"Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Обсуждаем тонкости ПДД, систему штрафов, автомобильные налоги, таможенные пошлины, камеры слежения, новые законы на автомобильную тематику, действия инспекторов и пр.

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение Евген81 » 18 мар 2010, 18:00

Госавтоинспекция решила квалифицировать это нарушение ПДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, и наказывать водителей за "нелегальный ксенон" лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

В новом разъяснении ГИБДД подтвердила законность квалификации данного нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, сославшись на решение Верховного суда РФ от 15 декабря 2009 года.



Исходя из этого ксенон снимать нах до устранения (появления) Новых веяний с буковкой "D"
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение ShineOn » 18 мар 2010, 19:03

SeNo писал(а):вместо контроля того что надо контролировать - параметров светового пучка фар, будут контролировать буковки на стеклах, буковки на лампах
Не совсем так. Если следовать букве действующего закона, то все владельцы "классических" Сориков не имеют права ставить себе ксенон. Ведь в приложении к ГОСТ о правилах допуска ТС к эксплуатации есть п.3.4 (запрет установки ламп, не соответствующих типу фар). А по типу фар есть также отдельный ГОСТ (в этой теме несколько страниц назад была ссылка), там как раз чётко написано, что можно, что нельзя. Как раз с подробной расшифровкой всех буковок. Так что это не высосано из пальца, просто в одном ГОСТе нет явной ссылки на другой. Но при этом другой ГОСТ таки существует и его нельзя сбрасывать со счетов.

Другое дело, что до последнего времени на букву закона смотрели сквозь пальцы. Почему сейчас началось такое необоснованное (в плане степени наказания) ужесточения? Допускаю, что какого-нибудь высокопоставленного чиновника ослепила какая-нибудь ушатанная пятёрка с принципиально неотрегулированным колхоз-ксеноном в рефлекторе, и пошло-поехало = вышел приказ весь колхоз-ксенон поснимать, а виновников строго наказать. А как определить, где колхоз, а где нет? Правильно, по ГОСТу, т.е. по буковкам. А как наказывать? Пока нашли единственную подходящую статью с явным упоминанием головного света в действующем КоАП, и плевать, что она вообще самая строгая из всех! "Не мы принимали КоАП, обращайтесь к законодателям!" (из выступления главного гаишника)

Хотя причины могут быть и какие-то другие. :)

SeNo писал(а):Насколько я проверял, ксенон в рестайл Соренто ведет себя похоже на ГОСТ.
Это и обидно! У нас многие люди честно проходили ТО с ксеноном в линзе, но теперь увы... По осени уточнят техрегламент, добавят обязательное наличие автокорректора и омывателей фар (интересно, по алгоритму их работы будут что-то писать или нет?) и вообще прикроют пути. Главное, чтобы вместе с принятием нового техрегламента приняли новую редакцию КоАП. А то сейчас высокие милицейские чины отговариваются типа "ГИБДД не определяет меру наказания по этому нарушению, мы всего лишь следуем принятым законам. Все претензии к Думе, которая приняла КоАП и к Верховному Суду, который вынес своё определение о применимости в таких случаях ст.12.5ч.3".
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение AntonTV » 18 мар 2010, 21:16

А на ПТФ тоже есть маркировка? Может хоть в них ксенон оставить?
Аватара пользователя
AntonTV
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 12:47
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2009
Доп. информация: JEEP Commander 3.0L CRD

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение Евген81 » 18 мар 2010, 21:46

AntonTV писал(а):Может хоть в них ксенон оставить?

я оставил...езжу с ним...ни разу не придрались.
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение svg » 18 мар 2010, 23:03

SeNo писал(а):....Для тех кто не понимает...

Умничка,все правильно,но веселее не стало... :cry:
Все не так плохо,как вы думаете,все намного хуже...
svg
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: ......
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Хюндай Н1

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение Kapitan Aleks » 19 мар 2010, 07:48

Вчера я снял всё-таки ксенон. И уже сегодня ночью поехал по делам. Я сначала подумал, что фары грязные. НО... Разница между ксеноном и галогеном оказалась выше моих предположений. Вобщем ощущение, что впереди, к бамперу привязали лампочку Ильича. Оставленный ксенон в противотуманках пока спасает. :o
Изображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Kapitan Aleks
 
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:00
Откуда: Свердл. обл. Краснотурьинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: черного цвета, limited, кожа, автомат и всякая всячина

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение Евген81 » 19 мар 2010, 08:21

Kapitan Aleks писал(а):Оставленный ксенон в противотуманках пока спасает.

кстати светит как ближний с галогенками...почти :o
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение Астра0103 » 19 мар 2010, 09:54

Юджин писал(а):Я вопросом замены ксенона на светодиодные лампы интересуюсь давно, но, кажется, только сейчас появились лампочки, способные заменить галогенки ... Обязательно попробую.

Народ, а кто сказал, что светодиодные приборы ставить можно? С чего вы это взяли?
Они же тоже являются нештатными!
А кто сказал, что можно ставить лампочки типа "+50%" или "+80%"?
Они же тоже нештатные!
Если тупо следовать букве закона - то выходит, что могут стоять только те лампы, которые указаны в мануале.
И всё!
А любые другие - так же точно влетают под ту же статью!
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение VadSom » 19 мар 2010, 10:13

А ни кто не говорил, просто у нас Страна такая, они толком не могут описать свои действия, привязались к HCR и DCR :x
Замеры сопротивления изоляции и другие необходимые протоколы электроизмерительной лаборатории.
Аватара пользователя
VadSom
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:24
Откуда: пос. Кокошкино
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Ford Kuga (белый)
NISSAN JUKE (белый)

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение Астра0103 » 19 мар 2010, 10:33

krek писал(а):...по поводу +80 это на три месяца, больше они не ходят... менять каждые 3 месяца...

Вот и я о том же...
Идиотизм. Значит ксенон, даже в линзованных фарах, бело-желтого цвета, настроенный по ГОСТу - низзя, а галоген, пусть даже левокитайский - можно?!
Страна дураков какая-то...
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение SeNo » 19 мар 2010, 11:19

ShineOn писал(а):Не совсем так. Если следовать букве действующего закона, то все владельцы "классических" Сориков не имеют права ставить себе ксенон. Ведь в приложении к ГОСТ...

Не удалось донести мысль, Вы меня не поняли.
Буковки и цифрочки не для водителей. Они для тех кто устанавливает лампы/фары. Контроль над буковками работает правильно, когда работает система ответственности на каждом этапе. Т.е. поставили в мастерской неправильно, не прошел ГТО, возвращаемся и бесплатно меняем/снимаем. А если прошел ГТО, остановили на дороге, проверили - свет не соответствует, отвечать должны работники ГТО. И неважно за взятку ГТО или по честному.

А в конкретно сложившейся ситуации, когда масса переделанных фар на дорогах по факту, смотреть на буковки, это удар по экономике страны. Реальный удар. Куча денег, которые потребитель мог направить в экономику уйдут в пыль.
Рачительный хозяин проверял бы то что мешает, световой поток. Многие наверно знают что такое "дачная амнистия", так вот так и надо было делать. Дать амнистию тем кто не по буковкам, но в норме ГОСТ, одновременно наводя порядок и вводя ответственность на уровне продавцов, мастеров и ГТО.
Собственно спич о том, что мы часто не видим сути происходящего, т.е. мы лохи, который легко обмануть.
SeNo
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 21:33
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение frol76 » 19 мар 2010, 13:05

Вот еще сегодняшняя статейка.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5136 (57) от 19 марта 2010 г.
Версия для печати / сохранить материал





Указание департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России о том, что водителей, ездящих с "неправильным" ксеноном, надо лишать прав на полгода-год, наделало много шума.

В своих комментариях по этому вопросу автомобилисты разделились на два лагеря. Одни заявляли, что это правильно, так и надо поступать с теми, кто ради собственного удовольствия и "крутизны" слепит всех остальных. Другие возмущались тем, что по нашим дорогам без хорошего света вообще передвигаться опасно для жизни. И почему такая несправедливость: за "ксенон", пусть и "левый", но отрегулированный, положено лишение прав, а за разрешенные лампы, которые светят вообще неизвестно куда и слепят не меньше ксенона - штраф сто рублей.

Еще одно серьезное опасение было у водителей: на каком основании инспектор ДПС будет копаться под капотом? В связи со всем этим департамент дал новое разъяснение. Во-первых, он поспешил упокоить автомобилистов, у которых установлен легальный ксенон.

"К вам никаких претензий нет и быть не может, так как фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света", - говорится в этом документе. И тут же уточняется, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света (ксеноновые лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения. Эти разъяснения направлены главным госавтоинспекторам по субъектам указанием департамента от 25 февраля 2010 года N 13/5-427.

В новом документе уточняется, что не всякий гаишник может проверить соответствие ламп фаре. Это привилегия государственных инспекторов технического надзора. Они проводят техосмотр автомобилей. Но периодически они принимают участие в надзоре за дорожным движением на постах ДПС. Внешне отличить их от "дорожного" инспектора практически невозможно. Если у вас возникли сомнения, имеет ли право конкретный инспектор проверять фары вашего автомобиля, требуйте у него удостоверение.

Столь специфическую проверку передали в руки госинспекторов технадзора именно потому, что они специалисты по технической части, а инспектор ДПС может просто быть не компетентен в этом вопросе.

Еще один момент, на который департамент дает довольно смутный ответ. Изначально часть 3 статьи 12.5 КоАП была нацелена на любителей устанавливать на переднюю часть автомобилей различные излишества в виде стробоскопов и синеньких фонариков на омыватели и прочее. При чем тут ксенон?

Департамент ссылается на разъяснения Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования. Этот институт утверждает, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания газоразрядных источников света, следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства. Это мнение технических специалистов, но с какого момента технические специалисты стали специалистами в области юриспруденции и начали толковать законы?

Честно говоря, лично я совершенно не против того, чтобы тех, кто слепит на дороге встречные машины, наказывали по всей строгости. Но почему такая дискриминация: строго наказывать только тех, кто позволил себе установить ксенон? Если у меня галогенные лампы, но фары задраны вверх, выявить это можно только специальным прибором или на стенде. Соответственно я могу ездить безнаказанно до прохождения техосмотра. Если у меня разрешено устанавливать галогенную лампу на 75 ватт, а я поставил на 200 и ослепляю встречных не хуже "левого" ксенона - мне тоже ничего не будет.

Надо сказать, что уже сейчас в сервисах одна из самых востребованных услуг - это снятие ксенона. Кому же хочется ходить пешком, ведь за такие яркие лампы можно лишиться прав? Но скорее всего скоро на рынке появится новая услуга: будут кустарно изменять маркировку фар - для тех, кто все-таки хочет ездить с хорошим светом.
frol76
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 11:46
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Был чёрный Сорренто BL дизель 2008

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение diesil » 19 мар 2010, 14:49

Vlad писал(а):К сожалению, важно. Т.к. неотрегулированный ксенон слепит значительно сильнее, чем неотрегулированный галоген. Особенно тот, что цвета электросварки.

не соглашусь, так как для глаза пофиг, что его слепит, и галоген и ксенон и газонапоненая лампа СЛЕПИТ ОДИНАКОВО!!!
С безграничным самодовольствием, бродили люди по земному шару, убежденные в своем господстве над этим миром, а между тем, через бездну пространств, глазами полными завести, нашу планету пристально рассматривали существа, наделенные высоким разумом, но лишенные всяких эмоций и симпатий, медленно, но настойчиво они разрабатывали свои планы, направленные против нас.
Аватара пользователя
diesil
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 14:44
Откуда: SHелково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение GeodeZ » 19 мар 2010, 16:00

Ехал вчера по трассе Москва-Питер (поздно и темно) и заметил, что ксеноноводов, особенно колхозных, стало значительно меньше, чем обычно. Итог: глаза меньше устали :shock: Ещё бы отрегулировать всем галогенки, особенно фурам =@
У самого стоит штатный свет и с чистыми фарами светит очень хорошо (может потому, что америкос?) - нах никакой ксенон мне не нужен. Хотя и задумывался поставить, но теперь видно не судьба, да и денежки целее :crazy: Та же фигня и с бабкоотбойником (кенгурин), хотя какой-нибудь резино-пластиковый может существует? Кто знает? Типа, как на Ровере.
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Ребята, что там сейчас по фарам шерстят Гибдуны?

Сообщение dleo » 19 мар 2010, 17:59

Ребята, мне тут отец звонит, мол не езди на машине, проверь фары, мол если с маркировкой стекла F то все нормально, а если с H то мол не соответствует стандарту и права на 2 года отбирают. Мол у него коллега на Паджерике меняет оптику. Я то вообще то думал, что это только к ксенону относится, а у нас то лампы H1 и H7 а на заводском стекле как раз H написано. Что за хрень такая? Почему я должен оптику заводскую вроде бы менять??? Да и на что?
Сорента Сонечка
Изображение
Аватара пользователя
dleo
 
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 09:50
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Начало эксплуатации 13.01.06 Пробег 24000
Сейчас 66000

Пред.След.

Вернуться в Автомобилисты и Государство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1