Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение karnickijj » 21 фев 2012, 09:29

BlkDem писал(а):Сертифицированный паленый Мобил всяко лучше лить
Присоединяюсь.

Добавлено через 4 минуты 19 секунд:
Андрей59 писал(а):Какие спецификации? Не сертифицировался дизельный энеос
Ваша информация (не утверждаю)может быть и старовата.Как и с Поршем дизельным,кто то не верит что такой существует.На канистрах API CH ,и упаковка достойная по качеству,да и содержимое хорошее,у нас проверяют конкретно,с контрофактом давно покончено,во всяком случае в опте.

Добавлено через 7 минут 26 секунд:
anton_gl писал(а):Обана. А что в американце другой двигатель?????? Чем от европейца отличается
Да это я так, по приколу.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд:
Vl@dK писал(а): дальнобои народ серьезный,
Дальнобои на минеральной Римуле ездят,да и те движки запороть -нужно постараться.
Аватара пользователя
karnickijj
 
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:04
Откуда: Белая Русь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Santa Fe 2013 2.0 turbo Sport

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 21 фев 2012, 10:05

karnickijj писал(а):Ваша информация (не утверждаю)может быть и старовата

Да куда уж свежее. Он же ссылку привел. На официальный сайт

Добавлено через 1 минуту 51 секунду:
karnickijj писал(а):На канистрах API CH

Ой от лукавого это :crazy:
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 21 фев 2012, 12:49

BlkDem писал(а):Таки что вас смутило!? Что топовые бренды активно подделываются?
Какое именно вам обоснование требуется? Картинка выше не обоснование? Ясное дело. Только я точно знаю, в какой стране живу

То есть весь мобил в России поддельный, а не топовый энеос нет?
Я сам этот энеос коробками беру, только себе не лью, имею право, я не говорю, что он плохой или хороший, я говорю, что он не проходил сертификацию и спорить тут не о чем. Я не защищаю "любимый бренд", у меня его, любимого, просто нет, я лишь говорю, что в сравнении синтетика делвак лучше синтетики энеос и сами производители указав спецификации на своих канистрах с этим согласны, тут тоже спорить не о чем, это факт.
Шансы взять палёное масло у каждого индивидуальны.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение karnickijj » 21 фев 2012, 13:09

anton_gl писал(а):Да куда уж свежее. Он же ссылку привел. На официальный сайт
В этом списке нет масел бренда Энеос ,которые выпускаются и реализуются для рынков России и Европы.Т.е.ENEOS HIPER ULTRA ,ENEOS SUPER DIESEL.А то ,что америкосы для себя сертифицировали ,то у нас не купишь.А Мобил не кто и не ругает масло супер,только дорого.

Добавлено через 7 минут 37 секунд:
В след. раз как масло буду брать у поставщиков спрошу сертификат,и копию сопроводительных доков-если дадут выложу,попробуем выяснить откуда берётся этот Энеос и кто его сертифицирует,у нас продавцы говорят что из Голландии и на канистре написано Nippon Oil Europ Holland.
Аватара пользователя
karnickijj
 
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:04
Откуда: Белая Русь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Santa Fe 2013 2.0 turbo Sport

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 21 фев 2012, 13:34

Андрей59 писал(а):То есть весь мобил в России поддельный

Т.е., в каком месте я ЭТО написал?
Андрей59 писал(а):что в сравнении синтетика делвак лучше синтетики энеос

ПО-ФИ-ГУ :D (хотя с этим "фактом" я не совсем согласен, но на вкус определить не могу, к сожалению)
Как лил енеос, так и буду лить, т.к., вероятность попасть на палево с мобилом существенно выше.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 21 фев 2012, 14:31

karnickijj писал(а):А то ,что америкосы для себя сертифицировали ,то у нас не купишь.

Они не для себя сертифицируют, они проводят тесты по запросу фирмы изготовителя и выдают лицензию на соответствие проверенного масла, если масла в списке нет, то либо производитель не посчитал нужным получить на него лицензию, либо масло не прошло тесты и последнее напрягает больше.
BlkDem писал(а):Т.е., в каком месте я ЭТО написал?

Это был вопрос после твоего заявления
BlkDem писал(а):Сертифицированный паленый Мобил всяко лучше лить

По поводу палёности я своё мнение написал.
BlkDem писал(а):Как лил енеос, так и буду лить

Никто и не против, лей, рекомендовать его другим тоже твоё право, я сам его наряду с другими маслами рекомендую людям, желающим сэкономить на замене, но при этом честно предупреждаю обо всём, они сами делают свой выбор, поверь мне, я знаю о чём говорю, потому что сам его заливаю, сливаю и осматриваю внутренности движка.
Изображение
Изображение
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение XRAY » 21 фев 2012, 15:22

anton_gl писал(а):Про кастрюль вообще молчу.

А че, плохое ?!

Покупайте масла либо в проверенных магазинах/организациях (есть официальные импортеры-у них сайты), либо у кого возможность есть за границей.

Я лью CASTROL MAGNATEC DIESEL 5W40, хорошее масло (само собой "оттуда" :roll: ).
XRAY
 
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 16:48
Откуда: 47RUS
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: бусовод

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 21 фев 2012, 15:42

Андрей59 писал(а):честно предупреждаю обо всём

О чем?
Андрей59 писал(а):осматриваю внутренности движка

Все плохо? Фото есть? Это уже интересно.
У меня, кстати, и в раздатке енеос залит. Тысяч 40 уже как. Тоже стоит менять?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 21 фев 2012, 18:04

BlkDem писал(а):О чем?

О том, что буковки на канистре написаны самовольно и могут не соответствовать действительности, так как нет документального подтверждения, и соответственно при его использовании верим только честному слову производителя.
BlkDem писал(а):Все плохо?

Да нет, нормально, только угорает там, где делвак стоит, движок на нём работает громче, особенно на холодную и если сравнивать отработку, то она у энеоса менее чёрная, уж не знаю почему, может сажи меньше содержит, может ещё что, но напрягает это, ведь недостающая чернота где то осела, имхо.
BlkDem писал(а):У меня, кстати, и в раздатке енеос залит. Тысяч 40 уже как. Тоже стоит менять?

Не знаю, я 75 на ZIC в акпп и раздатке проехал, претензий к нему нет, а сейчас купил энеос DII в акпп для эксперимента 12 литров, думаю следующую сотню на нём проехать, НО это трансмиссионка и требования совсем другие.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 21 фев 2012, 18:12

Андрей59 писал(а):только угорает там

300 мл на 12 тыс.км - это угорает!? У меня такой результат.
И не сказал бы, что громко двиг работает. Урчит спокойно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 21 фев 2012, 18:29

Цитируй полностью фразу.
Угорает у всех по разному. Что бы о чём то говорить тебе нужно попробовать делвак, возможно и вопросов больше не останется.
Я же ведь нигде не наврал? :wink:
Могу предложить минифотосессию, вместе с отзывом о масле выкладывать фото маслозаливной горловины, у меня есть пока только с бензинового движка, где использовался мобил 1 5W50, завтра сделаю фото с сорентовской, только чур фото делать сразу после отворачивания пробки и дополнительно не очищать, если отложений нет, значит масло приемлемого качества.
Изображение
Последний раз редактировалось Андрей59 21 фев 2012, 22:38, всего редактировалось 2 раз(а).
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 21 фев 2012, 18:38

Я уверен в енеосе, зачем мне переплачивать двойную цену за делвак? Где-то его искать, заказывать, ждать. На кой?
Андрей59 писал(а):предложить минифотосессию

Без всяких фотосессий скажу, что там все чисто. При каждой замене я внимательно смотрю в дырдочку с целью выявления отложений и прочих неправильностей. Пока ни разу даже намека не было.

зы: кстати, там "фото недоступно", вместо фото.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 21 фев 2012, 20:12

karnickijj писал(а):продавцы говорят что из Голландии и на канистре написано Nippon Oil Europ Holland.

Сделай фото, а то перелопатил инет и ничего не нашёл по этому поводу, везде упоминается только один завод в Корее и всё, больше вроде как энеос нигде не делают.
http://eneos.co.ua/public_html/mic.htm
http://www.eneosoil.ru/about.html
http://www.hanguk.ru/view/47/
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение karnickijj » 21 фев 2012, 21:12

Вот точно такое у нас продают 5W40,5W30, http://www.noeu.jx-group.eu/product/index.html ,сфотаю только через несколько месяцев как буду на замену брать,на нем и пишут ,что Голландия,может только разлив...Но и спецификации другие ACEA В4 С3.http://www.noeu.jx-group.eu/product/pdf ... S-5W40.pdfТолько на последних страницах этой ветки есть четыре вида энеоса.А может и пять.
Аватара пользователя
karnickijj
 
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:04
Откуда: Белая Русь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Santa Fe 2013 2.0 turbo Sport

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 21 фев 2012, 22:59

karnickijj писал(а):сфотаю только через несколько месяцев как буду на замену брать

А что мешает заехать по пути в магазин и сфотогрфировать сейчас, пока обсуждение идёт?
karnickijj писал(а):Только на последних страницах этой ветки есть четыре вида энеоса.А может и пять.
Разновидностей канистр, что внутри пока не известно, но вопрос был не про канистры или масло, а про завод (заводы) его изготавливающий (ие), Ниппон оил производит много марок масла на разных заводах, а вот энеос
Смазочные материалы "ENEOS" производятся на крупнейшем нефтеперерабатывающем заводе MICHANG OIL INDUSTRIAL (Ю.Корея) по лицензии и под технологическим контролем «Nippon Oil Со.» (Япония).
Никаких Голландий, а раз так, то голландское либо палёнка либо то же самое только канистра другая и оно не может быть лучше.
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1