Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 03 июл 2009, 19:39

LEO писал(а):Не факт
Да, вся мировая промышленность, выпускающая масла для дизелей, только этим и занимается на протяжении последних десятилетий, а мы сейчас им на пальцах объясним, что они всё время ерундой занимались. ;)

Добавил через 3 минут
Вот кстати, нашёл популярное толкование термина "абсорбция":
Поглощение какого-либо вещества из смеси газов или паров всем объёмом жидкого абсорбента

Применительно к нашему случаю имеем поглощение маслом (абсорбент) вредных примесей. Именно поглощение (и удержание!), а не просто перенос этих примесей жидкой фракцией (маслом) с одного места на другое. Это принципиальная разница!
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение YAN » 03 июл 2009, 19:46

ShineOn писал(а):Это немного разные масла.
Delvac 1 5W-40
Delvac 1 SHC 5W-40
.

Игорь! По этим сноскам описывается одно и то же масло!
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 03 июл 2009, 19:56

Витя, прошу пардона! Исправил предыдущее сообщение, теперь ссылка на Delvac 1 5W-40 правильная.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение LEO » 03 июл 2009, 19:58

ShineOn писал(а):а не просто перенос этих примесей жидкой фракцией (маслом) с одного места на другое. Это принципиальная разница!
А разве абсорбция и перенос не пересекающиеся понятия? Как возможен перенос без абсорбции, и наоборот?
ShineOn писал(а):а мы сейчас им на пальцах объясним, что они всё время ерундой занимались.

Ну я же сказал, что выразил свое мнение. Или ты считаешь, что то, что "адсорбируется" маслом, не имеет фрикционных свойств? :wink:
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение YAN » 03 июл 2009, 20:08

Масло,зачастую является растворителем отложений,которые в свою очередь ухудшают смазывающие и текучие свойства масла.А твердые и не растворимые,механические(стружка)просто удерживаются магнитами в поддоне картера.Естественно,образивность в масле присутствует,но не в критической массе.И чтобы не доходило до критицизма,установлены нормы смены масла и его стандарты.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 03 июл 2009, 20:09

LEO писал(а):Или ты считаешь, что то, что "адсорбируется" маслом, не имеет фрикционных свойств?
Абсорбция подразумевает не простое нахождение чего-либо в жиже, а своего рода образование однородной смеси с изменением свойств поглощенных фракций. И фрикционные свойства однородной смеси будут именно другими чем фрикционные свойства нерастворённых (или как правильно назвать этот химический процесс) фракций.

LEO писал(а):А разве абсорбция и перенос не пересекающиеся понятия?
Абсорбция подразумевает в том числе изменение химических свойств поглощаемых веществ. А для нас это имеет первостепенное значение. Отсюда уже и изменение фрикционных свойств в том числе.

Добавил через 1 минуту
Виктор быстрее ответил. ;)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение LEO » 03 июл 2009, 20:18

ShineOn
Короче, чувствую, что каждый останется при своем.
Еще одним моим аргументом может служить то, что абсорбция одного вещества в другое не может оказывать влияние на абсорбирующее вещество. Соответственно, меняется его химический и физический состав, его свойства. Исходя их этого считаю, что растворение в масле большого количества отложений предыдущего масла с продуктами износа систем двигателя, ведет к увеличению абразивности масла, ухудшению его текучести, изменению вязкости при различных температурах - все это не есть гуд для двигателя. :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 03 июл 2009, 21:18

LEO писал(а):растворение в масле большого количества отложений предыдущего масла с продуктами износа систем двигателя, ведет к увеличению абразивности масла, ухудшению его текучести, изменению вязкости при различных температурах
Абсолютно верно! Если бы было обратное, то масло можно было бы не менять вовсе! ;)

И борьба за "живучесть" (т.е. увеличение пробега, на котором масло сохраняет свои свойства) как раз и есть одна из основных задач производителей дизельных масел. Как уже писалось выше, на траках тот же Delvac 1 показывает просто умопомрачительные (по сегодняшним представлениям) результаты -до 40ткм без смены масла! На наших более оборотистых движках пока никто не рисковал ставить подобные эксперименты, обычно все меняют или через 7500, или через 10'000, или как положено по мануалу через 15'000. Я предпочитаю менять по состоянию масла и условиям эксплуатации, пока что менял на 1'000, на 15'000, на 23'000 и на 30'000. Как будет дальше - будет зависеть от условий эксплуатации.

Добавил через 2 минут
Кстати, для удержания тех вредных веществ, которые не могут по своим химическим свойствам быть абсорбированы маслом, используется такое новшество, как масляный фильтр. Он также не вечен, и подлежит периодической замене. ;)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ВЕЛ » 04 июл 2009, 08:49

ShineOn писал(а):...Кстати, для удержания тех вредных веществ, которые не могут по своим химическим свойствам быть абсорбированы маслом, используется такое новшество, как масляный фильтр. Он также не вечен, и подлежит периодической замене. ;)

Фуф! Ну наконец то Вы братцы про фильтр вспомнили!
А то я все ждал и ждал, когда же Вы сообразите, что взвесь золистых и прочих растворенных в масле
отложений ПОСТОЯННО проходит через масляный фильтр. И взвесь в большинстве своем должна там и
оставаться. Но ИМХО, надолго фильтрующего элемента не хватит. Уверен, что тут возможны варианты
"помощи" моторному маслу:
1. При пробеге на бессрочной замене масла 15-ти тысяч - менять фильтр каждые 5 тыс.
т.е. сменили масло, заменили фильтр, проехали 5 т.км. заменил фильтр, потом на 10 тыс. снова
заменил фильтр.
2. Такой же алгоритм при смене масла 1 раз в 10тыс.км.
3. Поставить дополнительный байпасный фильтр. Помните, какие дебаты были по нему?
А ведь именно он позволял долго поддерживать фильтруемое масло чистым, независимо от пробега.
4. Ставить не просто масляный фильтр, а фильтр, имеющий встроенный байпасный фильтр. Я в свое
время находил в москве и питере компании, которые торгуют такими фильтрами от производителя
Fleetguard. Но эти компании отказали мне продавать единичные экземпляры для Соренто. Сказали, ищите компанию
желающих, что бы заказывать не один, а сразу 2-3 десятка фильтров. Смысл в том, что такой фильтр больше
по длинне раза в полтора, и по сути состоит из двух фильтров, обычного и тонкой фильтрации. Цена в том году
в июне месяце озвучивалась на уровне 850-900 рублей. Сейчас конечно он наверняка стоит подороже...
Так что - хорошее моторное масло - это замечательно, но и его возможности не беспредельны.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2182 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение LEO » 04 июл 2009, 12:38

ВЕЛ писал(а):Фуф! Ну наконец то Вы братцы про фильтр вспомнили!
:D :D :D
Да, что-то мы о нем забыли :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 04 июл 2009, 12:49

Мы не забыли! Мы просто в этой теме про масло говорим, а про фильтры у нас отдельная тема есть. :D
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 05 июл 2009, 22:37

Что уважаемое сообщество думает по поводу масла RAVENOL EXPERT SHPD 10W-40 , спрашиваю потому, что есть возможность взять много по цене ZICа.
http://www.ravenol.by/lorry_oil.html
http://www.ravenol.by/products/RAVENOL_ ... 0W-40.html
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 05 июл 2009, 22:40

По сцецификациям замечаний нет, но на форуме пока никто таким не пользовался (хотя не исключено, что на "ИжАвто" льют именно такой Ravenol). Так что бери на свой страх и риск, заодно потом отчитаешься по результатам. Смущает только 10W-40 - для лета пойдёт, но на зиму оставлять ня бы не стал.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ШтурманS » 14 июл 2009, 16:31

stanislav писал(а):Уже четыре года езжу на масле Eneos. Зимой лью полусинтетику SAE 5W-30 CG-4, на лето SAE 10W-40 CG-4. Правда не везде бывают 6 литровые канисры (4+6=10 запас лишним не бывает).



Станислав! Вчера в Клину в автомагазине узрел сие масло...Емкости по 4 литра.Спросил цену... 5W-30 --800руб, а вот з
за 10W-40 девушка объявила 1500....(на обеих банках написано "супер дизель",только цвет банки которая дороже --коричневатый)...
Аватара пользователя
ШтурманS
 
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 15:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2002

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение agent911 » 28 июл 2009, 23:43

нид хелп
почитав все сообщения я так понимаю чтона лето
будет оптимальным вариантом масло eneos sae 10w-40 cg
eneos superdiesel 5w-40
и менять желательно каждые 7500км
так я понимаю?
есть ли еще варианты масел?
agent911
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 22:28
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Анатолий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2010

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17