С 1 июля, нарушив правила дорожного движения, автомобилист сможет обнаружить через несколько дней в своем почтовом ящике штрафную квитанцию. До конца года в Москве будет установлено 27 приборов. Стоимость установки одного комплекта видеофиксации составит 4—5 млн руб. Эксперты считают, что эффективной система сможет оказаться только после реформы ГИБДД и адекватных изменений скоростных ограничений на дорогах.
Как заявил вчера начальник столичной ГИБДД Сергей Казанцев, в столице с 1 июля начнет действовать система видеофиксации нарушений. По словам чиновника, система снизит коррупционность среди сотрудников ГИБДД, поскольку регистрировать нарушения ПДД будет камера, а не человек, а вся информация будет поступать в единую компьютерную базу. Кстати, в нее уже внесены все номера автомашин Москвы и Московской области. Остальные номера будут распознаваться и вводиться в базу по мере поступления нарушений. А информация об иногородних нарушителях будет рассылаться в местные ГИБДД.
Всего в Москве до конца года будет установлено 27 приборов. Сергей Казанцев сообщил, что первые камеры появятся на МКАД, Третьем транспортном кольце и проспекте Мира. Учитывая же частые утечки данных из госорганов, не исключено, что вскоре в Интернете появится подробная схема расположения всех видеоустройств. По крайней мере, в той же Англии такие сайты существуют и пользуются огромной популярностью. А снизить скорость на 27 участках в городе никому не составит труда. При этом стоимость установки одного комплекта видеофиксации составит 4—5 млн руб., но в ГИБДД уже подсчитали, что она окупится в течение всего двух недель. В дальнейшем приборы будут переноситься с улицы на улицу по мере снижения аварийности на участках.
Распечатка протокола о правонарушении будет направляться по месту жительства владельца автотранспортного средства. Кстати, по мнению некоторых правозащитников, такая схема «убьет» презумпцию невиновности. Но у милицейских чиновников логика другая: автомобиль — техническое средство повышенной опасности, и его не стоит доверять кому попало.
Для удобства водителей будут введены терминалы, через которые (по аналогии с пополнением счета мобильного телефона) можно будет оплатить штраф. Кроме того, исчезнет прямой контакт инспектора с водителем, что сведет к нулю возможность для взяточничества.
Добавим, что помимо Москвы эти нововведения коснутся и жителей регионов. Например, в Подмосковье планируется установить около 500 устройств видеофиксации, причем по три-четыре из них появится на каждой из федеральных трасс. Ранее глава МВД Рашид Нургалиев рекомендовал внедрение данного комплекса во всех городах с населением свыше 100 тыс. человек.
В ГИБДД уверяют, что систему обмануть не удастся. По крайней мере с помощью грязных номеров. По словам начальника Центра управления движением управления ГИБДД ГУВД по Москве Юрия Королева, «номера на автомобилях могут быть грязными, намеренно чем-то заляпанными, да хоть перевернутыми — у нас есть средства, которые позволят распознать номер в любом его состоянии».
Лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает введение видеофиксации правильным. «Самое главное, что будет исключен личностный фактор фиксирования нарушений. Водитель будет независим от настроения или любви к взяткам инспектора», — рассказал он РБК daily. Вторым положительным эффектом от нововведения, по словам г-на Лысакова, станут перемены в менталитете российских водителей. «Наши автолюбители не нарушают правил только в зоне видимости инспекторов. Когда на дорогах появится «всевидящее око», водителям придется соблюдать правила всегда».
В свою очередь, лидер Движения автомобилистов России депутат Госдумы Виктор Похмелкин сомневается в эффективности нововведения. «Техника, конечно же, нужна, и видеонаблюдение в том числе, — считает эксперт. — Но к нему нужна еще честная, профессиональная и компетентная дорожная полиция. И без серьезной реформы ГИБДД никакая техника укреплению безопасности дорожного движения не поможет».
Всего в Москве до конца года будет установлено 27 приборов. Сергей Казанцев сообщил, что первые камеры появятся на МКАД, Третьем транспортном кольце и проспекте Мира. Учитывая же частые утечки данных из госорганов, не исключено, что вскоре в Интернете появится подробная схема расположения всех видеоустройств. По крайней мере, в той же Англии такие сайты существуют и пользуются огромной популярностью. А снизить скорость на 27 участках в городе никому не составит труда. При этом стоимость установки одного комплекта видеофиксации составит 4—5 млн руб., но в ГИБДД уже подсчитали, что она окупится в течение всего двух недель. В дальнейшем приборы будут переноситься с улицы на улицу по мере снижения аварийности на участках.
Распечатка протокола о правонарушении будет направляться по месту жительства владельца автотранспортного средства. Кстати, по мнению некоторых правозащитников, такая схема «убьет» презумпцию невиновности. Но у милицейских чиновников логика другая: автомобиль — техническое средство повышенной опасности, и его не стоит доверять кому попало.
Для удобства водителей будут введены терминалы, через которые (по аналогии с пополнением счета мобильного телефона) можно будет оплатить штраф. Кроме того, исчезнет прямой контакт инспектора с водителем, что сведет к нулю возможность для взяточничества.
Добавим, что помимо Москвы эти нововведения коснутся и жителей регионов. Например, в Подмосковье планируется установить около 500 устройств видеофиксации, причем по три-четыре из них появится на каждой из федеральных трасс. Ранее глава МВД Рашид Нургалиев рекомендовал внедрение данного комплекса во всех городах с населением свыше 100 тыс. человек.
В ГИБДД уверяют, что систему обмануть не удастся. По крайней мере с помощью грязных номеров. По словам начальника Центра управления движением управления ГИБДД ГУВД по Москве Юрия Королева, «номера на автомобилях могут быть грязными, намеренно чем-то заляпанными, да хоть перевернутыми — у нас есть средства, которые позволят распознать номер в любом его состоянии».
Лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает введение видеофиксации правильным. «Самое главное, что будет исключен личностный фактор фиксирования нарушений. Водитель будет независим от настроения или любви к взяткам инспектора», — рассказал он РБК daily. Вторым положительным эффектом от нововведения, по словам г-на Лысакова, станут перемены в менталитете российских водителей. «Наши автолюбители не нарушают правил только в зоне видимости инспекторов. Когда на дорогах появится «всевидящее око», водителям придется соблюдать правила всегда».
В свою очередь, лидер Движения автомобилистов России депутат Госдумы Виктор Похмелкин сомневается в эффективности нововведения. «Техника, конечно же, нужна, и видеонаблюдение в том числе, — считает эксперт. — Но к нему нужна еще честная, профессиональная и компетентная дорожная полиция. И без серьезной реформы ГИБДД никакая техника укреплению безопасности дорожного движения не поможет».