Что касается хода лучей основного пучка света, то в принципе он катастрофически не изменится, если вместо галогеновой лампы вставить ксенон. Тут вполне Ваши доводы разумны и понятны.
Засада как всегда находится в другом месте. Дело все в том, что идеального в природе ничего не бывает, в том числе и отражатели фар, которые отражают не весь свет, а частично его рассеивают. Вот этот то рассеянный свет светит куда попало в том числе и поверх свето-теневой границы, ослепляя встречных.
Так как ксеноновый источник ярче в 2.5 раза галогенового, то и фары будут слепить в 2.5 раза сильнее.
Чем же хороши штатные линзы?
Во-первых, рассеянный свет от отражателя отсекается шторкой и уже не слепит. Слепит только свет, рассеянный на материале линзы. Но линза рассеивает меньше света по сравнению с отражателем.
Во-вторых, диаметр выходного пучка у линзованных модулей меньше чем поперечник у рефлекторной оптики. Из-за этого эффект ослепления также уменьшается.
В-третьих, для ксенона нужен омыватель стекла фар, который также уменьшает количество рассеянного света от налипшей грязи.
Ксеноновый свет по сравнению с галогеновым имеет значительную часть света в синей области спектра. Отражающий материал у рефлекторных фар (хром или алюминий) довольно плохо отражают синюю часть спектра и очень хорошо ее рассеивают.
Поэтому ксенон в рефлекторных фарах довольно сильно начинает слепить, несмотря на различные регулировки.
Не зря производители остановили свой выбор в пользу линз при установке ксенона.
А за "понты" скоро будут лишать - а кстати у нас их и нет только "корочки"
Честно - мне мешает ксенон и особенно когда дорога узкая зимняя и заснеженная - а уж когда едет жип - а я на пузотерке - да что тут трындеть сами то пробывали поменяться местами - или жена не жалуется ?