ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 № 370, от 24.01.2001 № 67,
от 21.02.2002 № 127, от 07.05.2003 № 265, от 25.09.2003 № 595 , от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109 от 27 января 2009 г. N 28 )
Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 № 767, от 28.02.2006 N 109)
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 " Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
3. Внешние световые приборы
...
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Мне кажется ,сейчас есть смысл обсуждать только действие вышевыложенного пункта 3.4 - к нему сходится вся логика и защиты,и нападения,это крайний Документ !
Со стороны ГИБДД вести речь о пункте 3.1 - юридически неграмотно и незаконно,так как там речь идет по сути о несоответствующих автомобилю ФАРАХ,но не лампах....но вот пункт 3.4 - тут засада,тут и надо копать !
Т.е. по логике,наезд на дороге со стороны сотрудника ГИБДД должен выглядеть так :
1.Сотрудник должен определить ТИП данного светового прибора(фары) - как,по каким ДОКУМЕНТАМ,имеющим юридическую силу? Этот документ он ОБЯЗАН продемонстрировать водителю.
2.Сотрудник должен доказать,что именно световой прибор данного типа должен быть установлен на вашем авто !
3.При ПОДОЗРЕНИИ на то,что в данном световом приборе установлена лампа, не соответствующая типу данного светового прибора,сотрудник ДОЛЖЕН обеспечить присутствие не менее двух понятых для вскрытия капота ВАШЕГО авто.
4.Сотрудник должен выколупнуть лампу из фары , ДОКУМЕТАЛЬНО доказать ее тип и сравнить ее тип и тип лампы,который должен быть установлен в данном световом приборе.
5.Если сотрудник это сделал,тогда он имеет право задержать ваш автомобиль,но не отобрать права! Это делает ТОЛЬКО суд!
6.По логике вышевыложенных документов,вы имеете ПРАВО и возможность на месте устранить выявленное нарушение,получить на руки протокол и....продолжить движение ! До суда,но это уже шанс и другая история...
Ну вот примерно так я думаю...
Вывод: возите с собой в запасе 2 обычных лампы и 2 задних крышки фары,благо на Сорике снять фару - ровно 1 минута....
P.S. А у меня на Мухе ЗАВОДСКОЙ ксенон
