собственно со спортыжика пересел на соррю. ты заметил правильно, классы разные. придется привыкать.
эксплуатировал бензинового американца с автоматом и вакумными муфтами. машиной был доволен, по одометру пробег был около 140 тыкоф, по ощущениям 200-220, в общем он начал жрать масло, а я морально готовиться к капиталке движка, а тут сорьку за дешево предложили, отказаться не смог, спортыжика пришлось продать

было жалко.
по проходимости машинка на высоте, в говна лазил без фанатизма, по жизненной необходимости, пару раз всего подвела (один раз муфты отказали, второй раз диагонально на брюхо посадил) в городе с парковкой очень удобно, особенно зимой в сугробы парковаться

.
по дизелю подсказать не могу нет опыта, у бензиновых проблем вроде как особых нет. автомат с раздаткой и мостами тоже не разу не подводили, я в них только жижки менял. задняя подвеска простая как у нивы, смотри на состояние резинок и задние пружины, особенно на задние пружины, могут быть уставшие/просевшие, очень не приятно на волнах пробивает и жопу водит, где-то через 100 тык рекомендована замена, я на свой поставил пружины от гранда, они толще на 1 мм, все проблемы решились цена вопроса 3200 за две новые корейские пружины. с передней подвеской немного сложнее, все зависит от типа муфт блокирующих передние колеса, очень настоятельно рекомендую разобраться в их работе. там их всего 3 вида, ручные как у уазиков, автоматические и вакумные. по комфорту вакумные лучше всего, по надежности ручные, автоматы вроде как ломаются. сходи на форум
http://www.sportage-club.com там очень грамотные спортаводы есть. перебирал передние ступицы у очень не дешевого специалиста (поменял все подшипники и сальники) обошлось мне это все в 6 тыщ. вобще машина дешевая в обслуживании и мало затратная, вовремя только надо смазывать, подтягивать и менять расходники.