Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение alx_k » 23 фев 2012, 15:17

Андрей59 писал(а):Написав это что ты подразумевал? Отсутствие кузова?



Подразумевал, что delvac это по классификации acea класс Е- моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта

Андрей59 писал(а):Масло имеет наивысшие характеристики и в то же время подходит под нашу соляру, так почему бы и нет


А это то откуда? Самая главная проблема нашей соляры это сера, а причем здесь масло?
alx_k
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hadmin » 23 фев 2012, 16:07

alx_k писал(а): Самая главная проблема нашей соляры это сера


ИМХО. Не знаю как в других городах, но при той цене на соляру и соответствие её Евро-5 (Лукоил), подозреваю, что это вообще больше не проблема. Причём у меня катализатора нет и получается, что кол-во содержания серы можно и побольше чем в Е-5. Ведь сера - один из компонентов улучшающее смазывание топливной аппаратуры.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение alx_k » 23 фев 2012, 17:09

Да если топливо евро 5 то не проблема. Только заводов производящих по таким стандартам в РФ нету. У нас нефть и газ (и даже уголь), добываемые на территории РФ (может за исключением регионов Кавказа) содержат большое количество сернистых соединений. Нужны огромные деньги и серьезные технологии для проведения процессов удаления серы. А при присутствии серы получаем H2SO4, которая приводит к повышенной коррозии. Вообще и в наших минеральных маслах тоже содержится ее повышенное количество (к стати вот одно из преимуществ синтетических масел)
alx_k
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение karnickijj » 23 фев 2012, 17:33

alx_k писал(а):Самая главная проблема нашей соляры это сера,
Проблема для двигателя- нехватка серы в экологических видах топлива.С уменьшением серы падает смазывающая способность.Тоже и с парафинами в зимнем ДТ.Топливо Евро -не значит хорошо для двигателя,как и эко масла С3,за счёт экологичности ухудшаются смазывающие свойства.
Аватара пользователя
karnickijj
 
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:04
Откуда: Белая Русь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Santa Fe 2013 2.0 turbo Sport

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hadmin » 23 фев 2012, 17:51

alx_k писал(а): Только заводов производящих по таким стандартам в РФ нету

По самым разным тестам (журнал "За рулём" (тест дизельного топлива на заправках)) и общения с людьми, которые разбирали движки после Лукойла - у Лукойла самая хорошая соляра. Заправлялся ТНК и Лукоил. ТНК - мягче, Лукоил - экономнее и приёмистей.

Значит получается Лукоил врёт, когда пишет ЕВРО-5?
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение alx_k » 23 фев 2012, 18:55

karnickijj писал(а):Проблема для двигателя- нехватка серы в экологических видах топлива.С уменьшением серы падает смазывающая способность.Тоже и с парафинами в зимнем ДТ.Топливо Евро -не значит хорошо для двигателя,как и эко масла С3,за счёт экологичности ухудшаются смазывающие свойства

Не, не так, сера для двигателя это беда, а смазывающие свойства тут не при чем. Смазывающие свойства д.т. обусловлены вязкостью, т.е. она должна находится в определенных рамках, а она (вязкость) определяется отнюдь не содержанием серы
Hadmin писал(а):Значит получается Лукоил врёт, когда пишет ЕВРО-5?

Да х.з. может действительно у них есть пара установок? Но одними из основным поставщиков в ЦФО являются еще и Рязанский НПЗ, Московский НПЗ а что там у них? Я был на Рязанском НПЗ 4 года назад, спросил про качество бензина - получил уклончивый ответ :D А еще по поводу серы в д.т. - именно из-за ее наличия интервал между заменами у нас и стараются сократить.
alx_k
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 23 фев 2012, 19:12

alx_k писал(а):Подразумевал, что delvac это по классификации acea класс Е- моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта

И что в этом плохого? Я вижу в этом только положительные моменты, так как требования этой категории на порядок выше.
alx_k писал(а):Самая главная проблема нашей соляры это сера, а причем здесь масло?

А при том, что CI-4 plus - это последняя высшая категория расчитанная на большое содержание серы в дт, следующая категория CJ уже не расчитана на это, читай подробней на предыдущих страницах темы.
alx_k писал(а):сера для двигателя это беда,

Правильно, для ДВИГИТЕЛЯ - беда, именно поэтому нужно применять качественное масло для нейтрализации продуктов сгорания.
alx_k писал(а):смазывающие свойства тут не при чем
Не правильно.
Hadmin писал(а):Ведь сера - один из компонентов улучшающее смазывание топливной аппаратуры.
Но это к двигателю уже не относится да и новые компоненты вводятся в дт для смазки топливной аппаратуры, так что надо стремиться использовать современное, качественное, с минимальным содержанием серы дт.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение alx_k » 23 фев 2012, 19:36

Вот х.з. С каких пор сера за смазывающие свойства то отвечает? Топливо из углеводородов состоит, они сами по себе хорошая смазка, чем они тяжелее тем лучше смазывающие свойства (ну до определенного предела конечно, а то начнете щас про битумы рассказывать :D ) вот например: пропан-бутановая смесь хуже смазывает чем бензин, а бензин хуже чем д.т. В соляру противоизносные присадки добавляют на основе органических жирных кислот, полимеров сложных эфиров, азотосодержащих соединений и прочего г. :D а от серы уйти стараются. Так это я собственно все к тому, что мне не понятно почему так рекомендуют масло мобил серии деlvac, оно же по ACEA не подходит
alx_k
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение YAN » 23 фев 2012, 19:56

alx_k писал(а): мне не понятно почему так рекомендуют масло мобил серии деlvac, оно же по ACEA не подходит

Рекомендуют коллеги которые на этом масле откатали не одну сотню тысяч км.ОД настоятельно проталкивает бренд Шелл,отзывы по маслу которого далеко не лестные.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение alx_k » 23 фев 2012, 20:16

Ну понятно тогда :D
alx_k
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hadmin » 23 фев 2012, 20:25

alx_k писал(а):по ACEA не подходит


B4 ????? :unknown:
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 23 фев 2012, 20:37

alx_k писал(а):Вот х.з. С каких пор сера за смазывающие свойства то отвечает?

Тебя в гугле забанили? :D Ну тогда я ссылкой поделюсь для повышения грамотности для начала http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%E7% ... B%E8%E2%EE , а дальше давай сам.
alx_k писал(а):оно же по ACEA не подходит

Да почему не подходит то? Категория выше, лучше, перекрывает нужную с запасом, что еще не устраивает то?
PS Я бы вообще на эту АСЕА забил, у них В4 находится на уровне CF, сами производители масла это признают, гляди надписи на канистрах.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 23 фев 2012, 21:34

alx_k писал(а):может действительно у них есть пара установок? Но одними из основным поставщиков в ЦФО являются еще и Рязанский НПЗ, Московский НПЗ а что там у них?
А кто мешает перед заправкой посмотреть паспорт качества на партию топлива, залитую в ёмкости АЗС? На нормальных АЗС "ЛУКОЙЛ" в Москве этот документ в обязательном порядке присутствует и предоставляется к изучению по первому требованию. Там и завод указан, и все параметры жижи.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 24 фев 2012, 05:21

Hadmin писал(а):получается Лукоил врёт

Не знаю как в столицах, но у нас точно врет. Сколько не пробовал заправляться на Лукойле, расход увеличивается. Уже начинаю думать, что они что-то еще в солярку подмешивают, для увеличения расхода.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение alx_k » 24 фев 2012, 08:07

Андрей59 писал(а):Ну тогда я ссылкой поделюсь для повышения грамотности для начала

Давай мою грамотность в покое оставим, еще раз повторяю, сера (в твоей ссылке на вики тоже указано) сама по себе ничего не смазывает: Под серой здесь понимается содержание сернистых соединений... Дело в том, что при производстве дизельного топлива, при удалении из топлива соединений серы, снижается содержание соединений, от которых зависят смазывающие свойства топлива - ароматических соединений.
ShineOn писал(а):А кто мешает перед заправкой посмотреть паспорт качества на партию топлива, залитую в ёмкости АЗС

А кто мешает предъявить паспорт на топливо не от той партии топлива, которая наливается в данный момент? :D
alx_k
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1