Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 20 дек 2012, 20:28

Читаем тему внимательно! Все ответы есть, по "Хадо", в том числе.
Замечание модераторов игнорировать не советую.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Сорентовод 65 » 20 дек 2012, 23:22

Привет всем!
Невольно стал свидетелем обсуждения моторных масел, где доменировало масло "ХАДО".
Вопрос таков: можно использовать данную смазку в двигателе Sorento TD 2.5, 170 л/с, кто может прокоментировать все за и против,
испытав на личном опыте?
Вложения
M759CP46_1.png
M759CP46_1.png (5.68 КБ) Просмотров: 4651
⇚Сорентовод 65⇛
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 21 дек 2012, 00:21

Сорентовод 65 писал(а):все за и против

украинское масло.... этого хватит чтоб окончательно сделать вывод о его применимости ? :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ханурик » 21 дек 2012, 04:32

Сорентовод 65 писал(а):Удавили неубиваемые машины своеим не знанием о технике ничего

Привет, это щас камень в чей огород :shock:

Добавлено через 10 минут 4 секунды:
Прошу прощение за флуд, не сдержался :oops:
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 21 дек 2012, 16:08

Залил таки масло RAVENOL Super Performance Truck SAE 5W-30 про которое писал lex0370 на 44-й странице, обсуждение там же, взял у того же дилера, правда уже за 5 круб двадцатку, проехал пока мало, пока складывается хорошее мнение о продукте, пробовал при - 27 заводить движок без вебасты, знал, что не заведётся, свечи то не работают, но надо было посмотреть вязкость масла, стартер крутит бодро, лампа давления гаснет быстро и так же быстро загорается после прекращения вращения, из канистры течёт хорошо и цвет не изменился, кстати масло изначально довольно тёмное, коричневое с зеленоватым оттенком, уже приготовил бутылки для сравнительного теста с делваком, завтра наверное сделаю, звук мотора нравится, никаких напрягающих или новых ноток не заметил, залил товарищу в старекс, он тоже доволен, в дальнейшем расскажу по жору масла, думаю ждать долго не придётся, так как товарищ ездит много и быстро и делвака за 12 ккм долил два литра, хотя движок снаружи сухой, у меня же делвак практически не уходил, во всяком случае за 10 ккм я его не доливал.
PS Заказал ещё канистру на всякий случай, а то глядишь спрос вырастет и цена за ним вверх поползёт :D
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Tulyak » 21 дек 2012, 21:39

А кто, что скажет про вот такое масло Chevron Delo 400 Synthetic??? Все допуски под наши движки присутствуют.

Соответствуют спецификациям: API CI-4 Plus/SL, CG-4/SJ (SAE 0W-30). Энергосберегающее API SH (SAE 0W-30).

Допуски производителей: Mack EO-M PLUS, EO-M (SAE 5W-40); Cummins CES 20078, CES 20071 (SAE 5W-40); Allison C4 (SAE 0W-30); Ford ESE-M2C153-E; General Motors GM 6094-M.

SAE: 0W-30, 5W-40
Изображение Изображение
Даже если Вас съели - у Вас есть два выхода!!!
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 22 дек 2012, 08:42

Хочу выложить цитату из моих же сообщений на другом форуме для предупреждения потребителей лукойла.
от 18.12.2012
Вчера масло соседу в пятнашке менял, купил он Лукойл синтетик 5W40 ПНОС на фирменной заправке и пару дней канистру в багажнике возил, на улице - 25, стал я его заливать, а оно льётся медленно и белое, как будто молока в него добавили, что бы сравнить для интереса взял я канистру Лукойл Авангард 15W40, которая в холодном гараже стояла и имела примерно такую же температуру, так там нормальное масло и по цвету и течёт нормально, вот и думай после этого, стоит ли его покупать за 1180 руб/4 литра, когда синтетика, например БиПи виско 5000 или Равенол, 5W30 оба и по морозам проверены, дешевле стоят.
PS По соответствию Лука заявленным характеристикам сказать ничего не могу, так как не лаборатория.

от 22.12.12
Сегодня позвонил сосед и попросил поменять ему масло на "что нибудь хорошее", так как вчера после 8 часов стояния авто на морозе - 25 стартер еле крутил и машина завелась просто чудом, чего на прошлом масле, кстати тот же Лукойл синтетик 5W40 ПНОС, который был залит летом, не наблюдалось, то есть либо НА ФИРМЕННЫХ ЗАПРАВКАХ ЛУКОЙЛ ТОРГУЮТ ПАЛЁНКОЙ ЛИБО САМ ЗАВОД ФУФЛО ПРОИЗВОДИТЬ СТАЛ!!!
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ramb » 22 дек 2012, 10:22

я лично заливаю Idemitsu ZEPRO 5W40 ... пока даволен мотор бодро крутит при -25, и работает тихо
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5309
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 22 дек 2012, 10:27

Андрей59 писал(а):для предупреждения

Вот поэтому у меня всегда предубеждение против отечественных "масляных" брендов. Именно из-за непредсказуемой стабильности качества.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 22 дек 2012, 14:00

Сделал тест на текучесть между Mobil 1 delvak 5W40 и RAVENOL Super Performance Truck SAE 5W-30, масла простояли на улице сутки, температура сейчас -26 и поэтому снимать на видео не стал, как к тридцатке подойдёт вот тогда, а пока предварительные данные, делвак, как всегда на высоте, масло прозрачное с красивым цветом гречишного мёда, равенол помутнел, но вот по текучести, чего я никак не ожидал глядя на бутылки, равенол впереди делвака и обогнал его примерно раза в полтора. Продолжение завтра либо ближе к ночи, жду минимум температуры.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 22 дек 2012, 16:54

Андрей59
У меня РС почти неделю при -33- 39 на улице пролежала. Первые сутки катастрофически набирала густоту и проявляла снижение текучести. Но так падлюка и не замерзла. Достигла критического минимума и встала. Считаю что заявленную температуру прокачивоемости выдержала, потому как на любом масле свыше суток это уже проблема. Ты еще проверь, через сколько в тепле масло становиться жидким.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 23 дек 2012, 07:59

Всё таки делвак произвёл лучшее впечатление, равенол хоть и быстрее стекает в основной своей массе, но делвак равномернее и слой масла на стенке тоньше, консистенция однородная, масло прозрачное. Телефон сдох во время записи, но думаю основное видно и переснимать без понижения температуры не буду, на заднем плане в метре за моей спиной тарахтит мой соренто на масле равенол.
Лукойл авангард 15W40 и motul 8100 5W40 присутствовали в качестве статистов, так как первое по вязкости летнее, а второе для бензинок, но motul мог бы быть и по прозрачнее за свою то стоимость.
http://video.yandex.ru/users/amalih/view/6/
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение kyshtym » 24 дек 2012, 13:34

Андрей59 писал(а):Всё таки делвак произвёл лучшее впечатление

Это масло подходит для летней эксплуатации? И еще я нигде не увидел в его описании упоминание про турбодизель.
Аватара пользователя
kyshtym
 
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 10:23
Откуда: М.О. г.Королев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 24 дек 2012, 13:48

Андрей59 писал(а):Всё таки делвак произвёл лучшее впечатление, равенол хоть и быстрее стекает в основной своей массе, но делвак равномернее
Может,конечно и лучшее,но не в два раза,как разница в цене этих масел.(250 р/л-равенол,500 р/л-мобил).Притом,что эти масла близки и по параметрам и по допускам.За что такая переплата???
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 24 дек 2012, 15:38

Nikolay0812 писал(а):500 р/л-мобил

У нас его можно взять от 375 р/л.
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3