменой регионов,то ДА,лучше масло менять почаще т.к. зачастую не знаешь,что заливаешь в бак и лучше перестраховаться.А если ты здороваешься с работниками заправок за руку и знаешь их лично, и что?,где? и по чем?,то нет смысла частить с заменой масла.Опять же ИМХО. :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 10 янв 2013, 16:11

YAN писал(а):масла,как раз и разграничивается по вязкостным свойствам согласно климатическим условиям 0w50,0w40
эти масла для одной и той же климатической зоны с разной вязкостью во всех температурных режимах и если при рекомендованной 10w30 ,мы выбираем в зависимости от климата 0 или 5 или 10 или 15w40 с учетом потери вязкости в процессе работы масла-это допустимо.То использование масла с вязкостью ХХW50 для нашего мотора стресс
YAN писал(а): Идеальных условий эксплуатации автомобилей просто не бывает
Как не придумали ещё и идеального масла
YAN писал(а):присадок в масла добавляется столько и таких,чтобы они выполняли свои функции вне зависимости от температуры в двигателе и окружающей среды.
К сожалению-это фантастика. :) Хотя некоторые производители пытаются нас убедить в обратном .Это лишь компромисс,попытка найти золотую середину.
YAN писал(а):Вот если ты странник(не от слова странный,а от слова путешествовать)
Да,я такой бываю :D В том числе и поэтому меняю масла часто.

Добавлено через 7 минут 33 секунды:
Вот нашел интересную статью
http://www.a-vital.ru/prisadki-i-dobavk ... aslam.html
будет интересно ещё коллегам,добавляющим всякие "улучшатели" в масло :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vl@dK » 10 янв 2013, 21:28

Gubkin писал(а):и чо ? у них картер может под 50 литров масла

Соотношение объемов картеров к кубатурам двигателей сами посчитаете или помочь?
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 10 янв 2013, 21:51

[user]Vl@dK[/user] писал(а):Соотношение объемов картеров к кубатурам двигателей сами посчитаете или помочь?

конечно помочь... в душе не **у объемы на ваших дальнобоях
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 10 янв 2013, 22:05

Будете считать кубатуру к литрам не забудьте на обороты разделить. :D Конструкция двигателей разная, разные площади трения, разное давление на мм2 в местах трения, разные требования к весу и прочности деталей двигателей, на малолитражках каждый кг на счету, а на фуре лишних 50 кг и не заметно, поэтому делают движки массивнее с запасом, маленький двигатель может испытывать нагрузки на порядок выше, так что сравнивать имхо нет смысла.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 10 янв 2013, 22:10

Андрей59 писал(а):Будете считать кубатуру к литрам не забудьте на обороты разделить. :D

Да я вот не знаю зачем Vl@dK затеял этот подсчет :D
он хочет эмпирическим путем убедить нас на замену каждые 30 тыс.км ?
Я в инете насмотрелся отчетов о езде с сервисным интервалом по пресловутой программе Long Life :bad:

как менял через 7,5 тыс.км. так и буду :P
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 11 янв 2013, 02:46

Nikolay0812, YAN Вы оба по своему правы. Хорошее масло и более менее приличное топливо позволяет увеличить пробеги между заменами. Если первое условие у нас еще можно с уверенностью на 95% соблюсти, то второе фифти-фифти. Как повезет. На одно и той же заправке можно залить откровенное гауно, а можно и дизтопливо неплохого качества. И ни один работник АЗС (даже если ты с ним целуешься по утрам) с уверенностью тебе не скажет, что на самом деле у них есть.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 11 янв 2013, 04:06

А если, при этом, еще и масло лить, у которого непредсказуемое качество, то вероятность "попасть" возрастет нелинейно :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ханурик » 11 янв 2013, 04:56

YAN писал(а):Всю жизнь(водительско-слесарный стаж с 1986 года) менял именно через этот интервал.При качественном масле менять ранее этого пробега нет смысла.

не спорю, просто я меня зима лето а там максимум накатываю ну край 7000 и то это уже много а так 5000-6000 ну летом может и 7000-8000 если на Байкал катаемся

Добавлено через 34 минуты 8 секунд:
YAN писал(а):Поэтому,ещё раз повторюсь,что интервал в 10000 км.

поварачиваю голову читаю таблицу: ТО-1 - 15000 или 12мес
ТО-2 - 30000 или 24 мес
ТО-3 - 45000 или 36 мес
ТО-4 - 60000 или 48 мес
ТО-5 - 75000 или 60 мес
ТО-6 - 90000 или 72 мес (МКПП/АКПП)
ТО-7 - 105000 или 84 мес
ТО-8 - 120000 или 96 мес
ТО-9 - 135000 или 108 мес
ТО-10 - 150000 или 120мес (все с гарантии снята)
плюс к этому делаем ТО-0 при 5000-7000 тыс просто замена масла
Это линейка прохождения ТО на новых КИА

Добавлено через 2 часа 47 минут 21 секунду:
Похоже масло все таки ....ОВНО Либо Manol или какое там было у бывшего хозяина, либо этот Оригенал :(
Щас до тащу до гаража а там вскрою сделаю фотоотчет :cry:

Добавлено через 5 дней 20 часов 37 минут 59 секунд:
Как думает может сменить масло на другое, или еще разок это же влить (в смысле такой же марки)? :oops:
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 17 янв 2013, 04:59

Ханурик писал(а):еще разок это же влить

:lol:
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1