Проблема этих конфликтов в большинстве случаев лежит в идиотизме наших строительных норм и правил. А попросту невозможность строителям сделать столько парковок для автомобилей у дома, сколько это нужно. По нормативам, при проектировании, застройщик должен предусмотреть, если речь идет о жилом доме, чуть ли не одно парковочное место на квартиру (тут могу слегко ошибиться, но соотношение примерно такое). И если речь идет не об уплотнительной застройке, то как правило такая возможность есть. В начальном проекте, это как правило учитывают. Но потом проект начинает проходить согласования в ряде ведомств, в том числе и УСПХ (управление садово-паркового хозяйства) а им пофигу на парковочные места, им важно, что бы побольше газонов было, деревья росли и т.д. В результате проект не согласовывают, до тех пор, пока не учтешь их техусловия... Ну и соответственно большая часть парковочных мест превращается в газоны, клумбы и деревья. А дальше идешь и за деньги начинаешь рисовать липовые парковочные места на соседних улицах, соседних дворах... В сухом остатке - проект многоквартирного дома с 20-ю парковочными местами.
Пример из моей практики: Торговый комплекс - по нормативам должно быть не менее 70-и парковочных мест, на практике можно разместить 54. Все это учтено и нарисовано в проекте, как педложение. Пешеходам не мешаем!!! Далее в процессе согласования около 10-и парковочных мест режет отдел присоединения ГУП ТЭК (горячая вода), видите ли у них там магистраль не очень хорошая и охранную зону им хочется максимально расширить, а 23 места убирает УСПХ, которые требуют на месте парковки сделать круглую клумбу... Уперлись они как бараны, ни за какие деньги не отступились от клумбы. В результате, вместо 70-и, 21-о парковочное место.
При строительстве жилья - такая же песня. А народ потом друг друга режет...