Претензия к СЦ

Вопросы, требующие юридически грамотных ответов

Претензия к СЦ

Сообщение Pashka » 23 май 2013, 15:32

Други, прошу помочь в юр. вопросах:
Ситуация такова:

08.04.2013 мною был передан автомобиль в СЦ для диагностики и последующего гарантийного ремонта. Гарантийный случай подтвержден устно мастером приемщиком.
Была составлена "Заявка на работы", в которой указана причина обращения и установлен срок производства работ "По готовности".

На сегодняшнее число автомобиль не отремонтирован в связи с отсутствием и долгой поставкой з/ч.

На 22.05. срок ремонта составляет 45 суток.

вопросы:
1) могу ли я, начиная с 23.05 выставлять требования к СЦ по пени 1%, несмотря на срок производства работ " По готовности" ?
2) каков порядок подачи претензии?
3) должен ли я уведомлять СЦ о прошествии 45 суток с начала ремонта?

Может кто сталкивался и знает всю эту кухню.
Последний раз редактировалось Pashka 23 май 2013, 23:07, всего редактировалось 1 раз.
Pashka
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 23:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Паша
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Притензия к СЦ

Сообщение bbss » 23 май 2013, 15:42

Может "прЕтензия"?
Мои фотоработы можно приобрести на сайте:<a href="http://www.posternazakaz.ru/" target="_blank">Интернет магазин постеров</a>
Аватара пользователя
bbss
 
 
Сообщения: 15764
Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 12:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1286 раз.
Поблагодарили: 1728 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 26.12.2007 года

Re: Притензия к СЦ

Сообщение Medved76 » 23 май 2013, 18:28

Вроде было, если срок ремонта превышает 45 суток. можно вернуть автомобиль в салон? Или приснилось, или путаю? :)
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности.

Изображение
Аватара пользователя
Medved76
 
 
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 15:15
Откуда: Ярославль, планета Земля
Благодарил (а): 1551 раз.
Поблагодарили: 2048 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R+45
Грязный танк в бою невидим!

Re: Притензия к СЦ

Сообщение KIA-advokat » 23 май 2013, 23:02

для сведения и волеизьявления:

В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества.
В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителя" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Постановлением Пленум Верховного Суда РФ № 17 от 28 июня 2012 г. дает следующие определения существенного недостатка автомобиля:
- неустранимый недостаток товара – недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
- недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, – недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
- недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, – недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, – время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
- недостаток товара, выявленный неоднократно, – различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения, – недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (незамедлительно – если письменно не установлен срок ремонта, если установлен – при превышении 45 дней);
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Этим же постановлением установлено (п. 38), что суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Аватара пользователя
KIA-advokat
 
 
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 07 авг 2010, 22:00
Откуда: Москва что-ли
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: MB ML-350w164

Re: Притензия к СЦ

Сообщение Pashka » 23 май 2013, 23:06

Вернуть авто - там что-то про 60 суток не единовременного ремонта.
Pashka
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 23:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Паша
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Претензия к СЦ

Сообщение KIA-advokat » 23 май 2013, 23:19

завтра судебное заседание по иску о возврате машины в салон по данным основаниям - скорее всего выйдем на решение.. посмотрим как закон соблюдается..... пока из трех исков по возврату - все успешные
Аватара пользователя
KIA-advokat
 
 
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 07 авг 2010, 22:00
Откуда: Москва что-ли
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: MB ML-350w164


Вернуться в Юридическая консультация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1