ПДД - нюансы

Всевозможные опросы типа "а как вы поступаете ..."

Re: ПДД - нюансы

Сообщение Астра0103 » 04 дек 2015, 23:37

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
ПДД РФ.
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: ПДД - нюансы

Сообщение SSSergey » 04 дек 2015, 23:43

Астра0103 писал(а):18.3. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.[/b]
ПДД РФ.

Каковы будут комментарии специалистов-юристов? Судебная практика?
SSSergey
 
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 00:15
Откуда: Щелково
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Сейчас другая машина

Re: ПДД - нюансы

Сообщение Lev5511 » 31 мар 2016, 20:43

Нужно ли садиться в машину ДПС? Права и обязанности автоинспектора ГИБДД

Как это обычно бывает? Вас остановил инспектор ДПС: сначала представился, потом попросил предъявить документы, затем сообщил о нарушении вами Правил дорожного движения и, наконец, предложил пересесть в его машину. А надо ли?
Право или обязанность?
Сотрудник ГИБДД обязан подойти к водителю после остановки автомобиля. Выходить из своей машины, даже если была такая просьба со стороны автоинспектора, в обязанности водителя не входит. Такая обязанность возникает только с момента составления инспектором:

- протокола о задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ);
- протокола об отстранении от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);
- протокола досмотра автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 70 Административного регламента (Приказ № 185 МВД РФ от 2 марта 2009 г. ) сотрудник ГИБДД вправе предложить водителю выйти из своей машины в случаях:

- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
- наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель пьян);
- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
- когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

В Приказе № 185 нет ни слова о принудительном исполнении просьбы выйти из своего автомобиля. Инспекторы ДПС часто убеждают водителей в законности своих требований покинуть машины для составления протокола, зачастую настаивая на том, что отказ водителя подпадает под действие части 1 статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Это совсем не так. 28 февраля 2013 года Верховный суд РФ постановил, что водители не обязаны выходить из машины для составления протокола сотрудником ГИБДД (Дело № ФКПИ 13-58).

Из решения суда следует, что сотрудник ДПС не может обязать водителя выйти из машины, а в праве только предложить это сделать. «Речь идет не о распоряжении либо требовании сотрудника (полиции), являющемся обязательным для участника дорожного движения, а о наличии у сотрудника права предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, – указано в решении суда. – Соответственно, не вытекает из оспариваемой нормы и безусловная обязанность участника дорожного движения исполнить такое предложение».

Довод о том, что за отказ выйти из машины возможно привлечение водителя к ответственности по статье 19.3 КоАП, высокий суд назвал «ошибочным».
Что касается просьбы сесть в автомобиль инспектора ДПС, то на нее вполне можно ответить отказом, за исключением случая, если водителю сообщили о плане-перехвате. Тогда нужно вести себя спокойно и вежливо, не проявляя ненужной агрессии. Водитель может попросить инспектора предъявить документы, но затем следует выполнить требования сотрудника полиции.

Если же речь идет о составлении протокола об административном правонарушении, то в законодательстве место для оформления такого протокола не оговорено. Многие считают, что обычно сотрудник ГИБДД использует такое приглашение как психологический приём. Однако водитель может отказаться от составления протокола в автомобиле инспектора, ссылаясь на пункт 35, согласно которому «Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 109, 131, 187, 193, 216 настоящего Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения. При этом допускается их оформление в служебном помещении стационарного поста дорожно-патрульной службы, салоне патрульного автомобиля».

Слово «допускается» здесь ключевое. Императивом оно не является.

Согласно закону, водителя могут заставить сесть в машину инспектора только в случае задержания или ареста. Других оснований для того чтобы усадить его в патрульную машину, у инспекторов нет. В соответствии с пунктом 197 Административного регламента задержанному лицу должны быть зачитаны его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, по данному факту вносятся соответствующие записи в протокол о задержании.

Психология или предубеждение?

Зная, что вы имеете право оставаться в своей машине, можете выбирать, что же делать, если инспектор все-таки просит вас пересесть в его машину. Инспекторы ДПС любят, когда с ними разговаривают по-человечески. Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не сложно покинуть свою машину, то можете подчиниться. И не торопитесь – будьте предельно внимательны, читая протокол.

Раньше на форумах регулярно встречались комментарии, в которых говорилось, что частенько сотрудники ГИБДД превышают свои полномочия в корыстных целях, приглашая водителя к себе в автомобиль для разговора, чтобы побыстрее разрешить вопрос о правонарушении, фактически принуждая к даче взятки. И что разговор сотруднику ДПС проще вести в своем автомобиле, где можно без свидетелей договориться о «решении вопроса» без протокола, причем доказать незаконные действия инспектора вы не сможете.

Появление видеорегистраторов в корне изменило ситуацию. Первыми вооружились такой техникой автолюбители. Очевидно, что при наличии такого прибора в вашем автомобиле сотруднику автоинспекции не захочется «договариваться» под запись. Но постепенно видеорегистраторами оснащаются все патрульные машины, и любой разговор с инспектором там тоже будет записан. При попытке «откупиться» вы не только заплатите за нарушение ПДД, но еще рискуете свободой. Ведь ваши действия наверняка будут квалифицированы, как дача взятки должностному лицу.

Кстати, параллельно вести запись беседы имеет право и водитель, причем как с помощью видеорегистратора, так и телефона.

В последнее время сотрудники ГИБДД все чаще получают нагрудные видеорегистраторы, позволяющие записывать процесс общения с водителями не только в салоне автомобиля, но и за его пределами. Так что особой разницы, где вести беседу, уже не будет.

Если вы готовы к аргументированному спору относительно вменяемого вам правонарушения, смело включайте запись. И изложите все ваши возражения как письменно в протоколе, так и устно. А где это будет происходить, не столь важно.
Источник: kolesa.ru
Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова!..
Аватара пользователя
Lev5511
 
 
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 01:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1777 раз.
Поблагодарили: 2085 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: 305 77RUS

Re: ПДД - нюансы

Сообщение SSSergey » 31 мар 2016, 23:43

Очень правильно, так и надо поступать.
SSSergey
 
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 00:15
Откуда: Щелково
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Сейчас другая машина

Re: ПДД - нюансы

Сообщение Lev5511 » 15 май 2016, 02:16

После рассмотрения на заседании правительства поправок в Кодекс об административных правонарушениях, Дмитрий Медведев объявил о введении в России залога за задержанное транспортное средство. Новая мера будет действовать в отношении наиболее тяжких правонарушений: вождение в нетрезвом виде (часть 1 статьи 12.8 КоАП), отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения (часть 1 статьи 12.26 КоАП) и употребление водителем алкогольных напитков после ДТП или остановки транспортного средства сотрудником полиции, и до проведения освидетельствования на состояние опьянения (часть 3 статьи 12.27 КоАП). В случае задержания автомобиля за такие нарушения, забрать его можно будет только после оплаты штрафа, или же внесения залога. Размер последнего будет равняться максимальной сумме штрафа, предусмотренного для конкретного правонарушения. Таким образом чиновники надеются решить проблему уклонения нарушителей от уплаты штрафа, а также создать условия для профилактики пьянства за рулём.
Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова!..
Аватара пользователя
Lev5511
 
 
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 01:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1777 раз.
Поблагодарили: 2085 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: 305 77RUS

Re: ПДД - нюансы

Сообщение Lev5511 » 27 май 2016, 20:17

Об этом мало кто знает...
Актуально для тех кто поедет на юга... Если идёт ремонт дороги и стоят знаки 40 или там писят... а вы едете 70 и Вас тормозят, то нужно указать инспектору, что тут нельзя фиксировать скорость.... Аргумент:
Всем известный приказ № 185
Пункт 55-57 Административного регламента МВД РФ:
"55. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение органа управления Госавтоинспекции о применении таких технических средств. (п. 55 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

56. При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

57. Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) Места и время применения передвижных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается. "
Именно вот это примечание (обычно нами не замечаемое) и надо привести инспектору.... Обычно с шибко умными они не спорят... :)
Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова!..
Аватара пользователя
Lev5511
 
 
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 01:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1777 раз.
Поблагодарили: 2085 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: 305 77RUS

Re: ПДД - нюансы

Сообщение edge » 28 май 2016, 05:31

Какая там нафик сплошная, бред какой-то. У нас в Пушкино все так ездят - разметки не видно нифига. А на гайцов надо жалобу писать, потому что херней страдают вместо того что бы работать.
Аватара пользователя
edge
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:52
Откуда: Пушкино, МО
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был 3.3

Re: ПДД - нюансы

Сообщение ФАО » 29 май 2016, 20:32

Lev5511 писал(а): средств автоматической фиксации

Это когда письмо тебе потом придёт.
А вот когда инспектор удалённо по камере тебя хлопнет, то эти пункты не работают. Он не автоматическая фиксация, а нормальная, живая фиксация.
Изображение
Аватара пользователя
ФАО
 
 
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 20:16
Откуда: Пушкино, МО
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Имя: Анатолий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: ПДД - нюансы

Сообщение Azyrynga » 29 май 2016, 23:55

ФАО писал(а): Он не автоматическая фиксация, а нормальная, живая фиксация.

Это они так объясняют. А реально - камера работает в автоматическом режиме? Значит - автоматическая.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: ПДД - нюансы

Сообщение Колпакoff » 30 май 2016, 00:15

Azyrynga писал(а):Это они так объясняют. А реально - камера работает в автоматическом режиме? Значит - автоматическая.

Автоматизированная фиксация административного правонарушения - камеры эти так называются.
И она автоматически фиксирует правонарушение и решает сама, без участия инспектора нарушил ты или нет. Дальше ее решение попадает на обработку в специальный центр. Там уже люди сидят.

Т.е. автоматика тут - это самостоятельное принятие решения камерой или системой, если можно так выразиться, а не ее принцип работы.

А в ручном режиме, это не автоматическая. Т.е когда тебя зафотали, а потом через пару км или сразу вздрюкнули.
Разница между мужчиной и мальчиком - в стоимости их игрушек.
Колпакoff
 
 
Сообщения: 15092
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 02:57
Благодарил (а): 551 раз.
Поблагодарили: 3624 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: ПДД - нюансы

Сообщение Azyrynga » 30 май 2016, 01:17

Колпакoff
Это старый сапор.
Нужно читать закон. Что в нем написано про то, кто, или что, решает. В РБ случалось, что успешно оспаривали, в судебном порядке.
И как, по сути, разница - через пару километров, или через специальный центр?
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: ПДД - нюансы

Сообщение Колпакoff » 30 май 2016, 01:23

Azyrynga писал(а):И как, по сути, разница - через пару километров, или через специальный центр?

Большая, в автоматическом режиме привлекается собственник, а в ручном, тот кто управляет автомобилем на данный момент.

Когда рядом со Ареной сидит дружинник в машине и караулит, чтобы ее тупо не сперли, а вечером сливает то что она настреляла в базу - это автоматическая фиксация правонарушения.

А когда они стоят и на треноге стоит фотоаппарат, не знаю что за прибор, но он начинает пищать, когда автомобиль идет с превышением, и инспектор подрывается и выходит на проезжую часть для его остановки, это ручной режим. Хотя в принципе то он (прибор) работает автоматически, если не нарушаешь, он не пищит.

Доморощенные юристы, накалякав подобные брошюрки, подменяют понятия: фиксация скорости и фиксация правонарушения. А потом ходят басни о сволочах гаишниках, а гаишники их слагают про невменяемых водителей.
Разница между мужчиной и мальчиком - в стоимости их игрушек.
Колпакoff
 
 
Сообщения: 15092
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 02:57
Благодарил (а): 551 раз.
Поблагодарили: 3624 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: ПДД - нюансы

Сообщение Azyrynga » 30 май 2016, 04:06

Колпакoff писал(а):А когда они стоят и на треноге стоит фотоаппарат, не знаю что за прибор, но он начинает пищать, когда автомобиль идет с превышением, и инспектор подрывается и выходит на проезжую часть для его остановки, это ручной режим

Не - автоматический-). Камера ж автоматически определила и выхватила из потока нарушителя? А не гаевый, наведя прибор на конкретное авто?
Я ж говорю - старый спор. Нужно читать, что конкретно расписано.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: ПДД - нюансы

Сообщение Дима Питер » 30 май 2016, 08:03

!Старый спор. Водитель нарушает, а на гаишников жалуется, когда ловят.
Аватара пользователя
Дима Питер
 
 
Сообщения: 2410
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 17:16
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Был Соренто, стал Pajero IV

Re: ПДД - нюансы

Сообщение Колпакoff » 30 май 2016, 09:38

Azyrynga писал(а):Нужно читать, что конкретно расписано.

Особо упоротым надо, а нормальным и так ясна разница между автоматической фиксацией правонарушения и фиксацией скорости с помощью технических средств.
Разница между мужчиной и мальчиком - в стоимости их игрушек.
Колпакoff
 
 
Сообщения: 15092
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 02:57
Благодарил (а): 551 раз.
Поблагодарили: 3624 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Пред.След.

Вернуться в Наше поведение на дороге

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3