Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: нулевое ТО

Сообщение grdi07 » 15 сен 2009, 12:48

diesil писал(а):буковки ниочем не говорят!!!!
Чем буква стоит дальше от начала алфавита,тем клас масла выше.Классом выше можно лить,ниже не желательно.CF.CH.CI.....
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Re: нулевое ТО

Сообщение Страусь » 15 сен 2009, 12:54

diesil писал(а):тогда подскажите в чем разница, буковки ниочем не говорят!

Разница в том, что КИА считает, что для твоего двигателя нужно масло соответствующее требованию API CH4 (если мне не изменяет память). А тебе залили масло, которое не соответствует требованию API CH4. Что будет? Я думаю тебе на этот вопрос никто не скажет. Для ответа надо знать, чем руководствовалось КИА, а это неизвестно. Я бы рисковать не стал. Более того, это повод объяснить официальному дилеру (если это был он), что знать спецификации их же машин не грех, а суровая необходимость. Вполне можно наехать на дилера и потребовать бесплатного исправления их косяка. Будут сопротивляться, можно попробовать написать заявление в техотдел КИА Моторс рус.
А можно и так все оставить. Ведь есть же у русских хорошая поговорка: "Авось и так сойдет!" :D
Я одно только заметил, на маслах из спецификации CH и выше написано для тяжело нагруженных дизелей. Я раньше CH встречал только на Шелл Римуле, а она для тяжелонагруженных дизель, сельхозтехники. Вообщем мысль приходит сразу одна - дизель работает под сильной нагрузкой.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: нулевое ТО

Сообщение ShineOn » 15 сен 2009, 16:22

"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Valeriy » 10 окт 2009, 16:05

[quote="KostyaY"]На лето - Mobil Delvac 1.
На зиму - Mo"В чём отличие между “дизельными” маслами для легковых и грузовых автомоби-лей?
Принципиально дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей не отли-чаются, но двигатели легковых автомобилей более оборотистые, а двигатели грузовых автомобилей рассчитаны на более долгие сроки замены масла (как в километрах, так и моточасах). Отсюда и некоторые различия в спецификациях масел: масла для грузовиков, как правило, имеют большее щелочное число и зольность и проходят моторные испыта-ния, несколько отличающиеся от легковых дизелей. Применять грузовые дизельные мас-ла в легковых дизелях не рекомендуется именно по этой причине: высокая зольность и щелочность грузового масла может привести к повышенному образованию нагара на поршне. Легковые дизельные масла непригодны для грузовиков – объем двигателя, ко-личество потребляемого топлива и интервал замены масла предполагают масла с боль-шим запасом щелочности и моюще-диспергирующих присадок, которые и придают маслу высокую зольность."Это с официального сайта Castrol.Mobil Delvac 1-масло для грузовиков.Да что у нас за пепелац такой,100 страниц обсуждений масел!?
Изображение
Valeriy
 
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 май 2008, 14:37
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Botsman » 10 окт 2009, 17:14

Ну ничего понять не могу: API СН-4 и ACEA B4 у производителей только на двигатели с газом и тяжелые дизеля прописаны (с сажевыми фильтрами). CF получается классом ниже и какой тогда смысл лить его в пламенный мотор своего Сорика??? Люди, помогайте! :cry:
Боцман — старший строевой унтер-офицер, на корабле имеет старшинство над всеми нижними чинами, как строевыми, так и нестроевыми...
Изображение
Аватара пользователя
Botsman
 
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 16:14
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Chevrolet Orlando

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vlad » 10 окт 2009, 18:29

Botsman писал(а):CF получается классом ниже и какой тогда смысл лить его в пламенный мотор своего Сорика???

Botsman.
У тебя машина 2002 г.в. В двигатели тех годов, согласно инструкции по эксплуатации, можно заливать масло, соответствующее спецификации API CF.
Класс необходимого масла зависит от типа турбины. Если WGT (2002-2005) - масло API CF, VGT (2006-2009) - масло API CH.
Как уже неоднократно говорили, выше классом лить можно, ниже - не нужно. :)
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение soroton » 10 окт 2009, 19:52

ShineOn писал(а):
sandr писал(а):Aral SuperTronic 0W-40
0W рекомендуется исключительно для крайне низких температур. Для Москвы крайне не рекомендуется использовать масла с таким индексом вязкости. Разумеется, речь идёт о дизельных двигателях, на бензинки 0W можно лить без особой опаски!


Всегда подобные утверждения о "хлодной" вязкости у меня вызывали улюбку :D

Холодная вязкость говорит только о том насколько масло будет жидким при низкой температуре - чем жиже тем легче маслонасосу протолкнуть холодное масло при старте двигателя - все, никаких отрицательных моментов кроме ЦЕНЫ. И не надо говорить типа оно "быстрее стекает", а то опять :D
При разогретом двигателе такое масло ,будет работать как любое другое yyW-40, так пожему же не помочь двигателю жидким маслом при заводке?

Так почему же для Москвы 0W-40 не рекомендуется лить? Надо бы аргументировать...
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vicktor2009 » 10 окт 2009, 20:09

Слушай что старшие говорят - не пожалеешь!
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Botsman » 11 окт 2009, 12:38

Vlad писал(а):У тебя машина 2002 г.в. Если WGT (2002-2005) - масло API CF, VGT (2006-2009) - масло API CH.

Ваша неправда: согласно SPECIFICATION OF ENGINE OIL - WGT: API SJ, SL или выше, ACEA B4; VGT:API CH-4 или выше , ACEA B4.
Так боюсь своего Сорика не тем накормить... Он у меня хороший... :wink:
Боцман — старший строевой унтер-офицер, на корабле имеет старшинство над всеми нижними чинами, как строевыми, так и нестроевыми...
Изображение
Аватара пользователя
Botsman
 
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 16:14
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Chevrolet Orlando

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 11 окт 2009, 13:02

soroton писал(а):Так почему же для Москвы 0W-40 не рекомендуется лить? Надо бы аргументировать...

Лично для меня рекомендации производителя (стр. 7-54 мануала) являются довольно весомым аргументом. Переубеждать кого-либо от использования такого масла не собираюсь, каждый выбирает на свой вкус-цвет и размер кошелька.

Добавил через 3 минут
Botsman писал(а):согласно SPECIFICATION OF ENGINE OIL - WGT
У нас есть немного другой рекомендующий документ: мануал производителя. Для турбины WGT там указано (стр. 7-53) именно API CF-4 или выше. Т.е. если ты будешь лить масло API CH-4 (CI, CJ), то хуже всяко не будет. Но если будешь использовать CF-4, то это тоже будет удовлетворять требованиям производителя.

PS: если есть желание поухаживать за машиной, то конечно же, лучше выбрать маслице классом повыше. :)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Botsman » 11 окт 2009, 15:05

ShineOn писал(а): Т.е. если ты будешь лить масло API CH-4 (CI, CJ), то хуже всяко не будет. Но если будешь использовать CF-4, то это тоже будет удовлетворять требованиям производителя.

Так вот в том и дело: синтетика с такой классификацией либо уже не выпускается, либо для "грузовиков" со всеми вытекающими "достоинствами"... Киньте в личку (чтоб без рекламы) маслиццо какое нибудь. Уже к 0 градусов, хочу поменять, но боюсь прогадать. Очень надеюсь на мнение ГУРУ :Rose:
CF-4 можно? Спасибо, попробую...
Боцман — старший строевой унтер-офицер, на корабле имеет старшинство над всеми нижними чинами, как строевыми, так и нестроевыми...
Изображение
Аватара пользователя
Botsman
 
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 16:14
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Chevrolet Orlando

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 12 окт 2009, 09:20

Botsman писал(а):Киньте в личку (чтоб без рекламы) маслиццо какое нибудь
Я не буду оригинален, предложу Mobil Delvac 1 5W-40. Никакой рекламы! :)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Botsman » 17 окт 2009, 20:08

ShineOn писал(а):...предложу Mobil Delvac 1 5W-40. Никакой рекламы! :)

По совету одного кандидата т.н. залил Shell Helix Ultra Extra 5-w30 (как промывочное, через 5тыс. сменю) вместе с фильтрами. Машину не узнать: двигатель работает тише, динамика положительная... :D
Боцман — старший строевой унтер-офицер, на корабле имеет старшинство над всеми нижними чинами, как строевыми, так и нестроевыми...
Изображение
Аватара пользователя
Botsman
 
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 16:14
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Chevrolet Orlando

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Meren SPB » 18 окт 2009, 19:42

Всем здрасти! Прочитал все ваши сообщения от корк до корки! Так вот подскажите мне одну вещь! При первом ТО на 2000км мне залили масло Мобил, потом я поехал на другую станцию на ТО в 15 000км и мне там залили Esso Turbo Diesel 5-40. Я спросил почему на одной станции льют Мобил а на другой Ессо ? На что он ответил,льем то что рекомендовано заводом изготовителем!! Тут возникает вопрос? У каждой станции свой завод изготовитель?))
Так кому верить и на каком масле остановиться??? Подскажите что лучше??
Meren SPB
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 19:14
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Черный Сорик

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vlad » 18 окт 2009, 20:07

Meren SPB писал(а):Так кому верить и на каком масле остановиться???

Открывай свою инструкуцию по эксплуатации и читай! Насколько я помню, Esso Turbo Diesel 5W40 соответствует API CF и ACEA B4. Что не совсем подходит рейстайлинговому дизелю.
Но, это по ИПЭ.
Разговаривая со своим мастером во время очередной межТОшной смены масла, уяснил некоторый смысл повышенных требований КИА к маслу. С его слов, у синтетических масел Мобил основа одна и та же. Присадки к маслу дают некие определенные свойства. Например, в Делвак добавляются специальные щелочные присадки существенно увеличивающие межсервисный пробег. Ничем другим это масло от Мобил 3000, например, существенно не отличается. К его немалому удивлению, у КИА требования к маслу значительно выше чем у Ауди или Мерса.
Поскольку масло меняю через 7.5 т.км, а не через 15, то он рекомендовал не забивать себе особо голову тонкостями маркетинговой политики автопроизводителя и лить хорошее, но более доступное масло.
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1