Страница 1 из 3

Re: Вой, Вибрация, Толчки.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 12:19
Евген81
Багряша писал(а):Я бы всё таки попробовал сдать и получить новую!

насколько я знаю-можно сдать машину в течении двух недель после покупки даже если просто не понравилась (у меня девушка друга так и сделала недавно)....

Re: Вой, Вибрация, Толчки.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 12:20
ShineOn
Евген81 писал(а):даже если просто не понравилась
А разве в отношении таких сложных товаров, как автомобиль, будет достаточно только "не понравилось"? Вроде бы там было условие "при наличии существенных недостатков" (не дословно, но смысл примерно такой).

Можно ли вернуть автомобиль без объяснения причин?

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 12:23
Евген81
ShineOn
спорить не буду,но вроде даже если не устроил цвет (и не важно,что видел что брал-не подошел морально...)
В ее же случае пробег при покупке оказался 300км...она уехала домой,а через неделю вернула машину ,причем по подъезду домой позвонила и сказала,что почему-то пробег большой,ей ответили.что сама накатала (было через полчаса после забирания из салона),сказав что это нереально за полчаса 300 км наездить и почитав нормативные документы через неделю вернула,сказав,что ее автомобиль просто не устраивает,да и с пробегом как гриться.Возмутиться пытались,грозить пытались (автосалон) но в итоге после ругани отдали деньги и забрали машину.

Re: Вой, Вибрация, Толчки.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 12:59
ShineOn
Евген81 писал(а):но вроде даже если не устроил цвет

Спорить не буду, всё может зависеть от умелости авдокатов. ;)
Просто я ориентировался на официальный текст Закона (http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html).

Сначала о возможности возврата товара ненадлежащего качества (это возвращаясь к исходной теме обсуждения):
= = = = = = = = = = =
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
...
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ <*>

<*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

  1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
  2. Мотоциклы, мотороллеры
  3. Снегоходы
  4. Катера, яхты, лодочные моторы
  5. Холодильники и морозильники
  6. Стиральные машины автоматические
  7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
  8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

= = = = = = = = = = =
И далее про возможность возврата товара надлежащего качества, о чём ты и говоришь:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

...
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

= = = = = = = = = = =

То есть, судя по тексту закона, если тебе или твоей знакомой не понравился цвет автомобиля или салона, то вернуть его можно будет только при наличии доброй воли продавца (например, он знает, что этот автомобиль легко продаст за те же деньги).

Re: Вой, Вибрация, Толчки.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 13:25
Евген81
ShineOn
Игорь,не прочитал,сие мне сегодня тяжко в таком количестве :D

Re: Вой, Вибрация, Толчки.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 13:26
Багряша
Да-а-а, Игорь ну ты и дал...

Re: Вой, Вибрация, Толчки.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 13:28
Nikoz
Багряша писал(а):Игорь ну ты и дал...
Молодец Игорь,все нашел,все скинул,всех проинформировал,теперь не нужно искать... :(

Re: Вой, Вибрация, Толчки.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 13:32
Евген81
ShineOn писал(а):(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

я уточню,но изменения,по которым можно менять автомобиль "просто-не понравился" произошли буквально полгода назад.

Re: Вой, Вибрация, Толчки.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 15:36
Багряша
Женя, на все 100 с + с тобой согласен. Там по моему и срок не две недели прописан.

Re: Вой, Вибрация, Толчки.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 16:26
Евген81
Багряша писал(а):Там по моему и срок не две недели прописан.



месяц,просто не стали дожидаться конца...

Re: Вой, Вибрация, Толчки.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 17:39
Андрей59
Евген81 писал(а):можно менять автомобиль "просто-не понравился"

Ссылку на статью не скинешь? Коммунизм однако получаицо ! :)

Re: Вой, Вибрация, Толчки.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 17:41
Евген81
Андрей59 писал(а):Ссылку на статью не скинешь?

не,не скину.....не вникал,но шумиха была..на самом деле это так...

Re: Вой, Вибрация, Толчки.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 18:06
Андрей59
Евген81 писал(а):на самом деле это так

Не верю. Товарищ у меня судится с машинным двором, четыре месяца, деньги отдал, а машину не привезли и нет на них закона не говоря уже про "не понравилась". Для определения с выбором авто существует тест-драйв, цвет, комплектация и пробег проверяется до полной оплаты, замена только по неисправности, причём ещё предстоит доказать её СУЩЕСТВЕННОСТЬ. Не сталкивался с вопросами по браку автомобилей, зато имею не малый опыт по браку бытовой техники и думаю с ней дело обстоит ещё и попроще, к стати, срок ремонта бытовухи законодательно увеличен до 40 дней, но в то же время если срок ремонта более 7 дней, то по письменному заявлению выдаётся во временное пользование близкий по свойствам аппарат.

Re: Вой, Вибрация, Толчки.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 18:13
YAN
У знакомого была ситуация,когда его не устроил автомобиль,пришлось по ТРЕД-ИН менять,благо,что не кредитный был.

Re: Вой, Вибрация, Толчки.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 18:52
Sergik
Андрей59
На форуме были случаи оперативной замены бракованных авто. ( например, Casper). Правда, тут не обошлось без Кости (Cry) :wink: