Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Tulyak » 17 сен 2012, 15:22

anton_gl ты имеешь ввиду DURON SYNTHETIC 5W-40???
Изображение Изображение
Даже если Вас съели - у Вас есть два выхода!!!
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 17 сен 2012, 17:10

Да это
Изображение
У нас оно сейчас 286 р. за литр. Мобил Делвак 520 р. Есть еще одно но. На Делваке пипл ездит до 10 тыс. (но судя по сообщениям на форуме в основном в Европейской части нашего необъятного государства). Я на Канаде 7. На Делваке откатал две замены, с тем же интервалом. И может бы и рискнул, но уж больно масло грязное сливается. Все ж не в Европах живем. И выбор диз.топлива не богат.
По тактильным ощущениям. Писал ранее. Так вот , зимой на Канаде заводится пожеще чем на на Делваке, но это буквально 5-10 сек. Но если сравнить с тем же Шелом - на Канаде просто шепчет. Прогретый без разницы. На слух отличия лично я не уловил. Еще у Делвака больше щелочное число, значит моет двигатель лучше. Поэтому лучше для начала поюзать его, а потом при желании и канаду.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Tulyak » 17 сен 2012, 19:04

Я после покупки залил Eneos 5W40 пока на нем езжу сравнить не с чем.
Изображение Изображение
Даже если Вас съели - у Вас есть два выхода!!!
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение WaveShock » 17 сен 2012, 21:07

anton_gl писал(а):Кроме того внутренности двигателя не кожа лица. Это сплавы металлов. А металлы обладает своеобразной привыкаемостью к маслу. Двигатель со временем как бы прикатывается к одному маслу. А частая замена марок масел (и не дай Бог с различными несовместимыми присадками) может привести к проблемам ,как с поршневой так и с вкладышами и масляным насосом.

Что-то мне подсказывает, что качество топлива приводит к большим колебаниям, нежели марка масла. Хотя может я и ошибаюсь. Хотелось бы знать, если ли исследования на эту тему, может статьи какие.
Изображение
Изображение
WaveShock
 
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 23:09
Откуда: Москва, Южное Бутово, ну самое южное
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 18 сен 2012, 04:18

Не забудьте учесть лунный цикл и солнечную активность.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Сергей Петров » 18 сен 2012, 07:11

WaveShock писал(а):Хотелось бы знать, если ли исследования на эту тему, может статьи какие.

+1
Выбрал для себя Eneos Super Disel. Есть некоторые проблемы с его покупкой, т.е мало кто его продает.
Все дороги ведут к дому
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Петров
 
 
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 16:29
Откуда: Дедовск
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: С 2-мя клубными наклейками по бокам

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение runner_Perm » 18 сен 2012, 08:55

Сергей Петров писал(а):Eneos Super Disel

Я его как то в Эмексе заказывал, вышло на 300р. дешевле чем у моего продавца, где постоянно покупал. После этого продавец дал мне дисконтную карту, и него дешевле выходит. :)
Код для заказа в Эмекс OIL1338. На текущий момент 4-х литровая канистра стоит 1667р. с доставкой в Пермь.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение WaveShock » 18 сен 2012, 13:52

BlkDem писал(а):Не забудьте учесть лунный цикл и солнечную активность.

ИМХО, это лучше у биологических объектов учитывать.

Здесь же мы чаще встречаемся с химическими реакциями, результатом которых является...
Stas32 писал(а):После кастрюли при пробеге 150 тысяч под клапанной крышкой слой грязи под сантиметр. Жаль фото не сделал для наглядности.

Пример можно рассматривать как результат применения одного и того же масла, к которому привык движок. Есть вероятность, что это не только масло постаралось, но и топливо, но... у других масел могут быть свои "коньки".
Изображение
Изображение
WaveShock
 
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 23:09
Откуда: Москва, Южное Бутово, ну самое южное
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hadmin » 18 сен 2012, 16:22

WaveShock писал(а): клапанной крышкой слой грязи под сантиметр


Приблизительно тоже самое слышал про Шел, но сам никогда не юзал.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 18 сен 2012, 17:42

WaveShock писал(а):Пример можно рассматривать как результат применения одного и того же масла, к которому привык движок.

Эта "теория" настолько высосана из пальца, что даже обсуждать не стоит.
Какое нафиг привыкание? Перестаньте читать птушные леммы. Лейте нормальное масло и не придумывайте то, чего нет и быть не может.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение WaveShock » 18 сен 2012, 23:09

BlkDem писал(а):Какое нафиг привыкание?

Вот и я думаю какое? Но это не моё высказывание, а
anton_gl писал(а): Это сплавы металлов. А металлы обладает своеобразной привыкаемостью к маслу. Двигатель со временем как бы прикатывается к одному маслу. А частая замена марок масел (и не дай Бог с различными несовместимыми присадками) может привести к проблемам ,как с поршневой так и с вкладышами и масляным насосом.
страницей раньше и получается что с нашего ПТУшного форума. ;)

Пока я никаких здоровых аргументов ни по одной из версий не увидел. Только чисто эмоциональные. Впрочем я так же не увидел и опровержений этих версий.
Изображение
Изображение
WaveShock
 
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 23:09
Откуда: Москва, Южное Бутово, ну самое южное
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 19 сен 2012, 04:21

WaveShock писал(а):Впрочем я так же не увидел и опровержений этих версий.

Нет ни одного закона физики, по которому металлы и их сплавы "привыкали" бы к маслу. Это бред.
Это из серии "полезных отложений" в АКПП, т.е. чушь полная.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 19 сен 2012, 05:25

Не факт. Говоря о "привыкании" металлов к маслам пэтэушным языком, я прежде всего имел ввиду привыкание к присадкам которыми напичканы масла. Ну не будешь же ты спорить, что их там нет совсем.
Как правило это среднестатистический набор: беззольные диспергирующие (дисперсанты), детергенты (моющие присадки), антиокислительные, антикоррозионные, противопенные, депрессорные. Кроме того, всесезонные масла почти всегда содержат вязкостные (загущающие) присадк. А в последнее время широкое распространение получили так называемые противоизносные масла с антифрикционной присадкой - модификатором трения. И не только масла, но и всеразличные присадки к топливу. Не буду жевать про все присадки, их уже раз на 20 пережевали в этой теме. Остановимся на последней.
Проивоизносные атифрикционные присадки - это парисадки в которых в нейтральном носителе, полностью растворимом в масле, содержатся соединения или ионы мягких металлов. И в зоне трения под воздействием высоких контактных давлений и температур происодят локальные поверхностные реакции. Продукты этих реакций — соединениями металлов — заполняются впадины шероховатостей и дефекты поверхности, образовавшиеся в процессе эксплуатации и создаю некий лакирующий слой. Но поверхностная твердость и износостойкость слоя существенно ниже соответствующих параметров сплавов металлов, из которых изготовлены основные детали двигателя, поэтому для существования слоя необходимо постоянное присутствие этих присадок в масле.
И замена масла на другое содержащее отличный пакет присадок быстро сводит к нулю положительный эффект и приводит к "состругиванию" защитного слоя с поверхности цилиндров поршневыми кольцами, особенно в пусковых режимах. Поэтому в инете и приводятся случаи о заклинивании двигателей после применения масел с такими присадками. Не все гладко и с остальными пакетами присадок. Поэтому и писал о привыкаемости металлов к маслам. Слишком частая замена марок приведет лишь к ускорению износа двигателя.
И мифом больше попахивает утверждение о полной взаимозаменяемости масел. Прежде чем менять марку масла, неплохо бы поинтересоваться с поставом присадок содержащимся в нем.
WaveShock писал(а):Пример можно рассматривать как результат применения одного и того же масла, к которому привык движок.

Это пример того, что масло дерьмо, что у него низкое щелочное число и практическое отсутствие моющих присадок
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 19 сен 2012, 05:38

anton_gl писал(а): к нулю положительный эффект и приводит к "состругиванию" защитного слоя с поверхности цилиндров поршневыми кольцами, особенно в пусковых режимах

Основная ошибка в этих рассуждениях - это именно в "защитном слое". Любое уважающее себя масло сознает его не на века, а динамически в процессе работы двигателя в целом и маслонасоса в частности. Нет никаких статических "защитных слоев". Все, что удерживается, удерживается силами поверхностного натяжения.
Все остальное - от лукавого парня с "полезными отложениями".
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 19 сен 2012, 05:44

Макс этого "лукавого" парня зовут Александр Шабанов и он к.т.н., доцент кафедры ДВС СПбГТУ. :D
И занимается надежностью ДВС.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron